Анализ рекламной деятельности ЗАО Европлан

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

В работе представлены результаты анализа рекламной деятельности предприятия и сформулированы основные направления по ее совершенствованию.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧик.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

 
Рис.2. Cумма заключеннных договоров лизинга Europlan, млрд.руб. (вкл. НДС)

     Из  рис. 2 видно, что 2008 г. стал самым лучшим годом по сумме заключенных договоров  лизинга Европлана.

     

     Рис.3. Региональное распределение  сделок в 2009 году 

     Из  выше увиденного можно сделать вывод, что самое большое количество заключенных сделок было сделано  в Центральной России.

     

     Рис.4. Собственный капитал, млн. долларов США 

     На  данном рисунке видно, что собственный  капитал лизинговой компании увеличивался с каждым годом и достиг самой  высокой отметки в 2010 г.

     По  итогам работы в первом квартале 2011 года лизинговая компания Europlan зафиксировала  рост объемов автолизинга на 79% по сравнению с показателями прошлого года. За 3 месяца с 1 575 лизингополучателями, российскими предприятиями, организациями и предпринимателями было заключено 2 519 договоров финансовой аренды транспорта, различной техники и оборудования на сумму более 6,3 млрд. рублей. Сделки лизинга автотранспорта и машин составили 99% от общего объема.

     Двукратное  увеличение объемов деятельности Europlan связано с общим подъемом рынка  лизинга и растущим спросом на услуги компании благодаря предложению в 2011 году новых программ

     Сохранив  лидерство на российском рынке автолизинга, лизинговая компания Europlan продолжила развитие сотрудничества с представительствами  автопроизводителей в России, импортерами  и дилерами автомобилей. За первый квартал 2011 года компания продлила партнерские программы с ООО «Ниссан Мотор Рус» (марка: Nissan), ООО «Пежо Рус Авто» (марка: Peugeot), ООО «Рольф Импорт» (марка: Mitsubishi), ООО «Фольксваген Групп Рус» (марки: Volkswagen, Skoda, Audi), ООО «БМВ Русcланд Трейдинг» (марка: BMW), ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили Рус» (марка: Mercedes-Benz), ООО «Хендэ Мотор СНГ» и другими. Более того, в начале года было реализовано несколько кобрендинговых программ – Jaguar Land Rover Finance, Fuso Finance и др. В рамках этих программ клиенты Europlan могли купить автомобили более чем 30 мировых марок на специальных лизинговых условиях.

     Вице-президент  по развитию бизнеса Europlan, Александр  Михайлов отметил: «Результаты Europlan в первом квартале задают высокую динамику на год, обстановка на рынке создает новые возможности для развития лизинговых направлений, программ и новых финансовых продуктов. В 2011 году мы планируем превзойти рекорд 2008 года в 15106 машин. Мы видим растущий спрос со стороны всех видов бизнеса на лизинг автомобилей и техники, и наша задача, как и 12 лет до этого, поддерживать лучшее предложение в отрасли». 

     Анализ  рынка сбыта ЗАО  «Europlan» 

     Объем собственного капитала на 1.10.2010 год (по данным Ассоциации Лизинговых Компаний «Рослизинг») – 3298,10 млн рублей.  
          ЗАО «Европлан» занимает 1 место в рейтинге Российской ассоциации лизинговых компаний «Рослизинг», в сегменте Автотранспорт, по объему нового бизнеса за 9 месяцев 2010 года, с показателем 13202,75 млн рублей. Europlan занимает 4 место в рейтинге Российской ассоциации лизинговых компаний «Рослизинг», по Москве, по объему нового бизнеса за 9 месяцев 2010 года, с показателем 4865,90 млн рублей.

       По итогам 9 месяцев 2010 года в  рейтинге крупнейших лизинговых компаний «Эксперт РА», ЗАО ”Европлан” занял 10 место по объему лизингового портфеля, который равен 23041,6 млн рублей. По объему нового бизнеса за 9 месяцев 2010 года компания занимает: 5-е место в сегменте «Торговое Оборудование», с объемом 253,3 млн рублей; 10-е место в сегменте «Машиностроительное и металлообрабатывающее оборудование», с объемом 398,3 млн рублей; 1-е место в сегменте «Погрузчики», с объемом 1155,4 млн рублей; 2-е место в сегменте «Дорожно-Строительная Техника», с объемом 1224 млн рублей; 2-е место в сегменте «Грузовой Автотранспорт», с объемом 6731,6 млн рублей; 1-е место в сегменте «Легковой Автотранспорт», с объемом 7728,3 млн рублей. 

 

      2.2. Анализ деятельность отдела маркетинга предприятия 

     Деятельность  отдела маркетинга Europlan направлена на достижение общих целей предприятия, включая экономические вопросы и перспективы развития предприятия.

     Главными  задачами отдела маркетинга являются следующие:

     1. Оценка состояния рынка и постоянный  анализ результатов коммерческой  деятельности предприятия, а также  факторов, влияющих на работу предприятия.

     2. Разработка прогнозов продаж  и рыночной доли предприятия. 

     3. Проведение ситуационного рыночного  анализа. 

     4. Разработка совместно с другими  подразделениями и руководством  предприятия цели и стратегии  рыночной деятельности как на  внутреннем, так и на внешнем рынках.

     5. Выработка товарной и ценовой  политики.

     6. Выбор рациональных каналов товародвижения и методов продвижения.

     7. Разработка для предприятия в  целом и для отдельных товарных  групп долгосрочных и текущих  планов маркетинга и координация деятельности подразделения предприятия в данной области.

     8. Обеспечение предприятия и всех  его подразделений маркетинговой  информацией (информацией о рынке).

     9. Разработка рекомендаций по совершенствованию  организационной структуры управления  предприятием, сбытовой деятельности предприятия.

     Маркетинговая деятельность компании на рынке лизинга  начинается с изучения и анализа  активного и потенциального спроса на данный вид банковских операций. С готовым портфелем лизинговых услуг компании выходит на рынок, предварительно установив их цену в зависимости от совокупного уровня своих затрат и конъюнктуры рынка, с целью получения прибыли. Иными словами, маркетинговая деятельность Europlan  в целом начинается с осознания того факта, что производители, так же, как и лизинговые компании, существуют благодаря наличию спроса на их продукцию.

     Для выполнения аналитической работы на рынке лизинговых услуг необходимо создание системы маркетинговой  информации - постоянно действующей системы взаимосвязи персонала, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации и использования ее с целью проведения лизинговых операций. Эта система функционирует на базе электронно-вычислительной техники, экономико-математических методов, банков данных и автоматизированных рабочих мест. Вся дальнейшая организация маркетинговой деятельности компании планируется на основе банка данных маркетинговой информации.

     Способ  организации маркетинга в сфере лизинговых услуг зависит от внешних и внутренних факторов, причем последние носят как экономический, так и психологический характер. К числу основных экономических факторов относят: наличие достаточного количества свободных денежных средств, необходимых для вовлечения их в лизинговые операции компании, количественную и качественную структуру клиентуры, постоянный портфель заказов на объекты лизинга и т.д. Психологические факторы определяются прежде всего отношением руководства и служащих Europlan , его учредителей и контрагентов к маркетинговой деятельности компании.

     Кроме того, в системе маркетинга существуют элементы, связывающие внешнюю и  внутреннюю деятельность предприятия  на рынке лизинговых услуг:

  • поставщики, т.е. деловые фирмы и физические лица, обеспечивающие учреждения и их специализированные подразделения всеми необходимыми объектами лизинга;
  • посредники, к которым относятся все юридические и физические лица, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении его продукции (лизинговых услуг) среди клиентуры;
  • контактные аудитории, т.е. любые социальные группы, проявляющие реальный и потенциальный интерес к лизинговым услугам компании и оказывающие прямое или косвенное влияние на его деятельность;
  • конкуренты, т.е. фирмы- соперники, оказывающие аналогичные виды лизинговых услуг, которые сталкиваются на рынке и борются за наиболее выгодные условия работы.

     Неотъемлемой  частью маркетинга является анализ финансовой устойчивости и эффективности деятельности Europlan на рынке лизинговых услуг, который проводится по двум главным направлениям:

  • исследование конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков в совокупности с рядом факторов, влияющих на нее в статике и динамике;
  • анализ количества и качества предлагаемых лизинговых услуг как самой компанией, так и фирмами-конкурентами.

     Важным  элементом маркетинга на всех этапах лизинговой деятельности  Europlan является контроль.

     Europlan разрабатывает различные акции и программы для лучшего стимулирования сбыта, такие как:

     -Europlan реализовал проект  финансирования по программе GreenLight

     В рамках программы по обмену старого  грузового транспорта на новый в  лизинг GreenLight лизинговая компания Europlan реализовала проект финансирования для «Компании Аризона».

     -Europlan расширяет сферу  предоставления лизинговых услуг в регионах

     Лизинговая  компания Europlan (ЗАО «Европлан») продолжает расширять сферу предоставления лизинговых услуг в регионах.

     -«Неделя  профессионалов»:  автомобили Peugeot в  лизинг от Europlan без  удорожания

     Крупнейшая  автолизинговая компания России, Europlan, и компания Peugeot Россия, объявляют о запуске совместной акции «Неделя профессионалов» в период с 18 по 30 апреля 2011 года.

     -Лизинговая  компания Europlan представила  новую программу  «FUSO FINANCE»

     Крупнейшая  автолизинговая компания России, Europlan (ЗАО «Европлан»), стала официальным партнером FUSO KAMAZ Trucks Rus при реализации программы лизинга – «FUSO FINANCE» и др.

 

      Глава 3.Совершенствование  рекламной деятельности ЗАО «Europlan» 

     3.1.Рекомендации  по повышению эффективности  рекламной деятельности компании  

     Так как деятельность компании заключается  в предоставлении услуг, а именно в предоставлении услуги лизинга, в  связи с этим возникают затруднения  в использовании и применении компанией традиционного маркетинга, который связан с товаром и производственной сферой. В связи, с чем необходимо использовать весь спектр подходов к маркетингу.

     Таким образом, компания должна уделять первоочередное внимание эффективному воздействию  с клиентами (потребителями услуги), а также с поставщиками техники, транспорта и оборудования. Эффективное взаимодействие зависит, прежде всего, от навыков персонала (менеджеров), непосредственно предоставляющего услугу, а также от технологии производства и сопутствующих процессов, помогающих сотрудникам в предоставлении услуги.

     Общепринятого метода организации маркетинга в  сфере услуг не существует. Однако в компаниях сферы услуг независимое  существование отделов невозможно. Товарные запасы отсутствуют, а процессы производства и потребления происходит одновременно. Производство (производство услуги) и маркетинг (удовлетворение клиента) являются единым целым, в связи с чем, процесс обслуживания должен быть построен так, чтобы противоречие между необходимостью высокой производительности и удовлетворением клиента услугами сводилось к минимуму. Таким образом, краткосрочными проблемами и нахождением компромиссных решений должен заниматься, прежде всего, менеджер, ведущий дело клиента и несущий ответственность за прохождение и ведение сделки, как за производственный процесс, так и за маркетинг и персонал. Следовательно, для того чтобы сформировать устойчивый имидж компании, прежде всего, необходимо начать работу с менеджерами и ввести более «жесткие» требования к процессам заключения, ведения и обеспечения лизинговых сделок. Данные мероприятия необходимо направить на повышение, прежде всего ответственности и производительности труда менеджеров всех отделов, так как от их работы непосредственно и формируется мнение клиентов о компании. Целесообразно ввести систему разумного взыскания и премирования не только в процесс заключения лизинговых сделок, но и в процессы введения и обеспечения таковых.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности ЗАО Европлан