Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:36, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» (далее ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ») создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Регистрационно-лицензионной Палатой г. Читы 6 июля 1999г. Местонахождения общества: 672000, г.Чита, ул. Бутина, д. 70, помещение 1. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и, в подтверждение этому, имеет свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 1) и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (приложение 2). С момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает имущественные и личн

Оглавление

1. Знакомство с хозяйственной деятельностью предприятия и организацией аналитической работы ……………………………………………………..3
2. Анализ объема производства и продажи продукции ……………………5
3. Анализ использования материальных ресурсов и состояния запасов ..13
4. Анализ основных средств ………………………………………………..18
5. Анализ трудовых ресурсов ………………………………………………25
6. Анализ затрат хозяйствующего субъекта ………………………………33
7. Анализ финансовых результатов ………………………………………..38
8. Анализ финансового состояния …………………………………………47
9. Приложения ………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет готовый.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

Переменные затраты зависят от динамики грузооборота. Они включают зарплату шоферов, работающих на сдельной форме оплаты труда, стоимость нефтепродуктов, износ автопокрышек, амортизацию автомобилей, которая начисляется от балансовой стоимости машин по нормам на 1000 км пробега, затраты на ре­монт машин. При увеличении объема грузооборота сумма этих расходов возрастает и наоборот.

Зависимость суммы затрат от объема грузооборота можно вы­разить следующим уравнением:

у = а + в * х,

где у — сумма затрат на эксплуатацию и содержание грузового автотранспорта; а — сумма постоянных затрат; в — сумма переменных затрат на 1 т-км; х — объем грузооборота, т-км.

Таким образом, если не изменяется общая сумма постоянных издержек и переменных расходов на единицу работ, то можно легко прогнозировать себестоимость 1 т-км в перспективе с уче­том динамики грузооборота.

Следует отметить, что постоянные затраты не зависят от изменения объема производства или выполненных работ только при условии, если не изменяется производственная мощность предприятия, в данном случае численность грузовых машин, площадь гаража, ремонтной мастерской и др. Ес­ли же производственные мощности изменяются, то изменяет­ся и сумма постоянных затрат. Кроме того, они могут изме­няться на протяжении времени в связи с инфляционными процессами, так как растут зарплата ИТР, сумма амортиза­ции, проценты за кредит и т.д. Изменяются и переменные расходы на единицу работ и услуг по независимым внешним (повышение цен на нефтепродукты, зарплаты) и по внутрен­ним причинам (изменение производительности труда, эконо­мия или перерасход ГСМ и т.д.).

Поэтому, чтобы установить, как изменилась себестоимость 1 т-км в 2008г. за счет суммы постоянных и переменных затрат и объема грузооборота, методом цепной подстановки нужно сделать расчет (табл. 12).

Таблица 12

Предварительный расчет для факторного анализа

Показатель

План 2008

Факт 2008

Автомобили в эксплуатации, ед.

27

25

Постоянные затраты, руб.

28641600

36750000

В том числе на один автомобиль

1060800

1470000

Переменные затраты на 1 т-км, руб.

19,5

22,1

Объем грузооборота, т.

632

597

Общий грузооборот, т·км.

13011000

10492500

Среднегодовая выработка

автомобиля, т-км

481889

419700

 

Чтобы исключить влияние производственной мощности при определении себестоимости 1 т-км, будем учитывать постоянные затраты не на весь автопарк, а на один автомобиль и соответственно не весь объем грузооборота, а годовую выработку одного автомобиля:

Спл = А пл / ГВ пл + b пл = 1060800 / 484889 + 19,5 = 21,7 руб.;

Сусл 1 = 1060800 / 419700 + 19,5 = 22 руб.;

Сусл2 = 1470000 / 419700 + 19,5 = 23 руб.;

Сф = А ф / ГВ ф + b ф = 1470000 / 419700 + 22,1 = 25,6 руб.,

        где С – себестоимость 1 т-км; А – постоянные затраты на один автомобиль; ГВ - среднегодовая выработка автомобиля, т-км; b – переменные расходы.

Таким образом, фактическая себестоимость 1 т-км выше пла­новой на 3,9 руб., в том числе за счет изменения:

среднегодовой выработки автомобиля ∆Сгв = 22 - 21,7 = +0,3 руб.;

суммы постоянных затрат ∆Са = 23 - 22 =  +1  руб.;

суммы переменных затрат ∆С6 = 25,6 - 23 = +2,6 руб.;

                                                                                            Всего:  3,9 руб.

 

Также можно провести анализ себестоимости по элементам и статьям затрат:

- заработная плата;

- отчисления из фонда зарплаты;

- нефтепродукты;

- работы и услуги;

- затраты на содержание основных средств;

- затраты на управление и организацию производства.

Например, сумма затрат по статье нефтепродукты в расчете на одну машину зависит от пробега машины, нормы расхода на 100км пробега и средней стоимости 1кг нефтепродуктов, а в расчете на 1 ткм – еще и от коэффициента использования пробега и средней загруженности машин.

Факторная модель этого показателя будет выглядеть следующим образом:

Зткм = (количество нефтепродуктов * Стоимости 1кг) / объем грузооборота = (Норма расхода на 1км * Общий пробег * Стоимости 1кг) / (Общий пробег * Коэффициент использования пробега * Средняя загруженность машины) = (Норма расхода на 1км * Стоимость 1кг) / (Коэффициент использования пробега * Средняя загруженность машины).

Резервы снижения себестоимости.

1) увеличение количества машин, возможен за счет прироста среднегодовой численности машин умноженной на фактическую среднегодовую выработку автомобиля;

На анализируемом предприятии намечается увеличить автопарк на четыре машины. За счет этого объем грузооборота возрастет на 1679 тыс. т-км

(419,7 тыс. т-км * 4 ед.). 

2) сокращения целодневных простоев автомашин определяются ум­ножением фактической среднедневной выработки машин на возможное количество дней сокращения простоев;

3) повышение коэффициента грузоподъемности машин. В связи с обновлением автопарка, поступлением новых, более мощных автомашин происходит увеличение их средней грузоподъемности, что при прочих равных условиях также является важным резервом увеличения объема грузооборо­та. Для расчета его величины необходимо возможный при­рост средней грузоподъемности умножить на возможный пробег машин с грузом и на фактическую величину коэффициента использования гру­зоподъемности.

Дополнительные затраты подсчитывают отдельно по каждо­му источнику резервов увеличения объема грузооборота, так как для освоения разных резервов потребуются неодинаковые затра­ты. Чтобы освоить резервы увеличения объема грузооборота в связи с количественным ростом автопарка, необходимо сораз­мерное увеличение затрат по всем статьям, за исключением рас­ходов по управлению и организации производства. Увеличение объема грузооборота за счет сокращения це­лодневных и внутрисменных простоев машин вызовет до­полнительные затраты на оплату труда за дополнительный объем работ, возрастут расход нефтепродуктов, сумма амор­тизации на дополнительный пробег и затраты на ремонт ма­шин и замену автопокрышек.

Чтобы определить резерв сокращения затрат на содержание и эк­сплуатацию грузового автотранспорта, нужно проана­лизировать затраты по каждой статье и причины их изменения. Если перерасход средств произошел по вине предприятия и мо­жет быть ликвидирован силами коллектива путем проведения со­ответствующих мероприятий, то его можно отнести к резервам снижения себестоимости.

 

 

 

 

7. Анализ финансовых результатов

 

        Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. Этот показатель важнейший в деятельности предприятия и характеризует уровень его успеха.

Алгоритм расчета конечного финансового результата в «Отчете о прибылях и убытках» выделяет следующие его элементы:

валовая прибыль;

прибыль/убыток от продаж;

прибыль/убыток до налогообложения;

чистая прибыль (убыток).

Так, валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой о продажи и себестоимостью. В свою очередь, прибыль (убыток) от продаж представляет собой разность между валовой прибылью и суммы коммерческих и управленческих расходов.

         Прибыль/убыток до налогообложения - это прибыль (убыток) от продаж плюс проценты к получению минус проценты к уплате плюс доходы от участия в других организациях плюс прочие доходы минус прочие расходы

Чистая прибыль (убы­ток) представляет собой конечный финансовый результат деятель­ности организации за определенный период и рассчитывается как прибыль (убыток) до налогообложения минус текущий налог на прибыль, минус отвлеченные средства (ОНА  и ОНО).

Под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходами, в свою очередь, признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Источниками получения информации о доходах (расходах) и финансовых результатов предприятия выступают формы бухгалтерской финансовой отчетности, в частности ф №1 «Бухгалтерский баланс» и ф №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Проведем анализ доходов (табл.13) и расходов (табл. 14) за два смежных года в ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ», причем информацией.будет выступать «Отчет о прибылях и убытках» за 2007г. (приложение 7), и 2008г.              (приложение 8).

Таблица 13

Состав и структура доходов ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ»

Вид доходов

Абсолютная величина,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение (+,-)

2007

2008

2007

2008

тыс. руб.

%, к 2007г.

Удельного веса

Доходы по обычным видам деятельности

176609

306477

99,82

99,93

129868

173,5

+0,11

Проценты к получению

264

152

0,15

0,05

-112

57,6

-0,1

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

50

76

0,03

0,02

26

152,0

-0,01

Итого

176923

306705

100

100

129782

173,4

-

 

Вывод: Как видно из таблицы доходы за анализируемый период увеличились на 129782 тыс. руб. или 73,4 %. Большую часть доходов ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» получает от обычных видов деятельности: в 2007г. на это долю приходилось 99,82 %, а в 2008г. незначительно увеличились 0,11%  и составили 99,93 %. Сократились проценты к получению на 112 тыс. руб. и увеличились прочие доходы на 26 тыс. руб.

 

Таблица 14

Состав и структура расходов ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ»

Вид расходов

Абсолютная величина,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение (+,-)

2007

2008

2007

2008

тыс. руб.

%, к 2007г.

Удельного веса

Расходы по обычным видам деятельности

170228

295631

99,4

99,0

125403

173,7

-0,4

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

1295

3074

0,6

1,0

1779

237,4

0,4

Итого

171523

298705

100

100

127182

174,1

-

Информация о работе Анализ деятельности предприятия