Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработки теоретического и практического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности производственно-торгового предприятия ООО «Строймаркет».

Оглавление

Введение…………………………………………….……………………………..1
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия…………………………….………………………………………2
1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия……………………………...………………………………2
2. Система экономических показателей деятельности…..……...……………6
1. Розничный товарооборот…………………………...……………………...6
2. Валовой доход……………………………………...…….…………………7
3. Издержки обращения……………………………...……………………….8
4. Прибыль и рентабельность……………………………...………………..12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности 000 «Строймаркет»……………………………………………….…………...........13
1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ……………………………………………………………………………...14
2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия ……………………………………………………………………………...18
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия…………………………...……….………………32
Заключение……………………………………………………………....……….35
Список использованных источников……………………….…………..………37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 488.00 Кб (Скачать)

      Низкая  эффективность управления торговым предприятием подтверждается нарушенной индексной цепочкой взаимосвязи показателей как в 2007 г., так и в 2008 г. Высокий темп роста валового дохода (таблица 2.1) при более низком темпе роста товарооборота свидетельствует о росте цен. Вместе с тем все увеличивающиеся темпы роста издержек обращения не позволили реализовать возможности роста цен.

Анализ  издержек обращения

      Таблица 2.5

Состав  и структура издержек обращения

       Из  таблицы 2.5 видно, что на протяжении 2007 - 2008 гг. в структуре издержек преобладают  условно-переменные издержки, их величина в 2008 г. составила 380,44 тыс. руб., что на 1,19% меньше, чем в 2007 г.

      Условно-постоянные издержки также увеличиваются, составив в 2008г. 165,92 тыс. руб., что на 57,19 тыс. руб. больше или на 1,19% больше, чем в 2007 г.

      Значительной статьей в расходах 2007 гг. являются расходы на оплату труда административного управления, составившие 15,89%. В расходах за 2008г. выделились две статьи: аренда и расходы по оплате труда административного персонала, составившие соответственно 14,79% и 12,36%.

      В 2008г. происходит незначительное увеличение почти по всем статьям расходов. Из списка значительно выделились расходы на аренду (увеличились на 5,64%), поскольку предприятие арендовало дополнительные  торговые площади для расширения ассортимента и увеличения товарооборота строительных материалов.

Анализ  валового дохода

      Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижения на этой основе оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

      С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.

      Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый.

      Состав  и структура валового дохода ООО «Строймаркет», представлены в таблице 2.6.

      Таблица 2.6

Состав  и структура валового дохода

 
      Из представленных данных видно, что сумма валовых  доходов за год увеличилась более чем в 4 раза, составив 3 550,36 тыс. руб.

      Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2007 г., так и в 2008 г. приходится на доходы от основной деятельности - реализации товаров. Их удельный вес в 2008 г. составил 79,42% от общей суммы валового дохода, что на 5,18% больше, чем в 2007 г.

      Доля  доходов от неосновной деятельности снижается в 2008 г. на 5,18%, составив всего 20,58%. Но в стоимостном выражении доходы возросли в 4 раза, причем, по всем статьям приблизительно одинаково.

      Величина  валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.

Анализ  прибыли и рентабельности.

      В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

      Таблица 2.7.

      Из  таблицы 2.7 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия увеличиваются. Так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2008 г. на 7 626,90 тыс.руб. или на 440%. Также увеличивается прибыль от неосновной деятельности на 1 111,04 тыс.руб. или на 600%. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 472%.

      Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 472%.

      На  величину прибыли от реализации оказали  влияние следующие факторы:

  1. рост товарооборота в 2008г. по сравнению с 2007г. на 7 626,9тыс. руб. (с 2 242,4 до 9 869,3 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 4 161,80 тыс. руб.
  2. увеличение среднего уровня валового дохода с 38,48% до 40,39% способствовало росту прибыли на – 59,67 тыс. руб. (3 123,62 * 1,91 / 100).
  3. рост издержек обращения на 304% привел к росту прибыли на 1 143,85 тыс. руб. (9 869,3 * (-11,59) / 100 = 1 143,85). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост - к ее уменьшению.

      Увеличение прибыли от прочей деятельности с 222,25 тыс. руб. до 1 333,29тыс.руб., привело к соответствующему увеличению величины балансовой прибыли на 472%.

      Общее влияние на сумму чистой прибыли  складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, за минусом прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

3 947,72 + 1 333,29 – 1 056,20 = 4 224,81 тыс. руб.

      С положительной стороны работу производственно-торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2007г. рентабельность продаж не изменилась (по прибыли от реализации), но возросла на 12,6% (по балансовой прибыли) и на 10,08% (по чистой прибыли).

      Рентабельность  затрат, соответственно, возросла на 55,36% (или в 1,5 раза).

      Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 85.53%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

      На  каждого работника в 2008г. приходится на 251,5 % прибыли больше, чем в 2007г. 

                                                                Таблица 2.8

Показатели  рентабельности

       

 
      Это говорит о  том, что в 2008 г., деятельность магазина стала эффективнее, чем в 2007 г. 
 
 
 
 
 
 
 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ  по ОПТИМАЛЬНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ показателей деятельности предприятия

      На  основе проведенного анализа показателей деятельности ООО «Строймаркет» можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности.

      Торговое  предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.

      Таким образом, предлагается проведение мероприятий  по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых  является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.

      В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий:

  • мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов;
  • мероприятия по совершенствованию ассортимента;
  • мероприятия по совершенствованию системы обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей).

      Кроме того, следует принять ряд мер  по разработке и внедрению системы  планирования и прогнозирования экономических показателей деятельности.

Рассмотрим  основы методики планирования товарооборота.

      План  розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).

      Все разделы плана товарооборота  взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь:

      Пф = <= Рт,   где

      Пф - покупательные фонды;

      Т - объем товарооборота;

      Рт - товарные ресурсы.

      Прогнозы  бывают двух типов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и «от частного к общему». Второй подход более эффективен для небольших и средних предприятий.

      Существует  несколько методик планирования розничного товарооборота:

  • Оценка выполнения плана товарооборота (Т/О) в целом по предприятию, по его подразделениям, по субпериодам, по ассортиментной структуре, по формам продажи и т.д.
 

    Цель  выявить причины невыполнения и  факторы, способствующие увеличению продаж товара.

  • Изучение  динамики Т/О по общему объёму и т.д.

    ,   где

    Тр – темп роста

  • Оценка уровня удовлетворения спроса населения на отдельные товары (соответствие спроса и предложения)
  • Определение влияния отдельных факторов на общий объём товарооборота.
  • При изучении ассортиментной структуры рассчитывается удельный вес товарных групп и определяется их динамика

    ,   где

    Уi – удельный вес отдельной группы

    Т/Оi – товарооборот по отдельной группе

  • Выявление резервов и разработка мероприятий по увеличению Т/О и удовлетворению спроса покупателей

    ,   где

    Iцел. -  

  • с учетом потребности в прибыли,
  • метод технико-экономических расчетов (нормативный),
  • методы, основанные на учете покупательского спроса.

      Опробуем третью разновидность методик12.

      Удовлетворение  покупательского спроса населения  является важнейшей функцией торгового предприятия. В связи с этим целесообразно использовать для прогнозирования розничного товарооборота метод, основанный на применении коэффициента эластичности, который показывает, насколько изменится товарооборот при изменении покупательских фондов (доходов) населения на 1%. Коэффициент эластичности товарооборота по доходам ( ) можно рассчитать по формуле:

      

       где

      QD - индекс (темп) роста розничного товарооборота;

       I - индекс (темп) роста покупательских фондов населения.

      По  данным статистического ежегодника «Российский статистический ежегодник»13, индекс покупательских фондов населения в 2001 г. составил 1,1, а розничный товарооборот 1,02.

      Тогда коэффициент эластичности будет  равен: 
 

      В предстоящем периоде (2009 г.) покупательские фонды возрастут на 6%, если не произойдут другие изменения, то с увеличением покупательских фондов объем розничного товарооборота возрастет на 30% (5 * 6), то есть расчетный товарооборот для магазина ООО «Строймаркет» составит 840,7 тыс. руб. (646,7 * 1,3).

      Как известно, спрос может быть выражен  в виде формулы:

С = NMB * К п ,      где

      N - число покупателей;

      М - место;

      В - время;

      К п - средний коэффициент совершения покупки.

      Как было выяснено ранее, при анализе  структуры товарооборота, наибольший удельный вес в объеме товарооборота приходится на изделия из бетона.

      Так, по выборочным наблюдениям было зафиксировано, что изделия из бетона ежемесячно покупает 57 человек, по 190 единиц, тогда их совокупный месячный спрос составит 10 830 ед. Средняя розничная цена единицы равна 56 рублей, тогда планируемый объем продаж изделий из бетона составит 606 480 тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия