Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:23, дипломная работа
Цель исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
На основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы ее развития;
изучить основные направления рекламной политики и ее эффективность;
охарактеризовать рекламу и сущность рекламной политики в ООО «Калиюга Плюс».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
1.1. Понятие рекламы, ее сущность и значение в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики ООО «Калиюга Плюс»…
2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга…………………………………………………………..
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………………………
3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
3.3. Планирование рекламной деятельности и общие пути ее совершенствования…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..
Оптимальной стратегией для фирмы является стратегия оптимальных издержек. Эта стратегия больше других подходит данной фирме, так как фирма занимает прочное положение на рынке и с помощью стратегии оптимальных издержек может иметь более низкую цену на товар того же качества, чем у конкурентов, что позволит поднять конкурентоспособность на рынке в целом и увеличить прибыли фирмы [2; 248].
Для
достижения эффективных
В результате рассмотрения организации взаимодействия и полномочий была выбрана линейно-функциональная структура управления, позволяющая регулировать гибкость работы фирмы.
Наиболее приемлемой теорией мотивации для ООО «Калиюга плюс» самым важным для людей являются физиологические, социальные потребности, потребности в безопасности, уважении и самовыражении. Для персонала фирмы, а также и для руководства в качестве мотивации используется система окладов, доплат и премий, а также разработана система моральной стимуляции.
2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого ООО «Калиюга Плюс» передает информацию передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг.
Реклама - оплаченное неоднократное
безличностное сообщение о
В зависимости от целей и задач в ООО «Калиюга Плюс» можно выделить основные моменты рекламной деятельности:
I. На начальных этапах выведения товара на рынок преобладает информативная реклама, когда стоит задача создания первичного спроса, ставятся цели рассказать потенциальным потребителям о новинке или о новых применениях существующего товара, информировать об изменении цены, объяснить принципы действия товара, описать оказываемые услуги, исправить неправильные представления или рассеять опасения потребителя, сформировать образ фирмы.
II. Таким образом, ООО «Калиюга Плюс» переходит к увещевательной рекламе, к которой фирма прибегает на этапе роста спроса. Иногда увещевательные рекламные объявления смещаются в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одного товара за счет сравнения его с аналогичным или одной марки с другой, или сразу с несколькими марками в рамках данного товарного класса.
III. Напоминающая реклама для ООО «Калиюга Плюс» особенно важна для того, чтобы заставить потребителя периодически вспоминать о товаре. Это, естественно, важно на этапе зрелости, когда необходима так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора [22; 543].
Основополагающее правило рекламы рассматриваемой фирмы гласит, что обращение нужно повторять для одной и той же группы лиц можно чаще. Естественно, рекламное объявление - даже размером с целую газету - может оказаться «холостым выстрелом». Вероятность успеха будет намного выше, если в том же издании будет помещено несколько объявлений меньшего формата.
Работники рекламного отдела ООО «Калиюга Плюс» склоняются производить оценку возможных обращений по следующим критериям:
В сообщении должно
быть нечто интересное о
На сегодняшний день, в ООО «Калиюга Плюс», идёт разработка рекламного буклета с имеющийся продукцией и прилагающимся к нему прайс-листом. Данные буклеты планируются распространить по всем городам и даже селам ПМР. Идет размещение рекламы по телевидению, потому что идёт широкий охват аудитории, сочетают изображение и звук, способны привлечь внимание своим комбинированным воздействием. В то же время это самый дорогой вид рекламы. Так же по города размещены рекламные стенды, ещё один из важных рекламных ходов – это размещение рекламы данной организации в маршрутных транспортных средствах . Рекламные буклеты с фитнесс - центр «Life Style» распространяются по магазинам и кафе.
Рассмотрим содержание функций рекламного менеджмента по организации рекламы внутри оптовой базы ООО «Калиюга Плюс».
Цель внутренней рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине. Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, печатная (используемая на кассах по большому счету), сувенирная.
В торговой точке основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло.
Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время).
Одним из наиболее массовых постоянно функционирующих видов внутренней рекламы в торговом центре является витринная реклама.
Широко используется печатная реклама (рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемая покупателям. Печатание этих средств обычно возлагается на фирму-производителя товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.
Одним из средств рекламирования магазина является сувенирная продукция. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары, приобретённые в ООО «Калиюга Плюс», упаковываются в полиэтиленовые пакеты с логотипом торговой марки магазина. В подарок покупатели могут получить ручки, зажигалки, календарики - с фирменным знаком компании. В новогоднее время рекламно-подарочные мероприятия наиболее ярко выражены.
Особое место в арсенале средств рекламного воздействия занимают выставки, т.к. предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Для привлечения внимания на выставке нужны выставочные стенды. Выставки проходят на различных межгородских и республиканских уровнях ПМР. Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ. Таким образом рекламному отделу компании ООО «Калиюга Плюс» предоставляется очередной уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением.
Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета). Фирменные вывески, бигборды, рекламные щиты, оформление интерьера офиса, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала - являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей [35; 256].
Не забывают в компании и о том, что при использовании наружной рекламы как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путём напоминания о марке товара или названии фирмы.
Наружная реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Исследования говорят о том, что в течении первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка. К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.
Для наружной рекламы существует 5 наиболее важных правил: часто попадаться на глаза, привлекать к себе внимание, быть краткой, быть без труда читаемой на ходу, быть понятной.
Широкое распространение получила реклама в прессе и по объёму затрат уступает лишь по телевидению. Реклама в газетах «Маклер», «Ярмарка», «Караван»- дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно не высокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Радио и теле реклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Не смотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Среди разнообразия телевизионной рекламы на каналах ТСВ и ТВ ПМР можно выделить телезаставки, транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки, разработанные рекламным агентством, специально, по заказу ООО «Калиюга Плюс». Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной.
Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она осуществляется планомерно на основе его единой политики.
Компания ООО «Калиюга Плюс» четко представляет цель рекламной деятельности. Целью является формирование имени, престижа, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на внутреннем и внешнем рынке, и как следствие этого, увеличение объемов продаж, перевозимых грузов, производимой продукции, привлечении клиентов, увеличение доли рынка.
Очень важен аспект конкуренции. С одной стороны, конкуренты ставят некоторые препятствия и создают некоторые проблемы. С другой стороны, в условиях рыночной экономики конкуренты способствуют борьбе за качество товара или услуги и являются неким стимулом для работы.
Итак, свою рекламную деятельность ООО «Калиюга Плюс» должна строить на способности чем-то выделиться среди конкурентов на общем рынке. В нашем случае - это большое количество филиалов по всей республике, высокая скорость обслуживания, хорошо подобранные, высококвалифицированные кадры.
Основной целевой аудиторией рекламы ООО «Калиюга Плюс» являются производственные предприятия и индивидуальные предприниматели.
Реклама распространяется в специализированных периодических печатных изданиях, на рекламных щитах, по телевизору и радио, аудио реклама на рынках города, на транспорте а также на сувенирной продукции.
Компания ООО «Калиюга Плюс» имеет свой собственный зарегистрированный товарный знак, фирменную спецодежду, логотип - что конечно же, только способствует её узнаваемости на рынке.
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы
Дать четкое определение рекламной политики ООО «Калиюга Плюс» просто невозможно. Это достаточно многогранное понятие.
Скорее всего, это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой ООО «Калиюга Плюс». Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики.
Можно сказать, что рекламная политика – образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей.
Стратегия – общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей.
Тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения.
По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Предположим, ООО «Калиюга Плюс» создает новый продукт или услугу. Для того чтобы ее узнали, ей необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать свой продукт.
Рекламная политика ООО «Калиюга Плюс» состоит из:
1. Постановка задач
2. Выделение целевой группы
3. Решение о разработке бюджета
4. Выбор обращения
5. Решение о средствах распространения рекламы
6. Оценка рекламной программы
Постановка задач
В качестве основной цели рекламной кампании ООО «Калиюга Плюс» называют увеличение сбыта или поддержание его на прежнем уровне (если планируется повышение цен и т.п.). Сбыт является универсальным средством измерения в силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей степени не рекламные факторы: товар, цена, распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности продукта и предприятия и создание (коррекцию) образа продукта и предприятия. Таким образом, увеличение сбыта может быть названо главной целью рекламной кампании, но директивное задание его величины не может служить достаточной основой для разработки [23; 476].
Информация о работе Рекламная деятельность предприятия ООО «Калиюга Плюс»