Планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Оглавление

1. Планирование прибыли. Определение рентабельности производства.
2. Расчет потребности цеха в основных и вспомогательных материалах.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_(2).doc56.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Сумский государственный университет

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»

           номер зачетной книжки 0817014 
       
       
       
       

Выполнила

студентка гр. ЭПФ-81з                                                 Кучма Ю.А. 

Проверил                                               к.э.н., проф. Карпищенко А.И. 
 
 
 
 
 
 
 

Сумы 2010

  План

  1. Планирование прибыли. Определение рентабельности производства.
  2. Расчет потребности цеха в основных и вспомогательных материалах.

    Список использованной литературы 

 

   1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

     Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли является планирование прибыли  и других финансовых результатов. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

     Объектом  планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным  образом прибыль от реализации продукции выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказы потребителей и хозяйственных договорах.

     Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным ставкам. Существует много разнообразных налоговых льгот, среди которых следует отметить выведение из под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели.

     В процессе разработки планов по прибыли  важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

     Основные  методы планирования прибыли:

  • метод прямого счета;
  • аналитический метод;
  • метод совмещенного расчета.

     Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле

        П = (В´Ц) – (В´С),             (1.1)

     где В - выпуск товарной продукции в планируемом  периоде в натуральном выражении;

            Ц - цена  на единицу продукции ( за вычетом НДС и акцизов)

            С – полная себестоимость продукции.

     Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

        Птп = Цтп – Стп,                                                                                                                    (1.2)

     где Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

     Стп – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитывается в смете затрат на производство и реализацию продукции).

     Следует отличать плановый размер прибыли в  расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию ( Прп ) рассчитывается по формуле

        Прп = Врп – Срп ,                                                                 (1.3)

     где  Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбыточных скидок);

     Срп – полная себестоимость реализуемой продукции в предстоящем периоде продукции.

     Так как объем реализуемой продукции  предстоящего планового периода  в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода ( Пон) и объем выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пок), то расчет плановой суммы прибыли от реализации продукции производится по формуле

        Прп = Пон + Птп + Пок.                                                        (1.4)

     Данная  методика расчета применима для  укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

     Разновидностью  метода прямого счета является метод  поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется  по всем ассортиментным позициям. К  полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, нереализованных на начало планируемого периода.

     Аналитический метод планирования прибыли применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

     - определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой  прибыли за отчетный год на  полную себестоимость сравнимой  товарной продукции за тот  же период;

     - исчисление объема товарной продукции  в планируемом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию  исходя из базовой рентабельности;

     - учет влияния на плановую прибыль  различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

     После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

     Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе валовой прибыли учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов а другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

     Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

     Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как  правило, на основе опыта прошлых  лет.

     После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

     Кроме изложенных способов планирования прибыли  – методом прямого счета и  аналитическим – существует так  называемый метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планированного года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и д.р., выявляется с помощью аналитического метода.

     Рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

     Работу  предприятия можно считать рентабельной, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для  покрытия затрат на производство и  реализацию, но и для образования прибыли.

     Рентабельность  может исчисляться по-разному. На протяжении последних 25 лет широко применялся показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к сумме производственных фондов (основных производственных фондов и материальных оборотных средств).

     Учитывая, что данный показатель в прежних  условиях хозяйствования был плановым, предполагалось, что он должен был воздействовать на увеличение выпуска продукции с наименьшей суммой производственных фондов, т.е. стимулировать улучшение использования последних.

     Однако, как показал прошедший период, поставленная цель не была достигнута. Тем не менее данный показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к стоимости производственных фондов, продолжает применяться в практике предпринимательской деятельности для обобщенной оценки уровня прибыльности, доходности предприятия. При этом рассуждают так: поскольку в процессе производства принимают участие как средства труда, так и предметы труда, чем больше «съем» прибыли с каждого рубля производственных фондов, тем лучше и эффективнее работает предприятие, и наоборот.

     Показатель  рентабельности производства исчисляется  по формуле:

      ,                           (1.5)

где П – сумма валовой прибыли, грн.;

      Ф срг – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, грн.;

     Ооб.с.о – среднегодовая стоимость оборотных средств, грн.;

      Ур.п – уровень рентабельности производства, %. 

     Пример. Определить рентабельность производства, если стоимость товарной продукции в отчетном году – 800 тыс. грн.; остаток товарной продукции на  начало  отчетного  года – 300  тыс. грн.; на конец отчетного года – 120 тыс. грн.; себестоимость реализованной продукции – 800 тыс. грн.; прибыль от внереализационных операций – 15 тыс. грн.; среднегодовая стоимость основных фондов – 850  тыс.  грн.; оборотных фондов  – 250 тыс. грн.

     Стоимость реализованной товарной продукции  находим как сумму стоимости  товарной продукции на начало года и продукции, произведенной в  отчетном году, за минусом стоимости  товарной продукции на конец года:

Информация о работе Планирование деятельности предприятия