17 Декабря 2012, биография
Рене Декарт родился в 1596 г. в городе Лаэ на юге Франции, в дворянской семье. Отец хотел сделать из Рене офицера. Для этого в 1613 г. он отправил Рене в Париж. Много лет пришлось Декарту пробыть в армии, участвовать в военных походах в Голландии, Германии, Венгрии, Чехии, Италии, в осаде крепости гугенотов Ла-Рошали. Но Рене интересовала философия, физика и математика. Вскоре по приезде в Париж он познакомился с учеником Виета, видным математиком того времени — Мерсеном, а затем и с другими математиками Франции. Будучи в армии, Декарт все свое свободное время отдавал занятиям математикой. Он изучил алгебру немецких, математику французских и греческих ученых.
11 Февраля 2013, биография
Рене Декарт (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог, основатель новоевропейского рационализма и один из влиятельнейших метафизиков Нового времени.
В основе философии Декарта — дуализм души и тела, «мыслящей» и «протяженной» субстанции. Материю отождествлял с протяжением (или пространством), движение сводил к перемещению тел.
17 Февраля 2013, доклад
У Франції, в департаменті Турень, є невелике давнє місто Лає. Там, у дворянській сім'ї, 31 березня 1596 р. народився майбутній філософ, математик, фізик і фізіолог Рене Декарт. Він не пам'ятав своєї матері, яка померла через кілька днів після його народження. Ріс Декарт кволою, слабкою здоров'ям дитиною під наглядом батька і няньок.
Коли Рене минуло 8 років, батько віддав його на повне утримання, навчання й виховання до щойно заснованої в містечку Ла-Флеш провінції Анжу єзуїтської школи.
06 Января 2013, доклад
Декарт говорил: "Мое намерение состоит не в том, чтобы научить здесь методу, которому каждый должен следовать, чтобы хорошо направлять свой разум, а только в том, чтобы показать, каким образом я старался направлять свой собственный разум." В результате своих рассуждений, Декарт выводит четыре правила, которых затем придерживался всю жизнь. Первое правило - "Никогда не принимать ничего на веpу, в чем с очевидностью не увеpен; иными словами, стаpательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что пpедставляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим обpазом не может дать повод к сомнению».
12 Октября 2010, реферат
Человеческое сознание является сложным феноменом; оно многомерно, многоаспектно. Многогранность сознания делает его объектом изучения множества наук, среди которых философия.
Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей действительностью предполагает выяснение природы человеческого сознания. Для философии эта проблема важна и потому, что те или иные подходы к вопросу о сущности сознания, о характере его отношения к бытию затрагивают исходные мировоззренческие и методологические установки любого философского направления.
Такое понимание природы сознания предполагает очень широкий спектр вопросов, который делается предметом исследования не только философии, но и специальных гуманитарных и естественных наук. Рассмотрение отдельных аспектов сознания в рамках этих дисциплин всегда опирается на определенную философско-мировоззренческую позицию в трактовке сознания. Центральным философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении сознания к бытию, вопрос о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую возлагает сознание на человека. Вторичность сознания по отношению к бытию означает, что бытие выступает как более широкая система, внутри которой сознание является специфическим условием, средством, предпосылкой, «механизмом» вписывания человека в эту целостную систему бытия.
Сознание выступает как особая форма отражения, регуляции и управления отношением людей к окружающей действительности, к самим себе и своим способам общения, которые возникают и развиваются на основе практически- преобразовательной деятельности. Оно не только отражает, но и творит мир. Сознание с самого начала является общественным продуктом. Оно возникает и развивается только в совместной деятельности людей в процессе их труда и общения.
16 Ноября 2014, реферат
На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клираградуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре
14 Мая 2013, доклад
Однако гуманистическое движение еще в ХV в. вышло за пределы Италии и оказало мощное воздействие на культуру стран, расположенных к северу от родины Ренессанса. Поэтому в литературе принято использовать термин «Северное Возрождение», подразумевая под ним не только географическую характеристику, но и некоторые особенности Возрождения в Англии, Германии, Испании, Нидерландах, Швейцарии и Франции.
17 Октября 2011, доклад
С начала III столетия до н. э. в регионе Средиземного моря существенно усиливается влияние Рима, который из городской республики становится сильной державой. Во II в. до н. э. он владеет уже большой частью древнего мира. Под его экономическое и политическое влияние попадают и города континентальной Греции. Тем самым в Рим начинается проникновение греческой культуры, составной частью которой была философия. Римская культура и образование развивались в совершенно других условиях, чем те, которые были несколько столетий до этого в Греции. Римские походы, устремленные во все стороны известного тогда мира (с одной стороны, в области зрелых цивилизаций древнего мира, а с другой — на территорию «варварских» племен), образуют широкие рамки для формирования римского мышления. Успешно развивались естественные и технические науки, небывалого размаха достигают политические и юридические.этому является то, что и римская философия формируется под решающим влиянием греческого, в частности эллинистического, философского мышления. Определенным импульсом для расширения греческой философии в Риме было посещение его афинскими послами, среди которых были наиболее выдающиеся представители существовавших в то время греческих философских школ (середина II в. до н. э.).
27 Января 2015, реферат
В данном реферате поставлена задача попытаться не только определить идеал человека в философии стоиков, но и разобраться в сущности идеала человека и был ли этот идеал в философии стоиков.
29 Марта 2013, доклад
Основные понятия Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы и ценности.
Ценность - термин, используемый для указания на гуманистический смысл и социокультурное значение определенных явлений действительности. Ценностные ориентации - важнейшие элементов духовной структуры личности, отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного.
19 Марта 2012, реферат
Целью данной работы является рассмотрение специфики теоретических концепций экономических учений Адама Смита, его методы исследования.
Задачи, поставленные в данной работе проследить предпосылки развития экономической проблемы; условия развития экономических учений Адама Смита с точки зрения разных ученых, а также роль Смита в развитии мировой экономической теории.
16 Декабря 2014, реферат
Цель проведенного исследования заключалась в изучении психических процессов: воображения и творчества в развитии познавательных процессов, применении полученных знаний в практической деятельности психолога.
Задачи:
изучение взаимодействия деятельности и психических процессов
влияние роли воображения и творчества на развитие познавательных процессов
17 Марта 2012, контрольная работа
«Рождение философии – спорная, удивительная, волшебная точка в истории европейского духа. Первые философы стояли между древностью с ее мифом и перед наукой, которая будет утверждать свое право на истину. Они были поэты, пророки, визионеры, и в то же время логики, аналитики, учителя морали и поведения».
07 Февраля 2013, реферат
Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли.
01 Октября 2014, реферат
В получении нового знания большую роль играют логическое мышление, способы и приемы образования новых понятий, законы логики. Но опыт познавательной деятельности свидетельствует, что обычная логика во многих случаях оказывается недостаточной для решения научных проблем; процесс производства новой информации не может быть сведен ни к индуктивно, ни к дедуктивно развертываемому мышлению.
16 Апреля 2014, реферат
Философия - дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Многие философы, писатели, художники и другие пытаются выразить свое представление о мире в своих творениях.
Ещё в детстве я прочитал необычную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (фр. Le Petit Prince). Это философская сказка о любви и дружбе, о долге и верности, о нетерпимости к злу.
22 Февраля 2012, контрольная работа
За всю историю человечества произошло огромное множество событий, и всегда они направлялись различными по своему моральному облику и разуму личностями: гениальными или тупоумными, талантливыми или посредственными, волевыми или безвольными, прогрессивными или реакционными. Став по воле случая или в силу необходимости во главе государства, армии, народного движения, политической партии, личность может оказывать на ход и исход исторических событий разное влияние: положительное, отрицательное или, как это нередко бывает, и то и другое.
23 Сентября 2013, реферат
Пізнання — процес цілеспрямованого, активного відображення дійсності в свідомості людини, зумовлений суспільно-історичною практикою людства. Він є предметом дослідження такого розділу філософії, як теорія пізнання.
Теорія пізнання (гносеологія) — це розділ філософії, що вивчає природу пізнання, закономірності пізнавальної діяльності людини, її пізнавальні можливості та здібності; передумови, засоби та форми пізнання,'а також відношення знання до дійсності, закони його функціонування та умови й критерії його істинності й достовірності.
Головним у теорії пізнання є питання про відношення знання про світ до власне світу, чи спроможна наша свідомість (мислення, відчуття, уявлення) давати адекватне відображення дійсності.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Какие именно используются методы научного познания в современном изучении природы и действующих в ней процессах мы и рассмотрим далее.
09 Апреля 2011, реферат
Целью моей работы является донести до людей понятие свободы личности, точнее предложить несколько трактовок этого понятия, чтоб каждый смог для себя выбрать наиболее понятный и близкий к нему, по- казать взаимосвязь свободы с ответственностью, а также показать, в чём заключается роль свободы и ответственности в деятельности каждого человека.
18 Апреля 2012, реферат
В силу своего особого статуса студенческая молодежь очень часто привлекает к себе внимание со стороны различных исследовательских школ. Она зачастую, как лакмусовая бумажка, способна вобрать в себя и отобразить доминирующие в обществе умонастроения, взгляды, ориентации. Высокая значимость таких данных обусловливается некоей двойственностью, присущей подрастающему поколению.
03 Февраля 2013, контрольная работа
Техника - совокупность средств и предметов труда, созданных человеком для повышения эффективности его деятельности в различных сферах (техника производственная, исследовательская, военная, бытовая, медицинская, учебная и т.д.). С ней тесно связана технология - совокупность способов изготовления и применения техники, соединения средств и предметов труда. Технический прогресс как процесс совершенствования техники и технологии на основе опыта трудовой деятельности, использования более богатых природных ресурсов (например, железа вместо камня), социально- демографических факторов (например, специализация на изготовлении определенных орудий труда) имел место на всех этапах развития общества.
10 Марта 2012, реферат
Каждый человек когда-нибудь в жизни задается вопросом: «Что такое философия? И зачем она нужна?» Попытаемся дать ответ на этот вопрос. Философия, как наука основывается на познании существа всего мироздания. В своем отражении она плотно переплетается со всеми областями науки, искусства, религии, помогая человеку познать себя и окружающий мир. Современная форма философии значительно отличается от более ранних форм.
24 Февраля 2013, курсовая работа
Сущность и структура философии.
Предмет и функции философии.
Роль философии в жизни человека и общества.
15 Сентября 2013, доклад
Философия — это предельно обобщенное, теоретическое видение мира. Она отличается и от религиозного и от научного способа постижения действительности. От религиозного она отличается своей рациональностью, научностью построения и опорой на науку. От научного она отличается тем, что являет собой обобщенное осмысление мирового целого и отношения человека к миру.
22 Ноября 2011, курсовая работа
Цель и задача методологического исследования науки и её формирования заключается в развёртывании таких представлений о науке и научной деятельности, которые бы учитывали различные аспекты и характеристики науки, полученные в сложившихся направлениях методологии, логики и науковедения.
17 Марта 2015, контрольная работа
Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология или метафизика), о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеологию), проблемы теории познания и творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии.
12 Апреля 2012, контрольная работа
Объект социальной философии – социальная жизнь общества и социальные процессы. Вместе с тем социальная философия выступает в качестве общей теории развития общества, исторического процесса. Соотношение социальной философии с другими общественными науками носит диалектический характер, обусловленный их взаимной связью и взаимодействием.
31 Января 2013, реферат
В итоге российская мысль вплоть до XVII в. Развивалась замкнуто, если не считать архаического влияния афонских (от Афона — «Святой горы» на с. — в. Греции, центра православного монашества) монахов. Даже богословская схоластика в русские духовные учебные заведения проникла лишь в XVII в., Когда Запад уже располагал полнокровными философскими системами. В России, в различие от передовых европейских государств, возникновение светской культуры, естествознания и философии, свободной от религии, запоздало на 200-300 лет. Но религиозные формы сознания давали о себе знать и в последующее за XI-XVII вв. Время, во всяком случае на протяжении всего XVIII в.
22 Февраля 2013, контрольная работа
Эти строки, безусловно, актуальны и по сей день. Россия – страна, не подпадающая ни под какие мерки, шаблоны и законы логики. Но Россия, ее характер – это характер ее народа, характер сложный и весьма противоречивый.19 и 20 век - это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, возникновение новых течений в философии демонстрируя предельное многообразие подходов к проблеме человека. На протяжении столетий менялись духовные установки и господствующие мировоззренческие течения.