Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:02, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является: во-первых, закрепление и углубление знаний по таким проблемам «Экономики организации», организация деятельности предприятия и переоценка основных средств организации; во-вторых, закрепление изученного материала в ходе выполнения практической части данной контрольной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Организация деятельности предприятия. 4
1.1.1 Принципы организации деятельности предприятия. 4
1.1.2 Организация управления предприятием как основа организации деятельности предприятия 5
1.2 Переоценка основных средств организации. 11
1.2.1 Сущность переоценки основных средств организации. 11
1.2.2 Методы переоценки основных средств в РБ. 13
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 17
2.1 Задание 1. 17
2.2 Задание 2. 21
2.3 Задание 3 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Организация деятельности предприятия.
1.1.1 Принципы организации деятельности предприятия.
1.1.2 Организация управления предприятием как основа организации деятельности предприятия
1.2 Переоценка основных средств организации.
1.2.1 Сущность переоценки основных средств организации.
1.2.2 Методы переоценки основных средств в РБ.
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Задание 1.
2.2 Задание 2.
2.3 Задание 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Одним из ключевых звеньев при подготовке экономиста-менеджера является курс «Экономика организации». Данный курс позволяет поучить знания, умения и навыки, необходимые специалисту в сфере организации и менеджмента предприятия, являющегося субъектом хозяйствования.
Контрольная работа, как одна из форм организации работы программы курса «Экономика организации», предполагает самостоятельную деятельность студента, направленную на закрепление и углубление знаний о предприятии. Так, целью написания данной контрольной работы является: во-первых, закрепление и углубление знаний по таким проблемам «Экономики организации», организация деятельности предприятия и переоценка основных средств организации; во-вторых, закрепление изученного материала в ходе выполнения практической части данной контрольной работы.
В качестве задач, способствующих достижению нами вышеназванной цели можно определить:
1) Подбор и анализ литературы по вопросу «Организация деятельности предприятия»;
2) Определение принципов организации деятельности предприятия;
3) Анализ организации управления предприятием;
4) Подбор и анализ литературы по вопросу «Переоценка основных средств организации»;
5) Выявление сущности и особенностей переоценки основных средств организации;
6) Анализ основных методов переоценки основных средств;
7) Решение заданий практической части: составление сводной таблицы наличия, движения и структуры основных фондов предприятия; расчет коэффициентов обновления, выбытия, прироста основных средств предприятия; расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия; расчет годовой и месячной суммы амортизации производственных фондов линейным способом, способом уменьшаемого остатка и способом суммы чисел лет срока полезного использования.
На сегодняшний день в нашей стране, да и в мире вообще насчитывается огромное множество различных предприятий. И каждое из них, безусловно, имеет свои особенности, будь то производственно-
Так, согласно Т.В. Яркиной, деятельность каждой организации должна строиться по следующим принципам [1]:
1) принцип целевой совместимости и сосредоточения. Заключается в создании целенаправленной системы управления, ориентированной на решение общей задачи - организации производства той продукции, в которой в данное время нуждается потребитель;
2) принцип непрерывности и надежности. Означает создание таких условий производства, при которых достигается стабильность и непрерывность заданного режима производственного процесса;
3) принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему деятельности на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования;
4) демократический принцип распределения функций деятельности. Основан на методах и правилах общественного разделения труда, согласно которым за каждым функциональным подразделением предприятия закрепляется определенная часть управленческой работы. При этом обязательно соблюдение следующих требований: подготовка управленческого решения и ответственность за его реализацию возлагается на ту службу, которая лучше всего осведомлена о состоянии дел на соответствующем объекте и больше всего заинтересована в реализации и высокой эффективности принятого решения;
5) принцип научной обоснованности деятельности. Исходит из того, что средства и методы управления деятельностью предприятия должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно-технической, экономической, правовой и др. с использованием новейшей техники и математических методов;
6) принцип эффективности деятельности. Предполагает рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;
7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства;
8) принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий.
Однако организация деятельности любого предприятия не исчисляется лишь принципами её построения. Для того чтобы заявить о себе на рынке товаров и услуг, быть конкурентоспособным и получать максимальную выгоду от реализации своей деятельности этого явно недостаточно. Здесь требуется эффективная организация управления предприятием. Ведь очевидным является тот факт, что отсутствие четкого плана, координации и контроля деятельности приведет предприятие к пагубным последствиям. Поэтому, анализируя проблему организации деятельности предприятия, нам бы хотелось уделить особое внимание вопросу управления предприятием, как основе организации деятельности предприятия.
На наш взгляд, наиболее полно сущность организации управления предприятием раскрывается в функциях, которые должно выполнять это управление. В современной экономической литературе к общим функциям управления относят [2]:
планирование
организацию
мотивацию
контроль
координацию
Кратко рассмотрим сущность каждой из этих функций.
Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с прогнозированием и планированием в организации в целом и ее структурных подразделениях.
Функция планирования не случайно на первом месте, так как прежде чем управлять предприятием, необходимо знать миссию и цели организации.
Планирование – является видом управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Органическая часть процесса управления задает направление и параметры будущего развития организации. Планирование как процесс включает:
- установление целей и задач;
- разработку стратегий, программ и планов достижения целей;
- определение необходимости ресурсов и их распределение по целям и задачам;
- доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за его реализацию [3, c.283].
Планы - основа организационной деятельности; без них невозможно обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации, взаимосвязи с рыночной инфраструктурой; контролировать процессы; определять потребность в ресурсах; стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Другая очень важная роль планирования заключается в том, что оно представляет собой непрерывный процесс разработки и использования новых путей и способов совершенствования работы за счет выявленных возможностей окружающей среды и сильных сторон организации, новых условий и факторов.
Классификация всей совокупности планов организации производится по двум главным критериям:
1) по длительности планового периода:
стратегические, подчиненные разработке курса развития организации на длительный период времени;
тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период времени;
оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов.
2) по уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации:
планы составляются для организации в целом,
планы составляются для бизнес - единиц организации,
планы составляются функциональных подсистем организации.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что планирование на предприятии происходит поэтапно. Поэтому необходимо рассмотреть каждый этап отдельно, для этого воспользуемся методологией, данной в учебном пособии Ильина А. И. [3, с. 139].
Этап 1. Предприятие проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
Этап 2. Предприятие устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
Этап 3. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
Этап 4. Производится выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
Этап 5. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
Этап 6. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
Этап 7. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.
Этапы 8 и 9, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:
- что организации удалось сделать, реализуя свои планы;
- каков разрыв между плановыми показателями и фактическим выполнением.
Организовывание – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы.
Организовать – это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установить взаимосвязи между различными подразделениями организации.
Основная задача функции «организовывание» – это создание действенной системы управления с учетом наилучшего использования имеющихся ресурсов и достижения поставленной миссии.
Результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия. Классической или традиционной организационной структурой является бюрократическая структура, которую называют иногда механистической [4]. Бюрократическая организационная структура отличается высокой степенью разделения управленческого труда, стройной иерархией управления "сверху вниз", формализованными правилами и нормами поведения персонала, четко сформулированными принципами подбора и расстановки кадров.
Бюрократическая модель управления включает два варианта: функциональный и дивизионный. Функциональной департаментализацией называют деление организации на отдельные элементы, имеющие свои определенные задачи и обязанности. На предприятиях с многономенклатурным производством, вынужденных приспосабливаться к частым изменениям запросов покупателей, в рамках бюрократической модели более подходящей является дивизионная организационная структура, при которой деление на элементы и блоки осуществляется по видам товаров или услуг, группам покупателей или регионам.
В последние десятилетия стали все шире развиваться организационные структуры, которые по сравнению с бюрократическими лучше приспосабливаются к изменению спроса и появлению новых технологий. Их называют адаптивными, или органическими, структурами.