Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как в общем по товарообороту, так и по конкретному предприятию.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Для вас», которое реализует населению как продовольственные, так и непродовольственные товары.

Оглавление

Введение …...…………………..………….…………………………….…
2

Глава 1. Теоретические аспекты розничного товарооборота…………... 4
Задачи розничного товарооборота ..………………..……. .… 4

1.2 Состав и значение розничного товарооборота……………… 8
1.3 Модели стратегического регулирования розничного
товарооборота ………..……………………….………………. 10


Глава 2. Методические аспекты розничного товарооборота…….…..… 14
2.1 Анализ розничного товарооборота……………………….….. 14
2.2 Планирование розничного товарооборота………………….. 17
Глава 3. Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»...…. 20
3.1 Организационно – экономическая характеристика
деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2
полугодия 2009 г.………………………………………...…... 20

3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2
полугодия 2009г ………………………………………....…. .. 23
3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира»
за 1 и 2 полугодия…………………………………………….. 26

Заключение……………………………………………………………..... 28
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Сущность, состав и значение розничного товарооборота.docx

— 64.40 Кб (Скачать)

Долгосрочный и среднесрочный  прогноз касается стратегических решений: выхода на новый рынок, инвестирования, планов денежных потоков и др.

Краткосрочный прогноз –  тактика фирмы. Она касается плана  товарооборота, финансов, объема закупки  товаров.

Объем и структура розничного товарооборота  должны обеспечить, с одной стороны, удовлетворение потребностей населения  в товарах в соответствии с  его спросом, а с другой – необходимый  для дальнейшего развития предприятия  размер прибыли.

Прогнозы бывают двух видов: «от  общего к частному» (от объема к структуре) и « от частному к общему». Подход « от частного к общему» более  эффективен для небольших и средних  предприятий.

Методы прогнозирования могут  быть разделены на три группы: количественные, качественные и комбинации из этих двух методов.

Выбор метода зависит от периода, на который необходимо составить прогноз, возможности получить соответствующие  исходные данные, требований к точности прогноза, опыта и рекомендаций экспертов, наличия компьютерной техники, необходимых  затрат.

Для планирования розничного товарооборота могут быть применены  следующие методики его расчета: с учетом получения необходимых  доходов, место расположения торгового  предприятия, исходя из предполагаемых ресурсов, включая товарные, изменения  в зоне обслуживания, нормативов, на основе платежеспособного спроса.

Методика планирования товарооборота с учетом потребности  в прибыли.

Данная методика построена на идее достижения такого объема розничного товарооборота, который обеспечит  необходимый для самофинансирования размер прибыли, остающейся у предприятия  после возмещения всех расходов, связанных  с его функционированием, уплаты налогов и осуществления других обязательных платежей.

Метод технико–экономических  расчетов (нормативный метод).

При практическом применении нормативного метода необходимо учитывать особенности  работы торгового предприятия, специфику  торгово – технологического процесса и обслуживаемого контингента населения, интенсивность покупательского  потока, конъюнктурные колебания, свойственные району деятельности данного магазина.

Коэффициент на среднюю стоимость  покупки рассчитывается как отношение  фактической средней стоимости  покупки по магазину данной специализации  к средней стоимости покупки, принятой при расчете норматива:

Ксп = Сф : Сн.

Планирование структуры товарооборота  осуществляется с учетом проектов планов торговых предприятий, сложившейся  структуры товаров за предшествующие годы, состояние товарных запасов, возможностей закупить товары у поставщиков, изменение  численности покупателей, динамики покупательных фондов обслуживаемого населения, среднедушевого потребления  по товарным группам.

По товарам, по которым полностью  удовлетворяется спрос, объем продаж определяется как произведение достигнутого уровня реализации в расчете на душу населения, на численность обслуживаемых  потребителей с учетом предполагаемых изменений в ней.

Если же ресурсы товаров ограничены, тогда для планирования объема продаж используется метод, учитывающий ресурсную обеспеченность, состояние товарных запасов, возможностей закупок товаров за счет нетрадиционных источников поступления, объем неудовлетворенного спроса, возможность переключения спроса на другие взаимозаменяемые товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Исследование деятельности конкретного предприятия

3.1 Организационно –  экономическая характеристика деятельности  предприятия ООО «Амира» за 1 и  2 полугодия 2009 г.

1. Общие положения.

ООО «Амира» создано в соответствии с ГК РФ. Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и  действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией, имеет в собственности принадлежащее  ему имущество и денежные средства.

Место нахождения ООО «Амира» : 305021, РФ, Курская область, г. Курск, ул. Школьная, д.58, кв.19.

2. Цели и предмет деятельности.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности Общества является:

  1. Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
  2. Оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами.
  3. Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями.
  4. Оказание услуг в области маркетинга.
  5. Операции с недвижимостью.
  6. Производство и реализация продуктов питания.
  7. Производство и реализация товаров народного потребления.

3. Правовой статус общества.

Общество считается созданным  как юридическое лицо с момента  государственной регистрации.

Общество для достижения целей  своей деятельности вправе нести  обязанности, осуществлять любые имущественные  и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество осуществляет владения, пользование  и распоряжение находящимся в  его собственности имуществом по своему усмотрению. Имущество учитывается  на самостоятельном балансе.

Общество имеет право пользоваться кредитом в рублях и иностранной  валюте.

Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества с правами  юридического лица.

Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и  тарифам, устанавливаемым Обществом  самостоятельно.

Общество вправе принимать для  работы российских и иностранных  специалистов, самостоятельно определяя  формы, размеры и виды оплаты труда.

4. Уставный капитал.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий  интересы его кредиторов, и составляет 10200 ( Десять тысяч двести) рублей, который  вносится имуществом и распределяется следующим образом:

Единственная доля номинальной  стоимостью 10200 рублей, что составляет 100% уставного капитала, принадлежит  учредителю Общества.

Всего 10200 рублей – 100% уставного капитала.

Увеличение уставного капитала Общества допускается только после  его полной оплаты и может осуществляться за счет имущества или за счет дополнительных вкладов учредителя Общества, или  за счет вкладов третьих лиц.

Получаемая Обществом прибыль  используется на уплату налогов и  других обязательных платежей, а также  на создание собственных фондов.

По данным таблицы основных показателей  деятельности предприятия за 1 и 2 полугодия 2009г. увидели, что одни показатели увеличились, а другие уменьшились. А именно: выручка от реализации (товарооборот) в 1-ом полугодии составляет 150,7 тыс. руб., а во 2-ом – 349,1 тыс. руб., т.е. товарооборот увеличился на 198,4 тыс. руб.; себестоимость в 1-ом полугодии составляет 123,4 тыс. руб., а во 2-ом составила 276,6 тыс. руб., т.е. увеличена на 153, 2 тыс. руб.; удельный вес себестоимости в 1-ом полугодии составляет 81,9 %, а во 2-ом- 79,2%, здесь показатель увеличен в 1-ом полугодии на 2,7 %; валовой доход в 1-ом полугодии составляет 27,3 тыс. руб., а во 2-ом составил 72,5 тыс. руб., т.е. увеличился на 45,2 тыс. руб.; уровень валового дохода в 1-ом полугодии составляет 18,1 %, а во 2-ом – 20,8 %, т.е. увеличен на 2,7 %; издержки обращения в 1-ом полугодии составляют 23,4 тыс. руб., во 2-ом составили 64,9 тыс. руб., т.е. увеличились на 41,5 тыс. руб.; уровень издержек обращения в 1-ом полугодии составляет 15,5 %, а во 2-ом составил 18,6%, т.е. увеличился на 3,1 %; прибыль от реализации в 1-ом полугодии составляет 3,9 тыс. руб., а во 2-ом составила 7,6 тыс. руб., т.е увеличилась на 3,7 тыс. руб.; рентабельность продаж в 1-ом полугодии составляет 2,6%, во 2-ом составила 2,2 %, т.е. уменьшена во 2-ом на 0,4 %, а в 1-ом увеличена на 0,4 %; прочие доходы в 1-ом полугодии составляют 3,0 тыс. руб., а во 2-ом составили 1,5 тыс. руб., т.е. уменьшены на 1,5 тыс. руб.; прочие расходы в 1-ом полугодии составили 5,8 тыс. руб., а во 2-ом – 6,2 тыс. руб., т.е. увеличились на 0,4 тыс. руб.; балансовая прибыль в 1-ом полугодии составила 1,1 тыс. руб., во 2-ом составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличилась на 1,8 тыс. руб.; чистая прибыль в 1-ом полугодии составляет 1,1 тыс. руб., во 2-ом составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличена на 1,8 тыс. руб.; средняя стоимость основных фондов в 1-ом полугодии составляет 71,7 тыс. руб., а во 2-ом составила 117,0 тыс. руб., т.е. увеличилась на 45,3 тыс. руб.; фондоотдача в 1-ом полугодии составила 2,1 руб., а во 2-ом составляет 3,0 руб., т.е увеличилась на 0,9 руб.; фондоемкость в 1-ом полугодии составляет 0,5 руб., во 2-ом составила 0,3 руб., т.е уменьшена по сравнению с 1-ым полугодием на 0,2 руб.; средняя стоимость оборотных средств в 1-ом полугодии – 274,4 тыс. руб., а во 2-ом составила 272,0 тыс. руб., т.е. уменьшена на 2,4 тыс. руб.; оборачиваемость оборотных средств в разах в 1-ом полугодии составляет 0,5 раз, а во 2-ом – 1,3 раз, т.е. увеличилась на 0,8 раз; время обращения оборотных средств в днях в 1-ом полугодии составляет 327,8 дней, а во 2-ом – 140,2 дня, т.е уменьшено на 187,6 дней; среднесписочная численность работников в 1-ом полугодии составляла 5 человек, во 2-ом – также 5 человек; производительность труда одного работника в 1-ом полугодии составляет 30,1 тыс. руб., а во 2-ом составила 69,8 тыс. руб., т.е. увеличилась на 39,7 тыс. руб.; фонд оплаты труда в 1-ом полугодии составляет 20,4 тыс. руб., а во 2-ом – 60 тыс. руб., т.е. увеличился на 39,6 тыс. руб.; средняя з/п одного работника в 1-ом полугодии составила 0,7 руб., а во 2-ом – 0,6 руб., т.е. уменьшена на 0,1 руб.

В целом, проанализировав  все показатели деятельности предприятия, можно сказать, что в таблице  больше положительных отклонений, чем  отрицательных.

3.2 Анализ розничного  товарооборота предприятия ООО  «Амира» за период 1 и 2 полугодия  2009 г.

Основные факторы, влияющие на объем розничного товарооборота, можно подразделить на три группы: факторы, связанные, во – первых, с  обеспечением товарными ресурсами  и их использованием, во – вторых, с численностью работников и их производительностью  труда и, в – третьих, с эффективностью использования торговой площади  при высокой культуре обслуживания населения.

Товарные ресурсы влияют на объем розничного товарооборота  через изменение размера товарных запасов на начало и конец отчетного  периода, поступления товаров и  прочего их выбытия. Положительно влияют на сумму реализации увеличение начального остатка и поступления товаров  и уменьшение прочего выбытия  товаров и остатка товаров  на конец периода, если предположить, что в торговое предприятие поступают товары доброкачественные, нужного ассортимента и в требуемых количествах.

Используя данные товарного  баланса магазина, покажем, как рассчитать влияние этих показателей на величину реализации путем разниц между 1-ым и 2-ым полугодием.

Таблица 1

Показатели

1-е полугодие 2007г.

2-е полугодие 2007г.

Отклонение +, -

Запас товаров на начало года (З1).

231,0

257,0

26

Поступление товаров (П).

176,7

353,1

176,4

Всего в приходе (З1 + П).

407,7

610,1

202,4

Реализация товаров (Р).

150,7

349,1

198,4

Прочее выбытие товаров (В).

_

_

_

Остаток товаров на конец  года (З2).

257,0

261,0

4

Всего в расходе (Р + В+ З2).

407,7

610,1

202,4


 

По данным таблицы 1 видим, что розничный товарооборот увеличился по сравнению с 1-ым полугодием на 198,4 тыс. руб. План перевыполнен за счет увеличения товарных запасов на начало года по сравнению с нормативом на 26 тыс. руб. Положительно повлияло на объем товарооборота то, что увеличилось поступление товаров по сравнению с 1-ым полугодием на 176,4 тыс. руб. Но остаток товаров на конец года приводит к снижению товарооборота.

На основании этих расчетов можно сделать вывод о том, что магазин, чтобы увеличить  товарооборот, должен был добиться выполнения плана поступления товаров, а также довести остаток товаров  на конец года до установленного норматива.

Анализ выполнения плана  розничного товарооборота начинается с того, что изучают равномерность  выполнения плана в течение года по кварталам и месяцам по магазину в целом и выявляют изменения  этого показателя по сравнению с  предшествующим периодом. Цель – выявить  причины невыполнения и факторы, способствующие увеличению продажи  товаров, оценить правильность распределения  объема товарооборота по магазинам  и филиалам. Анализ выполнения плана товарооборота магазина ООО «Амира» по полугодиям и кварталам

Таблица 2

Квартал

1-е полугодие

2-е полугодие

Отклонение от плана в  сумме, тыс. руб.

%

изменения.

 

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес т/о, %.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес т/о, %

   

1.

65,7

43,6

151,9

43,5

86,2

231,2

2.

85,0

56,4

197,2

56,5

112,2

232,0

Итого

150,7

100

349,1

100

198,4

463,2


 

По данным таблицы видно, что план товарооборота перевыполнен по сравнению с 1-ым полугодием на 86,2 тыс. руб. в 1-ом квартале, а во 2-ом квартале план товарооборота перевыполнен на 112,2 тыс. руб. по сравнению с 1-ым полугодием.

3.3 Планирование  розничного товарооборота предприятия  ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия  2009 г.

Обоснованность плана  розничного товарооборота можно  проверить и посредством критической  точки продаж, которую иногда называют порогом рентабельности. Она совпадает  не с тем периодом, когда предприятие  начинает нести убытки, а с тем  отрезком времени, когда полученный доход не будет покрывать постоянные издержки.

Критическую точку можно  рассчитать по формуле:

Информация о работе Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»