Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработки теоретического и практического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности производственно-торгового предприятия ООО «Строймаркет».

Оглавление

Введение…………………………………………….……………………………..1
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия…………………………….………………………………………2
1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия……………………………...………………………………2
2. Система экономических показателей деятельности…..……...……………6
1. Розничный товарооборот…………………………...……………………...6
2. Валовой доход……………………………………...…….…………………7
3. Издержки обращения……………………………...……………………….8
4. Прибыль и рентабельность……………………………...………………..12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности 000 «Строймаркет»……………………………………………….…………...........13
1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ……………………………………………………………………………...14
2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия ……………………………………………………………………………...18
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия…………………………...……….………………32
Заключение……………………………………………………………....……….35
Список использованных источников……………………….…………..………37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 488.00 Кб (Скачать)

2.1. Организационно - экономическая  характеристика предприятия

      ООО «Строймаркет» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г.

      Юридический адрес ООО «Строймаркет». Данное предприятие является юридическим  лицом с момента его государственной  регистрации, обладает обособленным имуществом, которое, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

      Целью создания ООО «Строймаркет» является более полное насыщение рынка  стройматериалами и услугами для  удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

      Предметом деятельности предприятия является:

  • оптово – розничная  торговля стройматериалами,
  • осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,
  • производство и продажа тротуарной и облицовочной плитки,
  • оказания дополнительных услуг покупателям,
  • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

      Деятельность  общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».

      ООО «Строймаркет» обязано в соответствии с Уставом:

  • выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
  • заключать трудовые договоры,
  • полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
  • осуществлять все виды обязательного страхования,
  • своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
  • уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

    На  рисунке отображена организационная структура

    ООО «Строймаркет»

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      

      К оперативным работникам на предприятии  относится торговый персонал - это  продавцы-консультанты, кладовщик, оператор-кассир, водитель автопогрузчика, снабженец; административно-управленческий персонал - это коммерческий директор, начальник отдела продаж, менеджер по закупкам, главный бухгалтер, бухгалтер, заместитель директора по производству, мастер цеха.

      Как видно из рисунка руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

      Генеральному  директору подчиняются коммерческий директор, заместитель директора по производству, зам.директора по общим вопросам, зам.директора по закупкам, главный бухгалтер и начальник отдела продаж, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.

      Таблица 2.1

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия за 2007-2008гг.

 

      Из  таблицы видно, что в 2008 г. предприятие  значительно улучшило показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 440,1%. Валовой доход увеличился почти в 5 раз, в связи с чем, уровень валового дохода к товарообороту в 2008 г. составил 31,56%, что на 2,62% больше, чем в предыдущем году.

      Более чем в 4 раза увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 0,15%, составив в 2008 г. 42,87%.

      Сумма издержек обращения увеличилась на 26,75%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 11,84%.

      Внереализационные доходы выросли в 4 раза, одновременно на 7,4% снизились внереализационные расходы.10

      Исходя  из этого, сумма балансовой прибыли в 2008 г. в сравнении с 2007 г. увеличилась на 3 272,67 тыс. руб., или более чем в 4 раза.

           В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая  прибыль,  чистая  прибыль.

           Балансовая прибыль  представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению  в  бюджет.

           Чистая прибыль - это  та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные     фонды.

           В процессе анализа определяется состав балансовой  прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.

     При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем  перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен  определяется  по  формуле:

                    11,     

    где  Кi  -  выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных  единицах  измерения;

    Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;

     Цо - цена  единицы  продукции  в  базисном  периоде;

2.2. Анализ экономических  показателей деятельности  предприятия

 

      Основу  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском  рынке составляет процесс продажи  товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

      Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2007 - 2008 гг. представлен в таблице 2.2, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2008 г. составила 9 869,3 тыс. руб., что на 40,1% больше, чем в 2007 г.

      В магазине реализуется 2 группы товаров: строительно-отделочные материалы и изделия из бетона, производимые дочерним предприятием, всего на общую сумму более 500 наименований. В таблице 2.2 представлены состав и структура реализации по видам товаров.

      Из  таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2007-2008 гг. приходится на изделия из бетона, их доля, соответственно, составила 97,5% и 93,43%, то есть происходит уменьшение в структуре на 4,07%

Таблица 2.2

        Объем и структура розничного товарооборота

       Рост  объема реализации наблюдается по всем товарам.

      Кроме реализации представленных выше товарных групп, фирма оказывает дополнительные услуги населению, как то: доставка грузов покупателям, дизайнерские услуги, составление смет и расчёт количества необходимых стройматериалов для ремонта помещений,

      Основными потребителями товаров, реализуемых  в анализируемой фирме, являются покупатели, живущие в г. Твери и Тверской обл. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.

      Как известно, на объем розничного товарооборота  оказывают влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов (таблица 2.3). 

          Таблица 2.3

       Расчет  влияния на товарооборот факторов, связанных  с использованием основных фондов 

      Благоприятное влияние на товарооборот оказывает  прирост торговой площади и более  рациональное ее использование.

      Расчет  влияния:

  • Изменение торговой площади:

      14.80 * 207,90 = 3 076,92 тыс. руб.

  • Изменение эффективности использования торговых площадей:

      12.66 * 359,40 = 4 550,00 тыс. руб.

  • Общее влияние:

      3 076,92 + 4 550,00 = 7 626,92 тыс. руб.

      Далее следует провести расчет степени колебания продаж, коэффициента рентабельности товарооборота. Такой расчет для оптимального планирования объема закупок и определения потребности в оборотных средствах. 
 

Таблица 2.4

Расчет  степени колебания  продаж

       Степень колебания продаж в течение года по отдельным кварталам определим  на основе расчета среднего квадратического  отклонения, где:

        X - объем продаж за квартал, тыс. руб.;

      Х ср - среднеквартальный уровень, тыс. руб.;

      П - количество кварталов.

                                  _   2

      2000 г.:   ﺡ 2∑ (Х-Хср) ;   ﺡ = J ﺡ 2   = 80,5 тыс. руб.

                               n 

      Коэффициент вариации (V) составит

                                                      G

V = -----*100%

                                                     _

                                                      Х

      80,5 / 560,6 * 100 = 14,4% . 

      Коэффициент равномерности (К р) составит:

      К р = 100 – V=100 – 14,4 = 85,6% . 

      2001 г.:   411,90 тыс. руб.

      Коэффициент вариации (V) составит:

      V = 411,90 / 2 467,33 * 100 = 16,69%.

      Коэффициент равномерности (К р) составит:

      Кр = 100 – 16,69 = 83,31%.

      По  расчетам можно отметить, что степень  колебания продаж в 2008 г. выше, чем в 2007 г. на 2,29, в связи с чем, коэффициент равномерности снизился на 2,29.

      Проведенный анализ позволяет сделать вывод об уменьшении темпов роста товарооборота, расширении ассортимента реализуемых товаров, но отмечается ухудшение обслуживания. Основными причинами создавшегося положения стали недостающие ритмичность и равномерность выполнения плана товарооборота в течение нескольких кварталов. План товарооборота выполнен в первом, втором и четвёртом кварталах и значительно перевыполнен в третьем квартале. Отсутствие ритмичности в работе предприятия подтверждается удельным весом каждого квартала. Самым низким он был в первом квартале (21,06%), самым высоким - в третьем квартале (31,87%). Это подтверждает и отсутствие равномерной нагрузки.

      Основной  вклад в увеличение товарооборота  внесло увеличение торговой площади  и рост эффективности ее использования.

      Негативным  моментом является падение в структуре  товарооборотов доли товаров, которые бы увеличили его размер - строительных материалов, тротуарной и керамической плитки, сухих строительных смесей. Такая тенденция в развитии товарооборота - результат снижения покупательской способности населения и др. причины.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия