Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:36, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» (далее ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ») создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Регистрационно-лицензионной Палатой г. Читы 6 июля 1999г. Местонахождения общества: 672000, г.Чита, ул. Бутина, д. 70, помещение 1. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и, в подтверждение этому, имеет свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 1) и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (приложение 2). С момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает имущественные и личн
1. Знакомство с хозяйственной деятельностью предприятия и организацией аналитической работы ……………………………………………………..3
2. Анализ объема производства и продажи продукции ……………………5
3. Анализ использования материальных ресурсов и состояния запасов ..13
4. Анализ основных средств ………………………………………………..18
5. Анализ трудовых ресурсов ………………………………………………25
6. Анализ затрат хозяйствующего субъекта ………………………………33
7. Анализ финансовых результатов ………………………………………..38
8. Анализ финансового состояния …………………………………………47
9. Приложения ………………………………………
Переменные затраты зависят от динамики грузооборота. Они включают зарплату шоферов, работающих на сдельной форме оплаты труда, стоимость нефтепродуктов, износ автопокрышек, амортизацию автомобилей, которая начисляется от балансовой стоимости машин по нормам на 1000 км пробега, затраты на ремонт машин. При увеличении объема грузооборота сумма этих расходов возрастает и наоборот.
Зависимость суммы затрат от объема грузооборота можно выразить следующим уравнением:
у = а + в * х,
где у — сумма затрат на эксплуатацию и содержание грузового автотранспорта; а — сумма постоянных затрат; в — сумма переменных затрат на 1 т-км; х — объем грузооборота, т-км.
Таким образом, если не изменяется общая сумма постоянных издержек и переменных расходов на единицу работ, то можно легко прогнозировать себестоимость 1 т-км в перспективе с учетом динамики грузооборота.
Следует отметить, что постоянные затраты не зависят от изменения объема производства или выполненных работ только при условии, если не изменяется производственная мощность предприятия, в данном случае численность грузовых машин, площадь гаража, ремонтной мастерской и др. Если же производственные мощности изменяются, то изменяется и сумма постоянных затрат. Кроме того, они могут изменяться на протяжении времени в связи с инфляционными процессами, так как растут зарплата ИТР, сумма амортизации, проценты за кредит и т.д. Изменяются и переменные расходы на единицу работ и услуг по независимым внешним (повышение цен на нефтепродукты, зарплаты) и по внутренним причинам (изменение производительности труда, экономия или перерасход ГСМ и т.д.).
Поэтому, чтобы установить, как изменилась себестоимость 1 т-км в 2008г. за счет суммы постоянных и переменных затрат и объема грузооборота, методом цепной подстановки нужно сделать расчет (табл. 12).
Таблица 12
Предварительный расчет для факторного анализа
Показатель | План 2008 | Факт 2008 |
Автомобили в эксплуатации, ед. | 27 | 25 |
Постоянные затраты, руб. | 28641600 | 36750000 |
В том числе на один автомобиль | 1060800 | 1470000 |
Переменные затраты на 1 т-км, руб. | 19,5 | 22,1 |
Объем грузооборота, т. | 632 | 597 |
Общий грузооборот, т·км. | 13011000 | 10492500 |
Среднегодовая выработка автомобиля, т-км | 481889 | 419700 |
Чтобы исключить влияние производственной мощности при определении себестоимости 1 т-км, будем учитывать постоянные затраты не на весь автопарк, а на один автомобиль и соответственно не весь объем грузооборота, а годовую выработку одного автомобиля:
Спл = А пл / ГВ пл + b пл = 1060800 / 484889 + 19,5 = 21,7 руб.;
Сусл 1 = 1060800 / 419700 + 19,5 = 22 руб.;
Сусл2 = 1470000 / 419700 + 19,5 = 23 руб.;
Сф = А ф / ГВ ф + b ф = 1470000 / 419700 + 22,1 = 25,6 руб.,
где С – себестоимость 1 т-км; А – постоянные затраты на один автомобиль; ГВ - среднегодовая выработка автомобиля, т-км; b – переменные расходы.
Таким образом, фактическая себестоимость 1 т-км выше плановой на 3,9 руб., в том числе за счет изменения:
среднегодовой выработки автомобиля ∆Сгв = 22 - 21,7 = +0,3 руб.;
суммы постоянных затрат ∆Са = 23 - 22 = +1 руб.;
суммы переменных затрат ∆С6 = 25,6 - 23 = +2,6 руб.;
Также можно провести анализ себестоимости по элементам и статьям затрат:
- заработная плата;
- отчисления из фонда зарплаты;
- нефтепродукты;
- работы и услуги;
- затраты на содержание основных средств;
- затраты на управление и организацию производства.
Например, сумма затрат по статье нефтепродукты в расчете на одну машину зависит от пробега машины, нормы расхода на 100км пробега и средней стоимости 1кг нефтепродуктов, а в расчете на 1 ткм – еще и от коэффициента использования пробега и средней загруженности машин.
Факторная модель этого показателя будет выглядеть следующим образом:
Зткм = (количество нефтепродуктов * Стоимости 1кг) / объем грузооборота = (Норма расхода на 1км * Общий пробег * Стоимости 1кг) / (Общий пробег * Коэффициент использования пробега * Средняя загруженность машины) = (Норма расхода на 1км * Стоимость 1кг) / (Коэффициент использования пробега * Средняя загруженность машины).
Резервы снижения себестоимости.
1) увеличение количества машин, возможен за счет прироста среднегодовой численности машин умноженной на фактическую среднегодовую выработку автомобиля;
На анализируемом предприятии намечается увеличить автопарк на четыре машины. За счет этого объем грузооборота возрастет на 1679 тыс. т-км
(419,7 тыс. т-км * 4 ед.).
2) сокращения целодневных простоев автомашин определяются умножением фактической среднедневной выработки машин на возможное количество дней сокращения простоев;
3) повышение коэффициента грузоподъемности машин. В связи с обновлением автопарка, поступлением новых, более мощных автомашин происходит увеличение их средней грузоподъемности, что при прочих равных условиях также является важным резервом увеличения объема грузооборота. Для расчета его величины необходимо возможный прирост средней грузоподъемности умножить на возможный пробег машин с грузом и на фактическую величину коэффициента использования грузоподъемности.
Дополнительные затраты подсчитывают отдельно по каждому источнику резервов увеличения объема грузооборота, так как для освоения разных резервов потребуются неодинаковые затраты. Чтобы освоить резервы увеличения объема грузооборота в связи с количественным ростом автопарка, необходимо соразмерное увеличение затрат по всем статьям, за исключением расходов по управлению и организации производства. Увеличение объема грузооборота за счет сокращения целодневных и внутрисменных простоев машин вызовет дополнительные затраты на оплату труда за дополнительный объем работ, возрастут расход нефтепродуктов, сумма амортизации на дополнительный пробег и затраты на ремонт машин и замену автопокрышек.
Чтобы определить резерв сокращения затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта, нужно проанализировать затраты по каждой статье и причины их изменения. Если перерасход средств произошел по вине предприятия и может быть ликвидирован силами коллектива путем проведения соответствующих мероприятий, то его можно отнести к резервам снижения себестоимости.
7. Анализ финансовых результатов
Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. Этот показатель важнейший в деятельности предприятия и характеризует уровень его успеха.
Алгоритм расчета конечного финансового результата в «Отчете о прибылях и убытках» выделяет следующие его элементы:
валовая прибыль;
прибыль/убыток от продаж;
прибыль/убыток до налогообложения;
чистая прибыль (убыток).
Так, валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой о продажи и себестоимостью. В свою очередь, прибыль (убыток) от продаж представляет собой разность между валовой прибылью и суммы коммерческих и управленческих расходов.
Прибыль/убыток до налогообложения - это прибыль (убыток) от продаж плюс проценты к получению минус проценты к уплате плюс доходы от участия в других организациях плюс прочие доходы минус прочие расходы
Чистая прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации за определенный период и рассчитывается как прибыль (убыток) до налогообложения минус текущий налог на прибыль, минус отвлеченные средства (ОНА и ОНО).
Под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Расходами, в свою очередь, признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Источниками получения информации о доходах (расходах) и финансовых результатов предприятия выступают формы бухгалтерской финансовой отчетности, в частности ф №1 «Бухгалтерский баланс» и ф №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Проведем анализ доходов (табл.13) и расходов (табл. 14) за два смежных года в ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ», причем информацией.будет выступать «Отчет о прибылях и убытках» за 2007г. (приложение 7), и 2008г. (приложение 8).
Таблица 13
Состав и структура доходов ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ»
Вид доходов | Абсолютная величина, тыс. руб. | Удельный вес, % | Изменение (+,-) | ||||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | тыс. руб. | %, к 2007г. | Удельного веса | |
Доходы по обычным видам деятельности | 176609 | 306477 | 99,82 | 99,93 | 129868 | 173,5 | +0,11 |
Проценты к получению | 264 | 152 | 0,15 | 0,05 | -112 | 57,6 | -0,1 |
Доходы от участия в других организациях | - | - | - | - | - | - | - |
Прочие доходы | 50 | 76 | 0,03 | 0,02 | 26 | 152,0 | -0,01 |
Итого | 176923 | 306705 | 100 | 100 | 129782 | 173,4 | - |
Вывод: Как видно из таблицы доходы за анализируемый период увеличились на 129782 тыс. руб. или 73,4 %. Большую часть доходов ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» получает от обычных видов деятельности: в 2007г. на это долю приходилось 99,82 %, а в 2008г. незначительно увеличились 0,11% и составили 99,93 %. Сократились проценты к получению на 112 тыс. руб. и увеличились прочие доходы на 26 тыс. руб.
Таблица 14
Состав и структура расходов ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ»
Вид расходов | Абсолютная величина, тыс. руб. | Удельный вес, % | Изменение (+,-) | ||||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | тыс. руб. | %, к 2007г. | Удельного веса | |
Расходы по обычным видам деятельности | 170228 | 295631 | 99,4 | 99,0 | 125403 | 173,7 | -0,4 |
Проценты к уплате | - | - | - | - | - | - | - |
Прочие расходы | 1295 | 3074 | 0,6 | 1,0 | 1779 | 237,4 | 0,4 |
Итого | 171523 | 298705 | 100 | 100 | 127182 | 174,1 | - |