Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:37, контрольная работа
Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
Дать представление о фирме
Исследовать и проанализировать рынок
Оценить конкурентов
Выявить маркетинговые планы организации
Сделать выводы
-
его покупатели – это
Мороженое расфасованное шариками – это особый вид десерта, который предлагает «Ангария».
-
покупатели «шариков» - это люди
со средними и высокими
- люди, которые что-то празднуют или отмечают (это могут быть именинники, молодожены и т.п.), покупателей «шариков» становится больше во время всеобщих праздников – Новый Год, День Влюбленных, 8 Марта и др.
Весовое мороженое в контейнерах:
-
предназначено для такого
-
весовое мороженое можно взять
с собой в путешествие,
Торты-мороженое: отличный праздничный десерт, фабрика мороженого «Ангария» предоставляет торты-мороженое на любой вкус, их можно заказать на фабрике мороженого «Ангария».
-
заказчики – это люди с
-
еще один сегмент для такого
типа товара – это различные
фирмы, которые устраивают
- такой торт
также подойдет и для
2.3. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка
При сегментации рынка необходимо учитывать факторы, влияющие на спрос на каждом сегменте рынка и сочетание этих факторов.
Учитывая специфику пищевой отрасли, выделим следующие факторы:
1. Цена мороженого. Мороженое – это очень распространенный продукт, его можно купить почти на каждой остановке, в каждом магазине, на рынке, в парке, кафе, а это значит, что существует очень большая конкуренция на рынке мороженого, поэтому цены компании ориентированы на конкурентов, тем не менее на местном рынке (Иркутская область) есть резервы снижения цен, т.к. транспортные расходы на перевозку минимальны, что и может стимулировать спрос.
2. Качество товара. Любой пищевой продукт проходит жесткий контроль качества, то же самое происходит и с мороженым. Как уже было сказано на фабрике по производству мороженого «Ангария» действует собственная лаборатория, которая и производит контроль за качеством, а также дегустацию товара. Современная «Ангария» находится на рынке уже довольно давно (8 лет), и компания сумела завоевать доверие именно осуществляя жесткий контроль на каждой ступени производства. Для производства используются только свежее молоко, которое поставляет Ангарский молочный комбинат, что существенно снижает затраты, т.к. производитель и поставщик находятся в одном городе.
3. Ассортимент. ОАО "Фабрика мороженого "Ангария" производит мороженое нескольких ассортиментных групп: 23 наименования мороженого в вафельных стаканчиках, 31 наименования эскимо- сэндвич, весовое мороженое в ванночках, а также торты 19 наименований. Около 10% ассортиментного ряда компании ежемесячно обновляется.
"Ангария"
гибко работает с предлагаемым
потребителю ассортиментом
Сегодня у покупателей существует мода к переменам. «Ангария» идет в ногу со временем, предлагая все новые и новые виды продукции различной формы, вкусов и в различных упаковках.
4. Для такого сегмента как дети решающим выбором товара может послужить упаковка – яркая и красочная, но часто мороженое для детей покупают взрослые, руководствуясь при этом собственными критериями выбора (а значит, необходимо ориентироваться на мотивацию выбора взрослых), т.е. это качество и цена, о чем было сказано выше.
5. Имидж и популярность товара. Покупатель ориентируется при покупке мороженого также на его известность, на его имидж. Имидж фабрики мороженого «Ангария» - это радость и удовольствие. «Ангария» любимое мороженое» - вот лозунг фирмы. «Ангария» - фабрика лакомых грез. Имидж компании направлен на пробуждение в человеке самых сокровенных чувств и эмоций.
6. Дизайн самого
мороженого. «Ангария» стала популярной
именно из-за своего
В День Влюбленных выпускаются мороженое в виде сердца. Необходимо чувствовать своего покупателя.
Например, также спрос может измениться и в связи со сменой сезонов. В летнее время выпускается большее количество мороженого в стаканчиках и эскимо, т.к. его удобно есть на улице, а зимой наоборот – выпуск такой продукции сокращается, но растет количество мороженого в шариках и на развес.
Мороженое
будет востребовано всегда – об
это говорит постоянное нахождение
его на рынке (не важно какой марки),
его покупали и будут покупать,
важно только суметь сориентировать
покупателя на себя.
Основной сегмент, на который ориентирована компания – это люди в возрасте 20 – 40 лет. Именно для них разработаны такие марки как «Моя любимая», «Признание», «Ангария», «Венеция», мороженое в шариках, а также различные торты. Компания считает, что этот сегмент рынка наиболее надежен и на его емкость могут только незначительно повлиять конкуренты.
Емкость
таких сегментов как жители Бурятии
и Монголии будет только увеличиваться
при устойчивом сотрудничестве.
Каждый
год компания обновляет свой ассортимент
на 10%. Это весьма продуманный шаг, который
позволяет сохранить старых покупателей,
оставив в продаже наиболее популярные
виды мороженого, а также привлечь новых.
Это позволяет компании снижать риск ввода
нового товара до минимума: снижена возможность
потери прибыли.
3. Оценка конкуренции на рынках сбыта
Фабрика мороженого «Ангария» занимает существенное положение на рынках сбыта, несмотря на большое количество конкурентов.
Рассмотрим рынок сбыта в Иркутской области.
Можно
выделить основные из них – Иркутский
хладокомбинат, Новосибирский хладокомбинат,
Томский хладокомбинат.
Краткая характеристика конкурентов
Конкурирующая фирма | Месторасположение | Доля рынка, которым она владеет (%) | Предполагаемый объем продаж (в год) |
ООО “ Инмарко” | г. Новосибирск | 30 | 35 млн. руб. |
ООО «Русский размах» | г. Томск | 20 | 25 млн.руб. |
ОАО «Иркутский хладокомбинат» | г. Иркутск | 20 | 22 млн.руб. |
ОАО «Ангария» | г. Ангарск | 30 | 40 млн. руб. |
Сведения о конкурирующих фирмах
Таблица3
Факторы конкурентоспособности | ОАО «Ангария» | Главные конкуренты | ||
ООО «Русский размах» | ООО “Инмарко” | ОАО «Иркутский хладокомбинат» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Товар | ||||
1.1 Качество | 5 | 5 | 5 | 4 |
1.2 Ассортимент | 5 | 4 | 5 | 3 |
1.3 Престиж торговой марки | 5 | 5 | 4 | 4 |
1.4 Уникальность | 5 | 4 | 4 | 3 |
1.5 Надежность | 5 | 4 | 4 | 5 |
2. Цена | ||||
3.1 Продажная | 5 | 3 | 3 | 5 |
4. Каналы сбыта | ||||
4.1 Степень охвата рынка | 4 | 4 | 3 | 4 |
5. Продвижение товара на рынках | ||||
5.1 Реклама | ||||
- для потребителей | 4 | 3 | 4 | 3 |
5.2 Индивидуальная про-дажа | ||||
- стимулирование потре-бителей | 5 | 4 | 5 | 4 |
- демонстрационная тор-говля | 5 | 4 | 2 | 2 |
- показ образцов товаров | 4 | 3 | 2 | 2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
52 | 43 | 41 | 39 |
Каждый фактор в таблице
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. Основной стратегией конкурентоспособности фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества, проникновение на новые рынки сбыта и расширение объема продаж.
Слабыми сторонами конкурирующих фирм является, прежде всего, высокие цены из-за транспортных расходов, а также некоторые конкуренты мало внимания уделяют рекламе. В дальнейшем от конкурентов можно ожидать повышение этих показателей. Также возможно появление нескольких конкурентов, но на «Ангарию» это не окажет существенного влияния.
Одной
из слабых сторон конкурентов является
их отдаленность, т.е. завод-изготовитель
находится далеко от места продажи.
Многие покупатели относятся к данному
факту с настороженностью и иногда
оказываются правы – при перевозке может
случиться все, что угодно – поломка холодильной
установки, задержка рейса, авария и т.п.,
мороженое может потерять некоторые свои
вкусовые качества. Хотя вероятность допуска
такой продукции в продажу минимальна,
риск все же существует и покупатели об
этом знают допуская его.
4. Маркетинговые планы организации.
Маркетинговая
стратегия организации
Итак, основная цель маркетинговой стратегии ОАО «Ангария» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.