Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:36, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» (далее ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ») создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Регистрационно-лицензионной Палатой г. Читы 6 июля 1999г. Местонахождения общества: 672000, г.Чита, ул. Бутина, д. 70, помещение 1. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и, в подтверждение этому, имеет свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 1) и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (приложение 2). С момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает имущественные и личн
1. Знакомство с хозяйственной деятельностью предприятия и организацией аналитической работы ……………………………………………………..3
2. Анализ объема производства и продажи продукции ……………………5
3. Анализ использования материальных ресурсов и состояния запасов ..13
4. Анализ основных средств ………………………………………………..18
5. Анализ трудовых ресурсов ………………………………………………25
6. Анализ затрат хозяйствующего субъекта ………………………………33
7. Анализ финансовых результатов ………………………………………..38
8. Анализ финансового состояния …………………………………………47
9. Приложения ………………………………………
Вывод: Общая величина расходов ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» за анализируемый период возросла на 127182 тыс. руб. или 74,1 %. Из всей суммы увеличения, только 1779 тыс. руб. или 0,4 % приходится на прочие расходы. Сумма процентов к уплате отсутствует, следовательно, 125403 тыс. руб. – сумма увеличения расходов по обычным видам деятельности, а темп роста -73,7 %.
Произведем факторный анализ прибыли от продаж, который позволяет оценить резервы повышения эффективности производства, сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.
Прибыль от продаж определяется по формуле:
ПР = В – С – КР – УР,
где ПР – прибыль от продаж; В – выручка; С – себестоимость; КР – коммерческие расходы; УР – управленческие расходы.
Увеличение выручки от продаж положительно влияет на сумму прибыли от продаж, а уменьшение сокращает размер прибыли.
Снижение себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов положительно влияет на сумму прибыли от продаж. Увеличение же себестоимости сказывается на величине прибыли отрицательно.
Для обеспечения сопоставимости данных абсолютных показателей пересчитывают в относительные показатели (процент к выручке от продаж), (табл.15).
Таблица 15
Состав, структура и динамика финансовых результатов (тыс. руб.)
Показатель | Абсолютная величина, тыс. руб. | Удельный вес, % | Изменение (+,-) | ||||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | тыс. руб. | %, к 2007г. | Удельного веса | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка от продажи | 176609 | 306477 | 100 | 100 | 129868 | 173,5 | - |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | (163693) | (281675) | 92,69 | 91,91 | 117982 | 172,1 | -0,78 |
Валовая прибыль | 12916 | 24802 | 7,31 | 8,09 | 11886 | 192 | 0,78 |
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Управленческие расходы | (6535) | (13956) | 3,7 | 4,55 | 7421 | 213,6 | 0,85 |
Прибыль (убыток) от продаж | 6381 | 10846 | 3,61 | 3,54 | 4465 | 170 | -0,07 |
Проценты к получению | 264 | 152 | 0,15 | 0,05 | -112 | 57,6 | -0,1 |
Проценты к уплате |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от участия в других организациях |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие доходы | 50 | 76 | 0,03 | 0,03 | 26 | 152 | - |
Продолжение табл. 15 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Прочие расходы | (1295) | (3074) | 0,73 | 1 | 1779 | 237,4 | 0,27 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 5400 | 8000 | 3,06 | 2,61 | 2600 | 148,1 | -0,45 |
Отложенные налоговые активы |
|
|
|
|
|
|
|
Отложенные налоговые обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
Текущий налог на прибыль | (1516) | (2472) | 0,86 | 0,81 | 956 | 163,1 | -0,05 |
Чистая прибыль (убыток) | 3884 | 5528 | 2,2 | 1,8 | 1644 | 142,3 | -0,4 |
Вывод: по данным таблицы видно, что прибыль от продаж увеличилась на 4465 тыс. руб., или на 70%. Это обусловлено тем, что темп роста выручки от продаж опережает темп роста затрат. Выручка в 2008г. увеличилась по сравнению с 2007г. на 129868 тыс. руб., а затраты возросли на 125403 тыс. руб. (129868 + 7421).
Следующий этап анализа прибыли от продаж состоит в расчете факторов, влияющих на ее величину.
Прежде всего, следует отметить влияние инфляции. Для этого надо выручку от продажи отчетного периода (В1) привести в сопоставимый вид по формуле:
Всоп = В1 / Jр,
где Всоп – выручка от продаж в сопоставимых ценах (прошлого периода) за отчетный, тыс. руб., Jр - индекс цен.
Цены на услуги ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» в 2008г. возросли на 8%. Таким образом, индекс цен составил 1,08 [(100 + 8) / 100].
Всоп = 306477 / 1,08 = 283775 тыс. руб.
Изменение выручки под влиянием цены (∆В(р)) определяется как разница между выручкой отчетного года (2008г.) и выручкой в сопоставимых ценах:
∆В(р) = В1 – Всоп = 306477 – 283775 = 76705 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли от продаж (∆ПР(в)) изменения выручки (исключая влияние цены) можно рассчитать по формуле:
∆ПР(в) = ([(В1 – В0) - ∆В(р)] * Rпр0) / 100,
где Rпр0 – уровень рентабельности продаж 2007г.,%; В1,В0 – выручка от продаж отчетного и прошлого годов соответственно.
Расчет: ∆ПР(в) = ([(306477 - 176609) - 76705] * 3,61) / 100 = 1919 тыс. руб.
Влияние ценового фактора определяется по формуле:
∆ПР(р) = (∆В(р) * Rпр0) / 100.
За счет увеличения цен на 8% ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» получила прибыль в сумме 2769 тыс. руб.:
∆ПР(р) = 76705 * 3,61 / 100 = 2769 тыс. руб.
Рассчитаем изменение прибыли от продаж за счет фактора «себестоимости проданной продукции, оказанных услуг» с применением относительного показателя себестоимости:
∆ПР(с) = - (УС1 – УС0) * В1 / 100,
где ∆ПР(с) – прирост прибыли от продаж за счет изменения уровня себестоимости; (УС1 – УС0) – разница между уровнями себестоимости, т.е. отношение себестоимости проданной продукции к выручке от продажи, %.
Расчет: ∆ПР(с) = - (91,91 – 92,69) * 306477 / 100 = 2390 тыс. руб.
Такой же расчет производится для определения изменения прибыли от продаж за счет коммерческих и управленческих расходов, с указанием изменения соответствующего показателя.
Поскольку в ООО «ЖелдорЭкспедиция – ЗБ» коммерческих расходов – нет, значит, изменения прибыли от продаж за счет этого показателя не будет. Остается произвести расчет для показателя управленческие расходы:
∆ПР(ур) = - (4,55 – 3,7) * 306477 / 100 = - 2605 тыс. руб.
Как видно из табл. 16 следует более детально изучить влияние отрицательных факторов, повлиявших на прибыль от продаж: управленческие расходы.
Таблица 16
Факторы, влияющие на прибыль от продаж
Показатель-фактор | Сумма, тыс. руб. |
1. Физический объем продаж | 1919 |
2. Цены на оказанные услуг | 2769 |
3. Уровень себестоимости оказанных услуг | 2390 |
4. Уровень коммерческих расходов | - |
5. Уровень управленческих расходов | -2605 |
6. Изменение прибыли от продаж | 4473 |
Относительными показателями, характеризующими эффективность бизнеса организации, являются коэффициенты рентабельности. В широком смысле понятие «рентабельность» означает прибыльность, доходность деятельности предприятия и показывает величину прибыли на 1 руб. вложенного капитала.
По данным отчета о прибылях и убытках можно провести анализ рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности (затрат).
Рентабельности продаж (Rпр) – это процентное отношение суммы прибыли от продаж к выручке от продаж. Этот показатель характеризует долю прибыли в рыночной цене. Чем он выше, тем лучше результат от основной деятельности предприятия. На рентабельности продаж влияют объем продажи и себестоимости продукции.
Методом цепных подстановок определяется влияние изменения:
- объемов продажи продукции:
∆Rпр(в) =
где ∆Rпр(в) - изменение объемов продажи продукции; V1,V0 - выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, отчетном и прошлом периодах соответственно; S0 - себестоимость в 2007г., тыс. руб.
- себестоимости продукции:
∆Rпр(с) =
где ∆Rпр(с) - изменение себестоимости продукции; S1 - себестоимость в 2008г., тыс. руб.
Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности продаж по сравнению с прошлым периодом.
Расчеты: S0 = 163693 +6535 = 170228; S1 = 281675 + 13956 = 295631;
∆Rпр(в) = [(306477 - 170228) / 306477] * 100 – [(176609 - 170228) / 176609] * 100 = 44,46 – 3,61 = 40,85;
∆Rпр(с) = [(306477 - 295631) / 306477] * 100 – [(306477 - 170228) / 306477] * 100 = 3,54 – 44,46 = - 40,92;
∆Rпр = ∆Rпр(в) + ∆Rпр(с) = 40,85 – 40,92 = - 0,07.
Рентабельность затрат (Rs) — это процентное отношение суммы прибыли от продаж к величине затрат, т.е. характеризует величину прибыли на 1 руб. затрат.
Для расчета влияния основных факторов на изменение рентабельности затрат используют формулу:
где Пр - прибыль от продаж, тыс. руб.; S – полная себестоимость, тыс. руб.; V - выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.
Методом цепных подстановок также определяется влияние изменения:
- объема продажи продукции:
где ∆Rs(v) - изменение объема продажи продукции.
- затрат:
где ∆Rs(s) - изменение затрат.
Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности затрат по сравнению с прошлым периодом.
Расчеты: ∆Rs(v) = [(306477 - 170228) / 170228] * 100 – [(176609 - 170228) / 170228] * 100 = 80,04 – 3,75 = 76,29;
∆Rs(s) = [(306477 - 295631) / 295631] * 100 – [(306477 - 170228) / 170228] * 100 = 3,67 – 80,04 = - 76,37;
∆ Rs = ∆Rs(v) + ∆Rs(s) = 76,29 – 76,37 = - 0,08.
8. Анализ финансового состояния
Для того, что бы правильно сделать анализ финансового состояния предприятия, необходимо произвести оценку финансовой деятельности данного предприятия за анализируемый период. Для этого необходимо исследовать: наличие и размещение средств предприятия и их динамику; состояние нормируемых запасов, их движение и оборачиваемость; расчетные взаимоотношения с финансовой и кредитной системой, поставщиками, покупателями и другими дебиторами и кредиторами; платежеспособность предприятия; использование специальных фондов и т. п. Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования. Это основа самостоятельности и независимости предприятия. От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия. Поэтому рассмотрим структуру собственного и заемного капиталов, и какие произошли изменения (табл. 17).
Таблица 17
Динамика структуры собственного и заемного капитала (тыс. руб.)
Источник капитала | Сумма, тыс. руб. | Структура капитала, % | |||
2007 | 2008 | Изменения | 2007 | 2008 | |
Динамика структуры собственного капитала | |||||
Уставный (фонд) капитал | 8 | 8 | - | 0,16 | 0,22 |
Резервный фонд | 4 | 4 | - | 0,08 | 0,11 |
Нераспределенная прибыль предприятия | 4955 | 3654 | -1031 | 99,76 | 99,67 |
Итого собственный капитал: | 4967 | 3666 | -1301 | 100 | 100 |
Динамика структуры заемного капитала | |||||
Долгосрочные кредиты банков | - | - | - | - |
|
Краткосрочные кредиты банков | - | - | - | - |
|
Кредиторская задолженность, в том числе: | 19527 | 27612 | 8085 | 100 | 100 |
- поставщики и подрядчики | 17917 | 22147 | 4230 | 91,76 | 80,21 |
- задолженности: перед гос. внебюджет. фондами | 1 | 146 | 145 | 0,005 | 0,53 |
по налогам и сборам | 1144 | 4495 | 3351 | 5,855 | 16,28 |
прочие кредиторы | 465 | 824 | 359 | 2,38 | 2,98 |
Итого заемный капитал: | 19527 | 27612 | 8085 | 100 | 100 |