17 Декабря 2012, сочинение
Клайд Гриффитс – герой, написанного в 1925 году Теодором Драйзером романа «Американская трагедия», в котором поставлена проблема гибели развращенной американским обществом личности. 1920-е годы — эпоха процветания США. В обществе равных возможностей неприлично было говорить о бедности. Трагедия, подобная той, которую описал в «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевский, казалась немыслимой в благополучной Америке. Драйзер опроверг это мнение. И его роман назвали американским «Преступлением и наказанием».
06 Января 2011, реферат
Целью данного исследования является рассмотрения проблемы единства пространства и времени художественного творчества в концепции М.М. Бахтина. Объектами исследования являются такие категории как «художественно творчество», «художественное пространство», «время», «хронотоп».
Реализация цели исследования проходит через выполнения ряда задач, поставленных в нашем исследовании:
- определить категории «художественное творчество», «художественное пространство», «время», «пространство»;
- выделить особенности каждой категории в контексте концепции М.М. Бахтина;
- рассмотреть история создания концепции;
- рассмотреть «хронотоп», как концепцию разрешающую вопрос единства пространства и времени;
- показать значение концепции хронотопа для философского осмысления «художественного творчества».
18 Ноября 2011, статья
Быть живым значит иметь отношение к бытию, быть самобытным. Однако быть живым совсем не просто. Можно сказать, что быть живым для человека дело почти невозможное. Человек, как правило, бывает или механическим автоматом, что не мешает ему успешно имитировать все функции живого и разумного существа, или спящим. Живым он бывает редко например, когда влюблен, когда прекрасное произведение искусства взволновало его, когда религиозный обряд или молитва вызвали в нем чувство прикосновения к чему-то бесконечному. Живым он бывает в минуты опасности, когда нужно опереться на свой жизненный инстинкт.
27 Ноября 2011, реферат
Философский интерес к проблеме жизни продиктован следующими обстоятельствами: во-первых, философским объяснением природы самого человека, что требует привлечения естественнонаучных представлений о жизни; во-вторых, необходимостью использования методологических принципов в ходе научного познания жизни; в-третьих, уяснением закономерностей структурно-функциональной организации живого, что способствует верному ответу на один из актуальнейших философских вопросов – в чем смысл жизни человека?
26 Февраля 2013, реферат
Проблема жизни и смерти всегда привлекала внимание исследователей. Ей принадлежит центральное место в философии и всей культуре человечества. Причина ее непреходящей актуальности состоит в том, что она является глубоко личностной проблемой, охватывающей мир чувственных переживаний человека. Не случайно в современной экзистенциальной философии ей отводится определяющее место.
21 Февраля 2012, реферат
Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая относится к VI--III вв. до н.э. Наиболее влиятельными политическими учениями Древнего Китая являлись даосизм, конфуцианство, моизм и легизм.
Наиболее влиятельной доктриной являлось конфуцианство. Родоначальник Конфуций защищал интересы слоев, стремившихся примирить имущественную и наследственную знать. Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем -- "сыном неба".
26 Апреля 2012, контрольная работа
Проблема человека является центральной для сознания нашей эпохи. Она обострена той страшной опасностью, которой подвергается человек со всех сторон. Переживая агонию, человек хочет знать, кто он, откуда он пришел, куда идет и к чему предназначен. Во второй половине ХIХ в. были замечательные мыслители, которые, переживая агонию, внесли трагическое начало в европейскую культуру и более других сделали для постановки проблемы человека, - это, прежде всего, Достоевский, Ницше, Кирхегардт. Есть два способа рассмотрения человека - сверху и снизу, от Бога и духовного мира и от бессознательных космических и теллурических сил, заложенных в человеке.
19 Ноября 2011, контрольная работа
Однако концепция Фомы Аквинского сталкивается со следующим затруднением. Субстанциальная форма определяет существенные свойства не одного, а множества индивидов. Она является общей (универсальной) формой для всех индивидов одного вида. И в то же время она определяет сущность каждого конкретного индивида. Как может общее (форма) служить причиной бытия отдельного индивида (вспомним, что форма, по учению Аристотеля, — одна из четырех причин индивидуальной вещи) Фома отвечает на этот вопрос следующим образом
15 Января 2012, контрольная работа
Человек, с момента его рождения, является индивидом, т.е. единичным природным существом, носителем индивидуально-своеобразных черт.
Понятие "индивид" служит для обозначения человека, как не похожего на других, включенного в конкретные социальные связи, мыслящего, радующегося и страдающего. Личность - это соучастник исторического процесса, один из пяти миллиардов человек, живущих на планете Земля.
21 Января 2012, реферат
Целью данной работы является исследования одной из основополагающих проблем в философии, отраженной в творчестве практически любого философа. Проблема истинности знания, критерии истины издавна интересовала выдающиеся умы. Без решения для себя проблемы не обходилась и не обходится в настоящее время ни одна область знания, будь она наукой опирающейся на аксиоматику,
20 Февраля 2013, реферат
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в. в.).
Философия, сформировавшаяся в эпоху античности, впоследствии тысячелетия выполняла свои функции хранения и умножения теоретического знания, служила регулятором общественной жизни и объясняла законы природы.
24 Ноября 2011, контрольная работа
Понятие истины, относится к важнейшим, в общей системе мировоззренческих проблем. Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как "справедливость", "добро", "смысл жизни", а также позволяет оптимистически смотреть на возможность познания мира, общества, науки, человека и его мышления. В этом актуальность выбранной темы контрольной работы, и её значимость для формирования логического мышления, мировоззрения и самосознания каждого человека.
28 Мая 2015, реферат
Конечной целью и ключевой ценностью как философского, так и научного познания является достижение истинного знания. Проблема истинности неизбежно возникает в результате постепенного расширения познавательных границ. В истории человеческого знания нередки случаи, когда то, что казалось незыблемым и вечным, по мере расширения познавательных границ, обнаруживается как тотальное искажение действительности.
Поиск достоверного знания и его критериев будоражит философский разум на всем протяжении историко-философской традиции. Каждая значимая философская система, неизбежно вынуждена вплотную подойти к вопросу о том, что есть в действительности, а что только кажется таковым. Особенно значимой проблема истины становится ввиду вступления науки в постнеклассическую стадию развития.
19 Апреля 2013, контрольная работа
Многие современные мыслители, ученые исследователи констатируют, что конец ХХ в. ознаменовался масштабными изменениями в культуре, смещением традиционных ценностных ориентиров, расширением спектра культурных слоев, появлением новых форм и стилей жизни. Техногенная цивилизация привела к существенным переменам в сознании, менталитете, искусстве, морали.
26 Декабря 2011, реферат
Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и
неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря на то, что она занимала и
занимает по сей день многие выдающиеся умы.
25 Апреля 2011, доклад
Наша эпоха характеризуется активными переменами и взаимо-проникновением во всех сферах жизнедеятельности. Политические, экономические, социальные, научно-технические, культурные, духовные аспекты жизни общества сегодня как никогда развиваются как единое целое. Важным компонентом этой целостности является наука. Мировое сообщество ученых столкнулось с проблемой переоценки представлений о научной картине мира.
25 Мая 2015, доклад
Методологическая роль философии права заключается, прежде всего, в том, что она не только исследует, разрабатывает методы, применяемые в правовой сфере, но и вооружает специальные юридические и другие науки.
Современная методология понимает под методом совокупность приемов, способов, алгоритмов достижения поставленной цели. По степени общности различаются философские методы (некоторые авторы называют их методами-подходами), общенаучные методы (методы-приемы) и специальные методы конкретных наук.
28 Марта 2012, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является наиболее тщательное исследование и изучение методов научного познания, в частности эмпиризма и рационализма. В ходе свой работы я намерен раскрыть вопросы, касающиеся представителей каждого из направлений, а в частности: их мысли, теории и гипотезы; а так же рассмотреть философию Нового времени с точки зрения основных проблем характерных данному периоду.
27 Ноября 2011, реферат
Принижение роли чувств и ощущений восприятия, в форме которого реализуется связь с миром, влечет за собой отрыв от реального объекта познания. Обращение к разуму как единственному научному источнику знания привело рационалиста Декарта к заключению о существовании врожденных идей. Хотя, с точки зрения материализма, это можно назвать "генетическим кодом", передаваемым от поколения к поколению. С ним перекликается Лейбниц, предполагая наличие предрасположений (задатков) мышления.
03 Марта 2013, реферат
Выбор моральный - акт моральной деятельности, выражающийся в сознательном предпочтении определенной линии поведения или конкретного варианта поступка, когда человек самостоятельно должен принять моральное решение в пользу одного из них и нередко вопреки другого.
14 Мая 2013, реферат
Важнейшим явлением и фактором духовной жизни,высшим ее вырождением в арабо-мусульманской культуре стало философия,которая развивалось в обстановке глубокого уважения к книжной мудрости и знаниям .Философия арабо-мусульманского Востока зарождалась на основе интенсивной переводческой деятельности ,одним из знаменитых центров который стал Багдад ,где во время халифа аль – Мамуна (818-833)был создан ;;ДОМ МУДРОСТИ::богатейшая библиотека содержащая тысячи рукописных книг на греческом арабском,персидском ,сирийском и других языках ,К концу lx-В,В арабо язычном в мире были известны большинства главных философия и научных произведений античности в частности Аристотеля и Платона.
21 Февраля 2013, реферат
цель реферата: выработать осмысленное личное отношение к этике ненасилия и навык аргументированного рассуждения о допустимости насилия во благо. Задачи работы:
Научиться логически корректно пользоваться понятиями насилия и ненасилия и точно описывать проблемное поле их оотношения.
Освоить основные социально-этические диспозиции и концептуальные подходы к соотношению насилия и ненасилия.
Показать умение этически сфокусированного анализа проблем терроризма, справедливой войны, смертной казни.
Научиться выявлять связь особых форм ненасильственной практики с ненасилием как всеобщим и превалирующим вектором общественной активности.
05 Ноября 2012, контрольная работа
Проблема уровней научного знания - одна из главных тем современной философии науки. Традиционно принято выделять два основных уровня: эмпирический и теоретический. С нашей точки зрения более верной является по крайней мере трехуровневая модель научного знания: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое знание.
21 Января 2013, реферат
Превращение России в неотъемлемую часть международной системы - ключевая задача нарождающегося международного порядка. Здесь есть два компонента, которые нужно поддерживать в равновесии: оказание поддержки позитивным российским внешнеполитическим стимулам и ограничение российских эгоистических расчетов. Щедрое экономическое содействие и технические консультации необходимы для облегчения тягот переходного периода, и Россию должны охотно принимать в состав институтов, способствующих экономическому, культурному и политическому сотрудничеству, - таких, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОВСЕ).
22 Апреля 2014, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в осуществлении системного социально-философского анализа одиночества в трансформирующихся социальных условиях современного общества.
В работе ставятся следующие задачи:
– определить проблемную область одиночества в современном обществе;
– концептуализировать социально-философский категориальный аппарат теории одиночества;
– уточнить типы одиночества и социальные условия их формирования в современном обществе.
06 Июня 2013, реферат
Греческая античная философия сформировалась в VII-VI вв. до нашей эры. Своим характером и направленностью содержания, особенно методом философствования она отличается от древних восточных философских систем и является, собственно, первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира.
В развитии античной философии можно приблизительно выделить четыре основных этапа:
- от формирования собственно греческого философского мышления до перелома V-IV вв. до нашей эры, как правило, определяется, как досократовский, а философы, работавшие в это время, – как досократики.
- приблизительно с половины V в. и существенная часть IV в. до нашей эры – определяется как классический. Он характеризуется влиянием и деятельностью Сократа, Платона, Аристотеля.
21 Февраля 2013, контрольная работа
С момента возникновения философии проблема подлинного существования находилась в центре внимания мыслителей, к какой бы эпохе, культуре, философскому направлению или школе они ни принадлежали. Все разделы философского учения имели, в конечном счете, одну цель - подвигнуть человека к выбору достойного жизненного пути, на котором он сможет раскрыть наивысшие свои способности. В современную эпоху, когда на смену жесткого противостояния двух мировых сверхдержав пришел многополярный мир с множеством самобытных религиозных и идеологических мировоззрений, вопрос о самостоятельном выборе подлинного существования встает особенно остро.
20 Декабря 2011, реферат
Человек не мог бы существовать в мире, активно и успешно не приспосабливаясь к нему. Человек, как и любая целостная система, ориентирован на сохранение. Но, чтобы адаптироваться (приспособиться) к окружающей реальности, человек должен вступить в познавательные отношения с миром, т.е. получить информацию и использовать ее в соответствии со своими целями и потребностями. Получение и использование информации о мире и о месте человека в нем и составляет суть познания.
21 Марта 2012, доклад
На протяжении тысячелетий своего существования философия постоянно ставила и решала на основе знаний своего времени проблемы происхождения сознания, и сущности сознания, о его особенностях, о значении сознания в жизни общества и каждого отдельного человека.
Теорию познания (или гносеологию) в общем виде можно определить - как раздел философии, в котором изучаются природа познания, его возможности и границы, отношение знания к реальности, субъекта – к объекту познания, выявляются условия достоверности и истинности знания.
14 Декабря 2012, реферат
Учения, которые возражает возможность достоверного познания сущности действительности, достало название агностицизма. Ошибочным есть представления об агностицизме как об учении, которые возражает познание вообще. Агностики считают, что познание возможное лишь как знание о явлениях (Кант) или о собственных ощущениях (Юм). Главным признаком агностицизма являются возражения возможности познания именно сущности действительности, которая скрыта видимостью.