Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как в общем по товарообороту, так и по конкретному предприятию.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Для вас», которое реализует населению как продовольственные, так и непродовольственные товары.
Введение …...…………………..………….…………………………….…
2
Глава 1. Теоретические аспекты розничного товарооборота…………... 4
Задачи розничного товарооборота ..………………..……. .… 4
1.2 Состав и значение розничного товарооборота……………… 8
1.3 Модели стратегического регулирования розничного
товарооборота ………..……………………….………………. 10
Глава 2. Методические аспекты розничного товарооборота…….…..… 14
2.1 Анализ розничного товарооборота……………………….….. 14
2.2 Планирование розничного товарооборота………………….. 17
Глава 3. Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»...…. 20
3.1 Организационно – экономическая характеристика
деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2
полугодия 2009 г.………………………………………...…... 20
3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2
полугодия 2009г ………………………………………....…. .. 23
3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира»
за 1 и 2 полугодия…………………………………………….. 26
Заключение……………………………………………………………..... 28
Литература…………………………………………………
Введение …...…………………..………….……………………………. |
2 |
Глава 1. Теоретические аспекты розничного товарооборота…………... 4
|
|
1.2 Состав и значение розничного товарооборота……………… 8 1.3 Модели стратегического регулирования розничного товарооборота ………..……………………….………………. 10 |
|
Глава 2. Методические аспекты розничного товарооборота…….…..… 14
2.1 Анализ розничного товарооборота……………………….….. 14
2.2 Планирование розничного товарооборота………………….. 17
Глава 3. Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»...…. 20
3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.………………………………………...…... 20 |
|
3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009г ………………………………………....…. .. 23 3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2
полугодия…………………………………………….. |
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы. Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Переход предприятий торговли на рыночную
концепцию развития изменил оценку
их целевой функции, что отразилось
на системе экономических
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций.
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как в общем по товарообороту, так и по конкретному предприятию.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Для вас», которое реализует населению как продовольственные, так и непродовольственные товары.
После введения, в теоретической части курсовой работы, я счел нужным рассмотреть задачи и модели розничного товарооборота.
Затем в аналитической
части я дал краткую
Курсовая работа завершается
заключением. В нем я завершил
и подытожил проделанную
1.1. Задачи розничного товарооборота
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.
Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём РТО отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров и т.п.
Очень важное значение в анализе имеет показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана РТО; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и т.д.
В процессе анализа РТО применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана РТО, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания.
Розничный товарооборот - один
из основный показателей, по которому
оценивается деятельность предприятий
и организаций торговли. Главной
целью торговых предприятий является
получение максимальной прибыли
и товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое
Розничная продажа – акт
обмена денег на товар и услуги,
выгодный для участвующих сторон.
Потребитель при обмене стремиться
приобрести необходимый ему товар
хорошего качества, а розничный торговец
– прибыль. В процессе совершения
акта покупки потребитель получает
и определенное психологическое
удовлетворение, укрепляет или повышает
свой социальный статус. Покупка способствует
самовыражению и
Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.
Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Она может быть произведена:
- юридическими лицами, осуществляющими
розничную торговлю и
- юридическими лицами, осуществляющими
торговлю, но для которых торговая
деятельность не является
- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена:
- продажа по безналичному
расчету продовольственных
- продажа товара юридическим
лицам, но исключительно за
наличный расчет с
Основными задачами розничного товарооборота являются:
- проверка степени выполнения
планов (прогнозов) товарооборота,
удовлетворение спроса
- определение тенденций
экономического и социального
развития предприятий
- изучение, количественное
измерение и обобщение влияния
факторов на выполнение плана
и динамику розничного
- оценка выполнение
плана по внедрению
- выявление путей, возможностей
и резервов роста
- разработка мер по устранению
недостатков в торговле; разработка
оптимальных стратегических и
тактических решений по
В розничный товарооборот включается
и продажа по безналичному расчету
некоторых потребительских
Под розничным товарооборотом Покупателями в этом случае выступают различные организации, учреждения, предприятия. Продажа товаров организациям и предприятиям может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В розничном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5%.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.
1.2 Состав и значение розничного товарооборота
В состав включаются: продажа товаров из розничной сети за наличный расчет, по чекам сберегательного банка, по перечислениям со счетов вкладчиков банков, за иностранную валюту и в кредит.
Продажа автозаправочными станциями
и магазинами системы
Продажа рабочим и служащим форменной одежды как из розничной сети, так и со складов материально – технического снабжения организаций, учреждений, предприятий.
Продажа предприятиями торговли товаров, принятых от кооперативов, малых предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Продажа сельскохозяйственных продуктов, скота, птицы и других товаров совхозами непосредственно из хозяйств на рынках, ярмарках, из подсобных хозяйств и колхозов через специально организованную ими торговую сеть.
Продажа населению лесных строительных
материалов и других потребительских
товаров непосредственно
Продажа населению лесоматериалов и древесного топлива леспромхозами.
Продажа товаров на аукционах и через комиссионные и коммерческо- комиссионные магазины и палатки.
Продажа населению товаров длительного пользования по образцам.
Продажа печатных изданий по подписке.
Продажа населению порожней тары.
Продажа товаров по безналичному расчету
в порядке мелкооптового
Продажа молока, жиров и другого
лечебно – профилактического
питания производственными
Розничный товарооборот является основой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.
Розничный товарооборот измеряется стоимостными и натуральными показателями, показателями прироста и объема продаж в расчете на душу населения.
Как любой стоимостной показатель,
розничный товарооборот имеет некоторые
недостатки. На его размеры влияют
цены, и он может увеличиваться
за счет реализации дорогих товаров,
а не товаров, имеющих доступные
для массового потребителя
Информация о работе Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»