Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:36, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» (далее ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ») создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Регистрационно-лицензионной Палатой г. Читы 6 июля 1999г. Местонахождения общества: 672000, г.Чита, ул. Бутина, д. 70, помещение 1. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и, в подтверждение этому, имеет свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 1) и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (приложение 2). С момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает имущественные и личн

Оглавление

1. Знакомство с хозяйственной деятельностью предприятия и организацией аналитической работы ……………………………………………………..3
2. Анализ объема производства и продажи продукции ……………………5
3. Анализ использования материальных ресурсов и состояния запасов ..13
4. Анализ основных средств ………………………………………………..18
5. Анализ трудовых ресурсов ………………………………………………25
6. Анализ затрат хозяйствующего субъекта ………………………………33
7. Анализ финансовых результатов ………………………………………..38
8. Анализ финансового состояния …………………………………………47
9. Приложения ………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет готовый.doc

— 1.02 Мб (Скачать)


7

 

Содержание

 

1. Знакомство с хозяйственной деятельностью предприятия и организацией аналитической работы   ……………………………………………………..3

2. Анализ объема производства и продажи продукции   ……………………5

3. Анализ использования материальных ресурсов и состояния запасов   ..13

4. Анализ основных средств   ………………………………………………..18

5. Анализ трудовых ресурсов   ………………………………………………25

6. Анализ затрат хозяйствующего субъекта   ………………………………33

7. Анализ финансовых результатов   ………………………………………..38

8. Анализ финансового состояния   …………………………………………47

9. Приложения   ………………………………………………………………55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с хозяйственной деятельностью предприятия и организацией аналитической работы

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» (далее ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ») создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Регистрационно-лицензионной Палатой г. Читы 6 июля 1999г. Местонахождения общества: 672000, г.Чита, ул. Бутина, д. 70, помещение 1. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и, в подтверждение этому, имеет свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 1) и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (приложение 2). С момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место его нахождения.

Все выше перечисленные реквизиты представлены в карточки организации (приложение 3). 

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в том числе:

- организация перевозок грузов;

- оказание транспортно-экспедиционных услуг;

- выполнение погрузочно-разгрузочных работ, работ по перевалке, складированию и хранению грузов;

- транспортная обработка контейнеров и грузов;

- хранение и складирование грузов;

- вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта;

- вспомогательная деятельность автомобильного транспорта;

- техническое обслуживание и мелкий ремонт подвижного состава;

- аренда железнодорожного транспорта и оборудования;

- аренда прочих машин и оборудования;

- аренда грузового автомобильного транспорта;

- торгово-закупочная деятельность;

- консультационные и представительские услуги;

- инвестиционная деятельность;

- осуществление операций на рынке недвижимости;

- внешнеэкономическая деятельность, экспортно-импортные операции и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (приложение 4) и законодательством РФ. Высший орган управления Общества - общее собрание акционеров. Управление деятельностью осуществляется исполнительным директором Каравановым В.Н. Всю отчетность ведет главный бухгалтер Чайкина Л.П.

ООО «ЖелдорЭкспедиция – 3Б» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном порядке. Размер уставного капитала составляет 10 000 руб., согласно уставу.

2. Анализ объема производства и продажи продукции

 

Основной задачей ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» является своевременное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов. Деятельность предприятия характеризуется системой технико-эксплуатационных и финансово-экономических показателей.

Важным источником информации является форма стат. отчетности №1-ТР (годовая) «Отчет об автотранспорте». Сведения об объеме перевозок, грузообороте, количестве транспорта и пробеге представлены в табл. 1.

Таблица 1

Анализ производственной программы перевозок за 2008г.

Показатель

Плановое значение

Фактическое значение

Абсолютное отклонение

Процент выполнения плана, %

1. Автомобили в эксплуатации, ед.

27

25

-2

92,5

2. Списочное количество автомобилей, ед.

34

29

-4

85,3

3. Автомобиле-дни в эксплуатации

8480

8700

220

102,6

4. Отработано одной машиной за год, дней

267

278

11

104,1

5. Общее количество ездок

16796

12810

-3986

76

6. Общий пробег, км

1951865

1523419

-428446

78

7. Общий объем перевозок, т.

2117000

2190000

73000

103,4

8. Общий грузооборот, т·км.

13011000

10492500

-2518500

80,6

9.. Общая грузоподъемность, т.

632

597

-35

94,5

 

Вывод: В целом, выполнение плана за год можно охарактеризовать как стабильное, поскольку с использованием меньшего количества автомобилей (на 5 ед.), увеличился общий объем перевозок на 73 тыс. тонн и показатель автомобиле-дней в эксплуатации на 2,6%. Уменьшение общего грузооборота на 10,5%  компенсируется общим пробегом и количеством ездок.

 

Производственную программу характеризует система показателей. Основными количественными показателями, характеризующими работу транспортных организаций являются:

       1. Объем перевезенного груза (объем перевозок)– количество груза, перевезенного за определенный период времени и измеряется в тоннах;

       2. Грузооборот - измеряется в тонна/км, характеризует объем транспортной работы по перемещению грузов в течение определенного периода времени.

При анализе показателей динамики перевозок используют:

1)     темп прироста (Тпр);

2)     абсолютный прирост (Апр);

3)     абсолютное значение одного процента прироста (А1%).

Темп роста – это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.

,

где ПФ – фактическое значение показателя; ППЛ – плановое значение показателя.

 

Расчет: Тпр = 1190000 / 1117000 * 100 -100 = 6,54%

 

Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым:

.

 

Расчет: Апр = 1190000 - 1117000 = 73000 т.

 

Абсолютное значение одного процента прироста – это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста:

.

 

Расчет: А1% = 73000 / 6,54 = 11162т.

 

Важным показателем работы транспортной организации является ритмичность перевозок. Для ее оценки используются сведения о плановом и фактическом распределении объема перевозок по кварталам, месяцам, суткам.

Критм = плановый объем перевозок-недовыполненные объемы в отдельные дни / плановый объем перевозок.

Отклонения отчетных показателей от плановых или предыдущих периодов по объему перевозок происходят по причинам, зависимым и независимым.
       Независимые причины:

       - Изменение средней длины ездки;

       - Изменение среднего расстояния перевозки;

       - Изменение средней грузоподъемности;

       - Изменение среднесписочной численности автомобилей.

Зависимые факторы:

       - Использование парка машин по времени;

       - Использование парка машин по пробегу;

       - Использование парка машин по грузоподъемности.

К числу технико-эксплуатационных показателей, характеризующих деятельность в предприятиях транспорта, относятся:

1) Время в наряде (на данный показатель оказывают влияние территориальное расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, режима работы обслуживающих предприятий, срочность перевозок, обеспеченность кадрами водителей);

2) Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле:

Vтех = S / tдв.,

где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой);

3) Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

 на оформление документов при получении и сдаче грузов;

 на простои под погрузкой и разгрузкой;

 на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле:

Vэксп =S / tлин   ,

где tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.;

4) Коэффициент использования пробега:

Кип = Sгр / Sобщ ,

где Sгр — расстояние, пройденное автомобилем с грузом (пассажирами), км; Sобщ — общее расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены, км.

Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным автомобилем при работе на линии, в километрах и включает в себя:

                общий пробег — расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены;

                пробег с грузом (пассажирами), который является единственным производительным пробегом автомобиля за время нахождения его в наряде;

                порожний пробег — расстояние, пройденное автомобилем без груза (пассажиров) между перевалочными пунктами (посадки и высадки пассажиров);

                нулевой пробег — расстояние, пройденное автомобилем от гаража до первого пункта нагрузки (посадки) и с последнего пункта разгрузки (высадки) до парка, а также расстояние, пройденное в поездке на заправку топливом.

5)Грузоподъемность подвижного состава (характеризует производительность подвижного состава; это величина постоянная, определяется конструкцией автомобиля и указывается в паспорте);

6) Коэффициент использования грузоподъемности:

Киг = Гфакт  / Гномин  ,

где Гфакт — масса фактически перевезенного груза, т; Гномин – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;

6) Время простоя под погрузкой и разгрузкой;

7) Средняя длина ездки с грузом (характеризует расстояние, на которое в среднем перемещается подвижной состав с грузом при работе на линии за одну ездку):

где Lcr - средняя длина ездки с грузом, км; nc – число ездок,

Lгр – груженый пробег, км.

Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на автомобиль tП, движения последнего с грузом tгр разгрузки tр и подачи транспортного средства для следующей погрузки (движение без груза) tдвж. Таким образом, время ездки:

Tс = tП + tр + tгр+ tдвж  ,

Если же в полученную формулу ввести среднюю скорость за время ездки Vс и общий пробег за ездку Lс, равный сумме пробегов за время tгр + tдвж, то формула времени ездки примет вид:

 

где tП-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

8) Среднее расстояние перевозки (расстояние, на которое в среднем перемещается каждая тонна груза; это отношение грузооборота к общему объему перевозки):

где Lcp - среднее расстояние перевозки, км, Р – общий грузооборот, т-км,

Q -объем перевозок, т.

9) Коэффициент использования автопарка (определяется деление числа автомобилей, находящихся в работе, на общее списочное их число в автохозяйстве):

Киа = Аэк / Ас ,

где Аэк – число автомобилей в эксплуатации,

Ас – списочное число автомобилей.

10) Коэффициент использования парка машин по времени (характеризует степень использования подвижного состава на линии и определяется отношением количества автомобиле-дней в эксплуатации к общему количеству автомобиле-дней в хозяйстве);

11) Коэффициент технической готовности автомобилей (определяет техническое состояние подвижного состава и возможность его использования) = (автомобиле-дни в хозяйстве - автомобиле-дни в ремонте - автомобиле-дни на тех. обслеживание) / (автомобиле-дни в хозяйстве):

Ктг = Агэ /Ас  ,

где Аrэ. – число автомобилей, готовых к эксплуатации.

При изучении причин простоев исследуются 2 показателя:

Информация о работе Анализ деятельности предприятия