Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9

Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.

2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74

Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88

Файлы: 1 файл

Дипломник 1111.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

  Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними представлена на рисунке 1.

  В таблице № 12 представлен финансовый план деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  69

                          Таблица №12

                           

План  финансово-экономических показателей на 2007 год     

по ЗАО  «Рыбницкий винно-коньячный комбинат»

№ п/п Наименование  показателя План 2007

Тыс.руб

1 Товарная продукция  в действующих ценах 40 893
2 Объём производства в натуральных показателях - всего                      Тыс.дал 341,4
  В том числе  
  Вино                                               Тыс.дал 4,1
  Водка, настойки горькие             Тыс.дал 301,4
  Крепкие  напитки                         Тыс.дал 7,8
  Коньяк                                           Тыс.дал 7,3
  Ликер                                             Тыс.дал 8,8
  Прочая продукция                        Тыс.дал 12,0
3 Среднесписочная численность работающих для расчета  з/пл          Чел. 95
4 Средняя з/п  работающих                   1135 руб
    - рабочих  (70 чел.) 910 руб
    - ИТР и  служащих (31 чел.) 1680 руб
5 Производительность  труда                430,5
6 Затраты на 1 дол. товарной продукции 0,74
7 Рентабельность 26%
8 Коэф. использования  производственных мощностей 75,5 %
9 Выручка от реализации (без акциза) 40 805
10 Себестоимость реализованной продукции 30 311,8
11 Прибыль от реализации 10493,2
12 Налог  на доходы (12,2%) 4978,2
13 Чистая прибыль 5515
 

          Масса прибыли и валового дохода  характеризует размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

         По результатам хозяйственной  деятельности ЗАО «РВКК» планирует  получить 5 515 тыс. рублей чистой прибыли.

          В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере, такому объему

70

прибыли, который  бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров  и услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

             В условиях рыночных отношений,  как свидетельствует мировая  практика, имеется три основных  источника получения прибыли:

     - первый – получение прибыли  за счет монопольного положения  предприятия 

       по выпуску той или иной  продукции или уникальности продукта;

     -  второй источник связан непосредственно  с производственной и 

         предпринимательской деятельностью;

     -    третий источник связан с инновационной  деятельностью предприятия.

            Величина средств для финансирования расширения производства зависят от ряда факторов: налогообложения, величины амортизационных отчислений; поведения предприятия на рынке банковских ссуд; поведения предприятия на рынке ценных бумаг и др.

              Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, определяющая конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношениях.

              Финансовая деятельность предприятия  осуществляется на основе финансовых  планов, разрабатываемых Правлением закрытого акционерного общества «РВКК».     

    Повышение уровня доходности ЗАО «РВКК» основывается на предусмотренном планом развития предприятия увеличении объемов  производства и реализации продукции.

    Доходы  ЗАО «РВКК», получаемые в ходе реализации продукции, определяются соотношением отпускных цен на винно-водочную продукцию и

    71

      себестоимостью её изготовления (по видам), а также планируемыми  объемами производства.

       Руководствуясь нашей политикой ценообразования, направленной на поддержание оптимального сочетания цены и качества алкогольной продукции и укрепление конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также учитывая реальное состояние и тенденции развития рынка алкоголя ПМР, в плане для определения доходности капиталовложений устанавливаются средние расчетные отпускные цены, величина которых считается неизменной на весь проектный период. 

2.1.6. Анализ рисков. 

               Основными рисками в осуществлении  данного бизнес-плана являются  экономические и политические  риски.

               ЗАО «РВКК» при равных условиях, всегда был на рынке в силу  высоких качественных характеристик  и большого ассортимента рыбницкой  винно-водочной продукции.

                 Что касается риска утраты  сырьевых рынков, то основным  сырьем для производства винно-водочной продукции является спирт – ректификованный. ЗАО «Рыбницкий винно-коньячный комбинат» спирт - ректификованный закупает в ряде регионов Украины. Многолетняя практика сотрудничества с

предприятиями поставщиками доказала стабильностью поставок при условии оплаты согласно договоров.

        Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

           Превалирующим фактором риска  можно считать – политический. В силу неурегулированности приднестровского  конфликта допускаются различные  взаимные демарши, ограничительные  пошлины на ввоз товаров, различные эмбарго, запретительные меры. Препятствуя, таким образом, продвижению товаров, которые выражаются в экономические убытки как комбината, так и

72 

бюджета всех уровней.

             В порядке обеспечения продвижения  своих товаров на экспорт соответствующими сертификатами на комбинате проделана необходимая работа совместно с Кишиневским сертификационным центром по получению сертификатов соответствия товаров на спирт, ароматизатор, сахар и т.д.    

             Лаборатория винно-коньячного комбината аккредитована в г. Тирасполе.

              Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами, - это риски, обусловленные  непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического  курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

73

    1. Условия реализации бизнес-плана.
 

               Реализовать бизнес-план – это значит выполнить все рабочие задачи на предприятии и вне его, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в производственную стадию.

              Для различных стадий реализации  бизнес- плана требуются неодинаковые  периоды времени. Это зависит  от условий, происходящих в  стране и требований конкретного бизнес-плана. Между моментом принятия решения о капиталовложениях и началом реализации бизнес-плана протекает значительное время. В этот период совершаются следующие основные действия:

           - назначение команды по реализации бизнес-плана: предприятие в

             трудных для себя условиях кризиса смогла сохранить кадровый

              состав специалистов;

          - финансовое планирование: представленные в бизнес-плане расчеты

               позволяют говорить об эффективности принимаемых мер; 

           - организационное оформление – следует образовать ядро из

              управляющего, технического и обслуживающего персонала;

           - владение технологией производства;

            - предварительное определение подрядчиков, консультантов и

              поставщиков;

            - подготовка заявочных документов;

            -  выставление предложений;

           -   предложение цены;

          -   оценка предложений;

           -   переговоры и заключение контрактов – признавая усложнение

                закупочных контрактов для предприятий  и недостатки  многих из

                 них, заключенных в прошлом. следует разработать примерные

                  образцы контрактов для предприятия;

            - установка оборудования: лабораторного, компьютерной техники;

             - закупка материалов и сырья;

             - предпроизводственный маркетинг – подготовка рынка продаж

               должна начаться достаточно рано для обеспечения уверенности в

                                                               74

                том, что продукция может быть продана. как это запланировано, в

                противном случае запас непроданной продукции будет увеличиваться

                 и предварительные расчеты о коммерческой прибыльности

                продукта окажутся неверными;

              - поддержание и развитие производства.

                      

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

75 

Глава 3 

        Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-коньячный        

                                                         комбинат» 
 

3.1. Анализ  структуры капитала

     Капитал – одна из наиболее используемых в финансовом менеджменте экономических категорий. Он является базой создания и развития предприятия и в процессе функционирования обеспечивает интересы государства, собственников и персонала. Всякая организация, ведущая производственную или иную коммерческую деятельность должна обладать определенным капиталом, представляющим собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления его хозяйственной деятельности.

Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»