Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработки теоретического и практического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности производственно-торгового предприятия ООО «Строймаркет».
Введение…………………………………………….……………………………..1
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия…………………………….………………………………………2
1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия……………………………...………………………………2
2. Система экономических показателей деятельности…..……...……………6
1. Розничный товарооборот…………………………...……………………...6
2. Валовой доход……………………………………...…….…………………7
3. Издержки обращения……………………………...……………………….8
4. Прибыль и рентабельность……………………………...………………..12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности 000 «Строймаркет»……………………………………………….…………...........13
1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ……………………………………………………………………………...14
2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия ……………………………………………………………………………...18
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия…………………………...……….………………32
Заключение……………………………………………………………....……….35
Список использованных источников……………………….…………..………37
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………….…………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………….…………..………
ВВЕДЕНИЕ
При
переходе к рыночной системе экономических
отношений предприятия получили
самостоятельность в
К основным принципам рыночной экономики относятся:
На основе этих принципов каждое предприятие строит свой финансовый (рыночный) механизм, стремясь к получению как можно большей суммы доходов – основного источника прибыли:
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Следовательно, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
В
современных экономических
Целью
данной работы является: на основе изучения
экономической литературы и переработки
теоретического и практического материала,
проанализировать и оценить экономические
результаты деятельности производственно-торгового
предприятия ООО «Строймаркет».
Одним из основных требований функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.
Для достижения этих целей торговые предприятия должны решать такие задачи:2
На практике используется внешний и внутренний анализ.
Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценка рентабельности работы предприятий, эффективность использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятий с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат основой определения положения этих предприятий на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая информация не затрагивает всех сфер деятельности предприятий, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к ‘сглаживанию’ и ‘вуалированию’ негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий.
Поэтому
внешние потребители
Наибольшее значение в деле оценки результатов деятельности и определении мер по увеличению прибыли и повышению рентабельности имеет внутренний анализ.3 Он основан на использовании всего комплекса экономической информации, первичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия на товарных рынках, о валовой (балансовой) прибыли т. п.
Именно внутренний анализ позволяет изучить механизм достижения предприятием максимальной прибыли, он играет решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, которые используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу.4
Данный вид анализа, связанный с изучением сложившихся в прошлом тенденций, называется ретроспективным, а направленный на изучение будущего - перспективным.
Комплексный подход к изучению конечных результатов коммерческой деятельности предприятия позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.
1.2.1. Розничный товарооборот
Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке.
Данные
о товарообороте позволяют
Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).5
Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела:
Источниками
информации для проведения экономического
анализа являются бухгалтерия и
статистическая отчетность, данные оперативного
учета и выборочные исследования,
проводимые на предприятии.
1.2.2. Валовой доход
К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оптовой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная цена товара формируется из свободной отпускной цены (цены закупки) с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.
Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. 6