Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:02, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является: во-первых, закрепление и углубление знаний по таким проблемам «Экономики организации», организация деятельности предприятия и переоценка основных средств организации; во-вторых, закрепление изученного материала в ходе выполнения практической части данной контрольной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Организация деятельности предприятия. 4
1.1.1 Принципы организации деятельности предприятия. 4
1.1.2 Организация управления предприятием как основа организации деятельности предприятия 5
1.2 Переоценка основных средств организации. 11
1.2.1 Сущность переоценки основных средств организации. 11
1.2.2 Методы переоценки основных средств в РБ. 13
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 17
2.1 Задание 1. 17
2.2 Задание 2. 21
2.3 Задание 3 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Органические структуры включают два основных типа: проектные и матричные. Для управления разработкой и осуществлением крупных проектов используют специальную проектную организацию - временную структуру, создаваемую для решения конкретной задачи. Матричные организационные структуры позволяют использовать преимущества как функциональных, так и дивизионных структур.
Третьей функцией управления является мотивация. Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения ее миссии.
Теории мотивации базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивами их поведения, а, следовательно, и деятельности. Долг руководителя в данном случае заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
Контроль и координация. Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления, практически важная и сложная функция управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля.
Контроль – это непрерывный процесс по выявлению отклонений от заданных параметров или стандартов во всех сферах деятельности предприятия и направленный на выполнение его миссии [2].
Кроме того, основная цель контроля – предупредительная, т.е. своевременно выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобщим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Контроль – это функция управления, которую должен выполнять каждый сотрудник фирмы, начиная от руководителя организации до рядового исполнителя.
Различают:
предварительный контроль – его сущность заключается в проверке состояния организации до начала выполнения запланированной цели или выпуска новой продукции.
текущий контроль осуществляется на стадии реализации поставленной цели. Его задача заключается в том, чтобы процесс реализации цели осуществлялся в строго запланированное время, с наименьшими затратами и надлежащим качеством.
заключительный контроль осуществляется после реализации запланированной цели или какого-либо инвестиционного проекта и он должен отвечать на вопрос: «Насколько полно и качественно достигнута поставленная цель, и какие допущены ошибки, дефекты и почему?» Заключительный контроль работает на перспективу.
Контроль и координация как функции управления тесно взаимосвязаны, и поэтому многие ученые и специалисты эти функции объединяют в одну и называют ее «контроль». В этом имеются определенные положительные моменты.
Координация – это непрерывный процесс, направленный на поддержание всей системы управления в работоспособном состоянии путем своевременного устранения всех дефектов и ошибок, выявляемых в результате контроля. Необходимо отметить, что контроль и координация - это непрерывный и постоянно действующий процесс.
Ещё одним важным аспектом в организации управления предприятием является принятие решений.
Искусство управления в первую очередь заключатся в умении принятия правильного решения и реализации его на практике. Руководитель любого ранга наделен правом принимать управленческие решения в рамках своих функциональных обязанностей. В учебной литературе управление трактуется как выбор альтернативы. Имеются и более развернутые трактовки этого понятия. Управленческое решение – выбор альтернативы, осуществленный в рамках должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации [5].
Теорией и практикой выработана определенная последовательность действий по принятию и реализации управленческого решения, т. е. технология этого процесса. Процесс принятия решения начинается тогда, когда становится очевидной необходимость какого-то руководящего действия и промедление с реализацией этого действия может отрицательно повлиять на результаты работы предприятия. При этом руководитель должен убедиться в том, что существует действительно проблема, а не проявление симптома какого-либо негативного явления, который с течением времени сам по себе исчезнет без всякого вмешательства.
Для повышения эффективности управленческих решений необходимо запомнить следующие моменты: определена ли истинная проблема; на достижение чего направлено решение; когда оно должно быть принято; какие существуют сдерживающие факторы; каков будет эффект, если не принимать никакого решения; какая информация необходима; стоит ли делегировать принятие решения?
Кроме этого, в учебной литературе приводится пять рекомендаций по принятию решений и их претворению в жизнь: анализировать, консультироваться, осуществлять, поддерживать общение, проверять.
Эти рекомендации особо не нуждаются в раскрытии их сущности из-за своей очевидности.
Для того чтобы понять суть переоценки основных средств предприятия, определимся, что мы будем подразумевать непосредственно под основными средствами. Итак, согласно И.В. Сергееву, основные средства организации – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания [2].
Ввиду того, что организация представляет собой открытую систему, продолжительно функционирующую во времени, утверждение, о влиянии экономических изменений на состояние организации вполне правомерно. Изменение экономической ситуации в стране может как негативно, так и позитивно сказаться на состоянии, структуре и движении основных средств организации. Для мониторинга этих воздействий и прибегают к переоценке.
Таким образом, переоценка основных средств - это определение реальной стоимости основных средств организаций на современном этапе становления рыночной экономики и создания предпосылок для нормализации инвестиционных процессов в стране.
Неравномерная динамика рыночных цен на отдельные элементы основных фондов приводит к искаженному представлению о реальной стоимости уже действующих основных фондов, а, следовательно, к искаженному определению суммы амортизационных отчислений, себестоимости товаров или услуг, рентабельности, налогооблагаемой базы. Особенно резко это проявляется в периоды, когда наблюдаются высокие темпы инфляции [6, с.36].
На практике переоценка основных фондов часто воспринимается как сугубо механическая, бухгалтерская процедура. В действительности же переоценка основных фондов самым непосредственным образом выражает политику государства в области инвестиционной деятельности, служит интересам предприятий и организаций любых форм собственности. Поэтому целью переоценки основных фондов является приведение учетной (балансовой) стоимость объектов основных средств в соответствие с реально сложившимися на них ценами.
В советский период переоценки основных фондов проводились крайне редко (за семь десятилетий всего несколько раз), обычно через год-два после реформы оптовых цен. С начала 90-х гг. переоценка основных фондов осуществляется ежегодно с большим или меньшим размахом.
Переоценка основных фондов проводится по состоянию на 1 января соответствующего года.
Организация может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных объектов основных средств, собственником которых она является, за исключением земельных участков и объектов природопользования, которые переоценке не подлежат, по текущей (восстановительной) стоимости. Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта. При определении текущей стоимости могут быть использованы [7]:
данные на аналогичную продукцию, полученные от организаций-изготовителей;
сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций;
сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе;
оценка бюро технической инвентаризации;
экспертные заключения о текущей стоимости объектов основных средств.
Организация, которая однажды провела переоценку основных средств, в дальнейшем должна делать ее регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от рыночной стоимости. Решение организации о проведении переоценки по состоянию на начало отчетного года оформляется соответствующим распорядительным документом, обязательным для всех служб организации, которые будут задействованы в переоценке основных средств, и сопровождается подготовкой перечня объектов основных средств, подлежащих переоценке.
Исходными данными для переоценки объектов основных средств являются:
первоначальная стоимость или текущая стоимость (если данный объект переоценивался ранее), по которой они учитываются в бухгалтерском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего отчетного года;
сумма амортизации, начисленной за все время использования объекта по состоянию на указанную дату;
документально подтвержденные данные о текущей стоимости переоцениваемых объектов основных средств по состоянию на 1 января отчетного года.
Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
Поскольку нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения и критериев формирования групп однородных объектов основных средств для целей переоценки, то согласно учетной политики организации, соответствующий способ учета, разрабатывается организацией и закрепляется в учетной политике.
Таким образом, процесс переоценки основных средств организации включает в себя три основных пункта:
1. Вычисляется стоимость основных активов компании путем сравнения их с аналогичными элементами и их заявленной стоимостью. В данном расчете за действительную принимается стоимость на 1 января следующего за отчетным года.
2. Осуществляется переоценка всех материальных активов в валюте компании. Для установления общей стоимости, в расчет принято брать курс центрального банка на конец отчетного года, а именно на 31 декабря.
3. Производится индексация всех фондов компании с проведением определенных вычислений по первоначальной цене и общей амортизации активов. Данная процедура так же, как и первый шаг переоценки, берется на 1 января будущего отчетного года.
Основным документом, регулирующим порядок проведения переоценки имущества организаций в республике, является Указ Президента Республики Беларусь от 20 октября 2006 г. № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» [8] (с изменениями от 21 апреля 2009 г.; далее - Указ № 622), в котором определены субъекты хозяйствования, производящие и не производящие переоценку, объекты имущества, подлежащие и не подлежащие переоценке, дата отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки, методы проведения переоценки и порядок их использования в отношении тех или иных объектов имущества.
При проведении переоценки имущества в соответствии с Указом № 622 организации и индивидуальные предприниматели применяют следующие методы:
метод прямой оценки
метод пересчета валютной стоимости
индексный метод
Более детальный анализ данных методов приведен в Постановлении Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 5 ноября 2010 г. № 162/131/37 «О порядке проведения переоценки незавершенного строительства и неустановленного оборудования организаций»[9]. Рассмотрим вышеперечисленные методы более подробно.
Метод прямой оценки (глава 7 Положения) представляет собой прямой пересчет в цены, сложившиеся на момент переоценки на незавершенные строительством объекты, аналогичные оцениваемым по объемно-планировочным показателям, конструктивной характеристике и функциональному назначению, с учетом процента строительной готовности, или оборудование, аналогичное оцениваемому, и подтвержденные документально организацией, самостоятельно проводящей переоценку, или индивидуальными предпринимателями, занимающимися оценочной деятельностью.
Организация, которая самостоятельно проводит прямую оценку, подтверждает восстановительную стоимость каждого объекта документально, т.е. прилагает сведения о стоимости производства аналогичных видов оборудования, строительных конструкций и материалов, полученные от предприятий-изготовителей или торгующих организаций (прайс-листы, счета-фактуры), либо сведения о ценах аналогов, опубликованные в средствах массовой информации и специализированной литературе.