Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.
Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9
Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.
2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74
Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88
Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними представлена на рисунке 1.
В
таблице № 12 представлен финансовый план
деятельности предприятия.
69
Таблица №12
План финансово-экономических показателей на 2007 год
по ЗАО «Рыбницкий винно-коньячный комбинат»
№ п/п | Наименование показателя | План 2007
Тыс.руб |
1 | Товарная продукция в действующих ценах | 40 893 |
2 | Объём производства в натуральных показателях - всего Тыс.дал | 341,4 |
В том числе | ||
Вино |
4,1 | |
Водка, настойки горькие Тыс.дал | 301,4 | |
Крепкие напитки Тыс.дал | 7,8 | |
Коньяк |
7,3 | |
Ликер |
8,8 | |
Прочая продукция |
12,0 | |
3 | Среднесписочная численность работающих для расчета з/пл Чел. | 95 |
4 | Средняя з/п работающих | 1135 руб |
- рабочих (70 чел.) | 910 руб | |
- ИТР и служащих (31 чел.) | 1680 руб | |
5 | Производительность труда | 430,5 |
6 | Затраты на 1 дол. товарной продукции | 0,74 |
7 | Рентабельность | 26% |
8 | Коэф. использования производственных мощностей | 75,5 % |
9 | Выручка от реализации (без акциза) | 40 805 |
10 | Себестоимость реализованной продукции | 30 311,8 |
11 | Прибыль от реализации | 10493,2 |
12 | Налог на доходы (12,2%) | 4978,2 |
13 | Чистая прибыль | 5515 |
Масса прибыли и валового
По результатам хозяйственной
деятельности ЗАО «РВКК»
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере, такому объему
70
прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений,
-
первый – получение прибыли
за счет монопольного
по выпуску той или иной
продукции или уникальности
-
второй источник связан
предпринимательской деятельностью;
-
третий источник связан с
Величина средств для финансирования расширения производства зависят от ряда факторов: налогообложения, величины амортизационных отчислений; поведения предприятия на рынке банковских ссуд; поведения предприятия на рынке ценных бумаг и др.
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, определяющая конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношениях.
Финансовая деятельность
Повышение уровня доходности ЗАО «РВКК» основывается на предусмотренном планом развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции.
Доходы ЗАО «РВКК», получаемые в ходе реализации продукции, определяются соотношением отпускных цен на винно-водочную продукцию и
71
себестоимостью её изготовления (по видам), а также планируемыми объемами производства.
Руководствуясь нашей политикой ценообразования,
направленной на поддержание оптимального
сочетания цены и качества алкогольной
продукции и укрепление конкурентоспособности
выпускаемой продукции, а также учитывая
реальное состояние и тенденции развития
рынка алкоголя ПМР, в плане для определения
доходности капиталовложений устанавливаются
средние расчетные отпускные цены, величина
которых считается неизменной на весь
проектный период.
2.1.6.
Анализ рисков.
Основными рисками в
ЗАО «РВКК» при равных
Что касается риска утраты сырьевых рынков, то основным сырьем для производства винно-водочной продукции является спирт – ректификованный. ЗАО «Рыбницкий винно-коньячный комбинат» спирт - ректификованный закупает в ряде регионов Украины. Многолетняя практика сотрудничества с
предприятиями поставщиками доказала стабильностью поставок при условии оплаты согласно договоров.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Превалирующим фактором риска
можно считать – политический.
В силу неурегулированности
72
бюджета всех уровней.
В порядке обеспечения
Лаборатория винно-коньячного комбината аккредитована в г. Тирасполе.
Риски, связанные с форс-
73
Реализовать бизнес-план – это значит выполнить все рабочие задачи на предприятии и вне его, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в производственную стадию.
Для различных стадий
- назначение команды по реализации бизнес-плана: предприятие в
трудных для себя условиях кризиса смогла сохранить кадровый
состав специалистов;
- финансовое планирование: представленные в бизнес-плане расчеты
позволяют говорить об эффективности принимаемых мер;
- организационное оформление – следует образовать ядро из
управляющего, технического и обслуживающего персонала;
- владение технологией производства;
- предварительное определение подрядчиков, консультантов и
поставщиков;
- подготовка заявочных документов;
- выставление предложений;
- предложение цены;
- оценка предложений;
- переговоры и заключение контрактов – признавая усложнение
закупочных контрактов для предприятий и недостатки многих из
них, заключенных в прошлом. следует разработать примерные
образцы контрактов для предприятия;
- установка оборудования: лабораторного, компьютерной техники;
- закупка материалов и сырья;
- предпроизводственный маркетинг – подготовка рынка продаж
должна начаться достаточно рано для обеспечения уверенности в
том, что продукция может быть продана. как это запланировано, в
противном случае запас непроданной продукции будет увеличиваться
и предварительные расчеты о коммерческой прибыльности
продукта окажутся неверными;
- поддержание и развитие производства.
75
Глава 3
Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-коньячный
3.1. Анализ структуры капитала
Капитал – одна из наиболее используемых в финансовом менеджменте экономических категорий. Он является базой создания и развития предприятия и в процессе функционирования обеспечивает интересы государства, собственников и персонала. Всякая организация, ведущая производственную или иную коммерческую деятельность должна обладать определенным капиталом, представляющим собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления его хозяйственной деятельности.
Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»