Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 20:31, контрольная работа
Организация рекламной деятельности на СКС и Т имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:
. специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги предприятия, а также соответствующий сектор рынка;
. они владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами, и могут оперативно учитывать это при проведении рекламной кампании;
. работники отдела непосредственно заинтересованы в результативности рекламной кампании.
Организация рекламной деятельности на предприятиях СКС и туризма
Организация рекламной деятельности на СКС и Т имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:
. специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги предприятия, а также соответствующий сектор рынка;
. они владеют
всей информацией, связанной
. работники отдела
непосредственно
Однако иногда затраты на содержание маркетингового или рекламного отдела выше по сравнению с оплатой работы рекламного агентства. Кроме того, эти отделы не всегда состоят из профессиональных специалистов, а также не могут обеспечить непосредственно создание рекламно-информационных материалов, в том числе создание радио- и видеороликов, полиграфической продукции и т.п. Поэтому организация рекламной кампании предприятия СКС и Т редко обходится без привлечения рекламных агентств.
На небольших предприятиях, особенно в сфере туризма, рекламной деятельностью, как правило, занимается сам директор или один из менеджеров.
Оптимальным вариантом
организации рекламной
Оценка эффективности рекламной деятельности в СКС и туризме
Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции.
Под эффективностью понимается соотношение результатов и затрат, используемых для достижения полученного результата.
На практике оценка эффективности рекламной кампании предусматривает:
. расчет экономической
(коммерческой) эффективности в виде
отношения прироста объема
. анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е. оценка числа рекламных контактов, достигнутых в результате рекламных мероприятий;
. оценку качества
рекламного материала, т.е.
Оценка коммуникативной эффективности рекламы и оценка качества рекламного материала являются частью одного процесса анализа, так как содержание и |, форма — это такие же атрибуты рекламного обращения, как и носители или канал распространения.
Определение коммуникативной
(информационной) эффективности позволяет
установить, насколько эффективно конкретный
рекламно-информационный материал передает
целевой аудитории сведения или
формирует желательную для
. выбора носителей
рекламы, так как каждый
. среднего числа читателей одного номера (для печатного издания);
. социально-демографической, профессиональной, поведенческой структуры аудитории;
. степени заинтересованности или адекватности рекламного предложения запросам целевой аудитории;
. числа рекламных объявлении, их размера, местоположения;
. качества рекламного материала, его формы, содержания. На эффективность рекламной кампании СКС и Т влияет множество факторов, в том числе:
. соотношение
целевой аудитории
. объем рекламных сообщений конкурентов по аналогичным продуктам или услугам;
. частота повтора рекламных сообщений;
. сезонность;
. новизна рекламируемого
предложения, так как при
. для туризма
важна известность
Количественная неопределенность эффективности рекламы обусловлена целым рядом причин.
Во-первых, реклама является только одним из многих факторов, влияющих на объемы продаж. Помимо рекламы на реализацию рекламируемых продуктов и услуг оказывают воздействие такие факторы, как объем платежеспособного спроса на продукцию или услуги, уровень конкуренции, состояние рынка, сезонность, техника личных продаж, стимулирование сбыта и т.д. Влияние этого множества факторов практически невозможно дифференцировать по отдельным составляющим.
Во-вторых, поведение
конкретного потребителя
В-третьих, рыночная ситуация в сфере сервиса и туризма очень динамична и велика роль случайных воздействий, которые могут определить успех или неудачу в продвижении туристского продукта.
В связи с
вышесказанным абсолютно точно
определить эффективность отдельных
средств рекламы, рекламной кампании
в целом в большинстве случаев
не представляется возможным. В этом
смысле можно согласиться с
«Я знаю, что половина моей рекламы идет
впустую, вот только не знаю, какая половина».
Виды эффективности рекламы. Традиционно различают экономическую, коммуникативную и социальную эффективность рекламы.
Под экономической эффективностью рекламы понимают результат рекламной кампании предприятия, который выражается в улучшении показателей финансово- экономической деятельности фирмы, в том числе росте объемов реализации продуктов и услуг, увеличении прибыли, расширении занимаемого сегмента рынка и т.п. Экономическую эффективность рекламы определяют как отношение получаемой дополнительной прибыли к затратам на рекламу. Экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека, т.е. от коммуникативной эффективности.
Коммуникативная
эффективность рекламы
Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности и риска, связанного с проведением рекламной кампаний фирмы. Это своего рода тестирование рекламного обращения. Проведение такого исследования необходимо для выявления ряда параметров (характеристик) рекламного сообщения. В частности, оно позволяет выяснить:
. идентифицирует
ли потенциальный клиент
. правильно ли
клиент расшифровывает
. достаточен
ли уровень аргументации
. вызывает ли
рекламное обращение
. достаточна ли степень привлекательности и запоминаемости рекламного сообщения.
Для коммуникативного анализа рекламных сообщений можно (использовать специальные методы, в том числе методы: отзыв с помощью, отзыв без помощи, методы Гэллапа-Робинсона и Старча, метод купонов, и др.
Отзыв с помощью состоит в том, что после просмотра рекламной продукции клиентам задаются вопросы о том, повлияла ли реклама на их мнение о фирме и ее продуктах или отношение к фирме было сформулировано заранее и осталось неизменным после получения рекламной информации. Допускается помощь интервьюируемому при ответах на вопросы.
Отзыв без помощи реализуется в форме анкетного опроса с заранее подготовленными вопросами.
Методы Гэллапа-Робинсона
и Старча позволяют оценить
Метод купонов
заключается в том, что в рекламное сообщение,
опубликованное в газете или журнале,
включается купон на некоторые льготы
(например, скидку). По числу поступивших
купонов можно оценить сравнительный
эффект от размещения обращений в различных
средствах массовой информации.
При использовании рекламы в журналах и газетах туристские фирмы, пожалуй, чаще всего используют в своей практической рекламной деятельности метод купонов, так как он не требует вложений дополнительных средств, для его проведения не нужна специальная подготовка работников и он достаточно прост. Все остальные методы исследования эффективности туристской рекламы предполагают разработку дополнительных методических материалов, например анкет, опросников, тестовых заданий и т.п., поэтому их использование в турфирмах ограничено.
Социальная эффективность
рекламы связана с
Способы оценки
эффективности рекламы. Оценка эффективности
рекламной деятельности предприятий
СКС и Т требует достаточно
много усилий, средств и высокой
компетентности персонала. Тем не менее,
относительную эффективность рекламной
кампании установить можно следующим
образом. Во-первых, соотношением объемов
продаж продукта (в денежном выражении)
или прибыли до и после проведения рекламной
кампании и затраченной на нее суммы. Во-
вторых, изменением процента информированности
заданной рекламной аудитории о рекламодателе,
его товарном знаке, продукции и услугах.
В последнем случае эффективность рекламы
оценивается тем, насколько она выполняет
свою информационную функцию. Часто для
оценки эффективности рекламной кампании
используют способ опроса по телефону.
При общении с клиентом по телефону ему
задается вопрос о том, откуда он получил
информацию о фирме и ее продуктах. Затем
осуществляется обработка полученных
данных и выявляется наиболее эффективный
рекламный источник. Однако при таком
методе следует учитывать пропускную
способность телефонных каналов, используемых
в фирме.
Объективные данные можно получить тогда,
когда нет потери недозвонившихся клиентов.
Многоканальные телефоны обеспечивают
высокий уровень дозвона. При использовании
способа опроса по телефону важно проследить
количество звонивших в динамике. Необходимо
иметь в виду и фактор сезонности, так
как резкое увеличение звонков может быть
связано не с эффектом рекламы, а с началом
очередного туристского сезона. Выявить
фактор сезонности можно, сопоставив данные
текущего периода с аналогичным периодом
прошлых лет.
Информация о работе Организация рекламной деятельности на предприятиях СКС и туризма