Рекламная деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:37, контрольная работа

Краткое описание

Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
Дать представление о фирме
Исследовать и проанализировать рынок
Оценить конкурентов
Выявить маркетинговые планы организации
Сделать выводы

Файлы: 1 файл

мороженое +.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

    - его покупатели – это преимущественно  люди с небольшим достатком,  а также студенты и дети. Это мороженое не уступает в качестве и продается только в герметичной упаковке, что защищает его от деформации и попадания вредных веществ.

    Мороженое расфасованное шариками – это  особый вид десерта, который предлагает «Ангария».

    - покупатели «шариков» - это люди  со средними и высокими доходами, они покупают это мороженое  в супермаркетах.

    - люди, которые что-то празднуют  или отмечают (это могут быть  именинники, молодожены и т.п.), покупателей  «шариков» становится больше  во время  всеобщих праздников  – Новый Год, День Влюбленных, 8 Марта и др.

    Весовое мороженое в контейнерах:

    - предназначено для такого сегмента рынка как семья. Покупать весовое мороженое очень экономично, а также его много и хватит на всю семью.

    - весовое мороженое можно взять  с собой в путешествие, поэтому  оно также предназначено для  людей, которые любят путешествовать и отдыхать в различных базах отдыха.

     Торты-мороженое: отличный праздничный десерт, фабрика мороженого «Ангария» предоставляет торты-мороженое на любой вкус, их можно заказать на фабрике мороженого «Ангария».

    - заказчики – это люди с хорошим  достатком, которые любят уникальные вещи, ведь они могут заказать совершенно любой торт-мороженое на свой вкус и цвет.

    - еще один сегмент для такого  типа товара – это различные  фирмы, которые устраивают корпоративные  вечеринки или хотят удивить  партнеров оригинальным десертом, который всем поднимет настроение.

     - такой торт  также подойдет и для семейного  праздника, дети обрадуются столь  необычному и лакомому десерту,  а родители будут просто в  восторге, тем не менее – это  люди с хорошим доходом. 
 

    2.3. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка

     При сегментации рынка необходимо учитывать  факторы, влияющие на спрос на каждом сегменте рынка и сочетание этих факторов.

     Учитывая  специфику пищевой отрасли,  выделим следующие факторы:

     1. Цена мороженого.  Мороженое – это очень распространенный продукт, его можно купить почти на каждой остановке, в каждом магазине, на рынке, в парке, кафе, а это значит, что существует очень большая конкуренция на рынке мороженого, поэтому цены компании ориентированы на конкурентов, тем не менее на местном рынке (Иркутская область) есть резервы снижения цен, т.к. транспортные расходы на перевозку минимальны, что и может стимулировать спрос.

     2. Качество товара.  Любой пищевой продукт проходит жесткий контроль качества, то же самое происходит и с мороженым. Как уже было сказано на фабрике по производству мороженого «Ангария» действует собственная лаборатория, которая и производит контроль за качеством, а также дегустацию товара. Современная «Ангария» находится на рынке уже довольно давно (8 лет), и компания сумела завоевать доверие именно осуществляя жесткий контроль на каждой ступени производства. Для производства используются только свежее молоко, которое поставляет Ангарский молочный комбинат, что существенно снижает затраты, т.к. производитель и поставщик находятся в одном городе.

    3. Ассортимент. ОАО "Фабрика мороженого "Ангария" производит мороженое нескольких ассортиментных групп: 23 наименования мороженого в вафельных стаканчиках, 31 наименования эскимо- сэндвич, весовое мороженое в ванночках, а также торты 19 наименований. Около 10% ассортиментного ряда компании ежемесячно обновляется.

    "Ангария"  гибко работает с предлагаемым  потребителю ассортиментом мороженого. Учет особенностей регионов позволяет  компании разрабатывать так называемые "звездные", "хитовые" новинки, например, мороженое в брикетах с кедровым орехом "Байкал". Подтверждением высокой оценки потребителей и специалистов служат дипломы конкурса "Сто лучших товаров России", полученные сначала на региональном, а затем и общероссийском уровне.

    Сегодня у покупателей существует мода к  переменам. «Ангария» идет в ногу со временем, предлагая все новые и новые виды продукции различной формы, вкусов  и в различных упаковках.

    4. Для такого сегмента как дети решающим выбором товара может послужить упаковка – яркая и красочная, но часто мороженое для детей покупают взрослые, руководствуясь при этом собственными критериями выбора (а значит, необходимо ориентироваться на мотивацию выбора взрослых), т.е. это качество и цена, о чем было сказано выше.

    5. Имидж и популярность товара. Покупатель ориентируется при покупке мороженого также на его известность, на его имидж. Имидж фабрики мороженого «Ангария» - это радость и удовольствие. «Ангария» любимое мороженое» - вот лозунг фирмы. «Ангария» - фабрика лакомых грез. Имидж компании направлен на пробуждение в человеке самых сокровенных чувств и эмоций.

     6. Дизайн самого  мороженого. «Ангария» стала популярной  именно из-за своего неповторимого  дизайна – мороженое в форме сердца. Этот дизайн  запоминающийся и в то же время соответствует имиджу фирмы, ее стратегии. Спрос на это эскимо в виде сердца «Моя любимая» не спадает уже 6 лет! 

    В День Влюбленных выпускаются мороженое  в виде сердца. Необходимо чувствовать  своего покупателя.

    Например, также спрос может измениться и в связи со сменой сезонов. В летнее время выпускается большее количество мороженого в стаканчиках и эскимо, т.к. его удобно есть на улице, а зимой наоборот – выпуск такой продукции сокращается, но растет количество мороженого в шариках и на развес.

    Мороженое будет востребовано всегда – об это говорит постоянное нахождение его на рынке (не важно какой марки), его покупали и будут покупать, важно только суметь сориентировать покупателя на себя.  

    Основной  сегмент, на который ориентирована компания – это люди в возрасте 20 – 40 лет. Именно для них разработаны такие марки  как «Моя любимая», «Признание», «Ангария», «Венеция», мороженое в шариках, а также различные торты. Компания считает, что этот сегмент рынка наиболее надежен и на его емкость могут только незначительно повлиять конкуренты.

    Емкость таких сегментов как жители Бурятии  и Монголии будет только увеличиваться  при устойчивом сотрудничестве. 

    Каждый  год компания обновляет свой ассортимент  на 10%. Это весьма продуманный шаг, который позволяет сохранить старых покупателей, оставив в продаже наиболее популярные виды мороженого, а также привлечь новых. Это позволяет компании снижать риск ввода нового товара до минимума: снижена возможность потери прибыли. 

                 3. Оценка конкуренции на рынках сбыта

    1. Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные товары, услуги.

    Фабрика мороженого «Ангария» занимает существенное положение на рынках сбыта, несмотря на большое количество конкурентов.

    Рассмотрим  рынок сбыта в Иркутской области.

    Можно выделить основные из них – Иркутский хладокомбинат, Новосибирский хладокомбинат, Томский хладокомбинат. 
 

Краткая характеристика конкурентов

                                                   Таблица2

Конкурирующая фирма Месторасположение Доля  рынка, которым она  владеет (%) Предполагаемый  объем продаж (в  год)
ООО “ Инмарко” г. Новосибирск 30 35 млн. руб.
ООО «Русский размах» г. Томск 20 25 млн.руб.
ОАО «Иркутский хладокомбинат» г. Иркутск 20 22 млн.руб.
ОАО «Ангария» г. Ангарск 30 40 млн. руб.
 

Сведения  о конкурирующих  фирмах

Таблица3

Факторы конкурентоспособности ОАО «Ангария» Главные конкуренты
ООО «Русский размах» ООО “Инмарко” ОАО «Иркутский хладокомбинат»
1 2 3 4 5
1. Товар        
1.1 Качество 5 5 5 4
1.2 Ассортимент 5 4 5 3
1.3 Престиж  торговой марки 5 5 4 4
1.4 Уникальность 5 4 4 3
1.5  Надежность 5 4 4 5
2. Цена        
3.1 Продажная 5 3 3 5
4. Каналы сбыта        
4.1 Степень  охвата рынка 4 4 3 4
5. Продвижение товара  на рынках        
5.1 Реклама        
- для  потребителей 4 3 4 3
5.2 Индивидуальная  про-дажа        
- стимулирование  потре-бителей 5 4 5 4
- демонстрационная  тор-говля 5 4 2 2
- показ  образцов товаров 4 3 2 2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

52 43 41 39
 

       Каждый фактор в таблице получил  оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать фирма “Ангария”, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым большим ассортиментом и репутацией. Судя по проанализируемым факторам  конкурирующих фирм можно сказать, что предприятие “Ангария” обладает большим потенциалом на рынке. То же самое можно сказать и о конкурентах. Необходимо не расслабляться, уделить внимание слабым сторонам, продолжить стимулирование продаж.  А слабые стороны есть, хоть их и не видно в таблице. Ими могут стать и непредвиденные ситуации, зависимость предприятия от внешней среды.

    В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. Основной стратегией конкурентоспособности фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества, проникновение на новые рынки сбыта и расширение объема продаж.

    Слабыми сторонами конкурирующих фирм является, прежде всего, высокие цены из-за транспортных расходов, а также некоторые конкуренты мало внимания уделяют рекламе. В  дальнейшем от конкурентов можно  ожидать повышение этих показателей. Также возможно появление нескольких конкурентов, но на «Ангарию» это не окажет существенного влияния.

    Одной из слабых сторон конкурентов является их отдаленность, т.е. завод-изготовитель находится далеко от места продажи. Многие покупатели относятся к данному  факту с настороженностью и иногда оказываются правы – при перевозке может случиться все, что угодно – поломка холодильной установки, задержка рейса, авария и т.п., мороженое может потерять некоторые свои вкусовые качества. Хотя вероятность допуска такой продукции в продажу минимальна, риск все же существует и покупатели об этом знают допуская его. 

     4. Маркетинговые планы организации.

    1. Общая стратегия маркетинга организации.

     Маркетинговая стратегия организации ориентирована на потребителя. Его потребности и их удовлетворение «Ангария» ставит во главу своей деятельности. Прибыль у предприятия тем больше, чем больше у него покупателей.

     Итак, основная цель маркетинговой стратегии  ОАО «Ангария» - привлечь как можно  большее количество новых покупателей  и сохранить постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.

Информация о работе Рекламная деятельность организации