05 Ноября 2012, реферат
Но мораль, есть такое же историческое явление, как государство и религия. Она вызвана потребностями общежития и слагается под влиянием условий общественной жизни. А так как эти потребности и условия не остаются неизменными везде и всегда, то и содержание нравственных правил не одинаково у всех народов и во все времена. Даже у одного и того же народа нравственные понятия не всегда совпадают, и различные общественные группы исповедуют различные правила морали. В этой связи интересны слова Карла Маркса: «У республиканца иная совесть, чем у роялиста, у имущего — иная, чем у неимущего, у мыслящего — иная, чем у того, кто не способен мыслить».
22 Ноября 2012, контрольная работа
Окончание «холодной войны» вызвало к жизни ряд пробных попыток дать определение «нового мирового порядка». Пока что единственным очевидным фактом является то, что мировое сообщество вступило в период грандиозного глобального перехода, который, по крайней мере доныне, породил больше социальных проблем, нежели решений.
Конец соперничества между сверхдержавами и увеличивающийся разрыв в богатстве и доступе к ресурсам между Севером и Югом совпали по времени с тревожным ростом насилия, нищеты и безработицы, числа бездомных и перемещенных лиц и эрозией экологической стабильности. Мир также стал свидетелем одного из самых глубоких со времен Великой депрессии 30-х годов глобальных экономических спадов.
В то же самое время изолированные ранее народы сближаются добровольно и недобровольно за счет усиливающейся интеграции рынков, образования новых региональных политических союзов, замечательных успехов в области телекоммуникаций, биотехнологии и транспорта, стимулировавших беспрецедентные демографические сдвиги.
06 Марта 2014, контрольная работа
В современном мире бедность и отсталость характерны прежде всего для развивающихся стран, где проживает почти 2/3 населения Земли. Поэтому данную глобальную проблему часто называют проблемой преодоления отсталости развивающихся стран.
На Земле теперь голодающих больше, чем когда-либо в истории человечества. Согласно прогнозу секретариата Конференции ООН по торговле и развитию соотношение между развитыми и слаборазвитыми странами составляет примерно 1:60, т.е. на каждую развитую страну приходится примерно 60 слаборазвитых государств.
15 Марта 2015, контрольная работа
Чтобы понять какую-либо культуру, надо принять за основу изучения то, чем она наиболее отличается от нашей. Для индийской культуры это концепция перевоплощения (реинкарнации) и воздаяния (кармы) как результат напряженного внимания к проблеме жизни и смерти и хода из жизни в смерть и из смерти в жизнь. В свою очередь, развитие концепции перевоплощения предопределило духовно-мистическую направленность индийского национального характера, а также то, что проблема жизни и смерти стала главной проблемой древнеиндийской философии.
08 Января 2012, курсовая работа
Немецкая философия является уникальным религиозно-философским феноменом, основанным на протестантском типе мышления. Один из самых ярких представителей течения И. Кант новаторски подошел к постановке и решению многих проблем, в том числе и в области исследования религии. Он одним из первых в рамках философии выделил специальный раздел, посвященный рассмотрению религии и тем самым дал толчок формированию и развитию философии религии как части религиоведения. Кант обращался к анализу религии в учениях о познании, морали, суждении в работах “Критика чистого разума”, “Критика практического разума”, “Критика способности суждения” и других произведениях. Рассмотрению религии Кант посвятил ряд специальных работ — прежде всего это “Религия в пределах только разума” — и истолковывал ее в соответствии с основными принципами философской системы в целом. Согласно Канту, существуют.априорные (лат. a priori — от (из) первого, прежнего, предыдущего, стоящего выше) способности человеческого познания и соответственно — априорные знания. Априорные основания имеются и в интеллекте, и в чувственности, и в связанном с ней опыте. Признаками априорного знания .являются необходимость и всеобщность, безусловная независимость от всякого опыта, а чистым априорным знанием считается то, к которому не примешивается ничто эмпирическое. Априорные знания отличны от апостериорных (лат. а posteriori — от (из) следующего, последующего, более позднего), эмпирических.
18 Апреля 2015, реферат
Диалог культур в современном мире предполагает взаимодействие Запада и Востока как соцоикультурных образований. Прежде всего следует обратить внимание на то, что понятие «Запад» и «Восток» неоднозначны. Культура Запада и Востока - это многообразие локальных культурных образований.
29 Ноября 2011, доклад
Актуальність дослідження. Розвиток різних соціальних інституцій та пов’язаний з цим постійний процес «переоцінки цінностей» зорієнтований на створення цілісної концепції людини, що відображає її сутність та діяльність і як особистості, і як члена суспільства, концепції, що відповідає сучасному розумінню сутності людини, як носія загальнолюдських цінностей, підкреслює актуальність проблеми свободи, яка потребує глибокого філософського дослідження.
14 Января 2012, контрольная работа
Ни одна философская проблема, наверное, не обладала столь большим социальным и политическим звучанием в истории общества, как проблема свободы. Особенно остро эта проблема ощущается в современную эпоху, когда все возрастающая масса людей втянута в борьбу за ее практическое достижение.
Свобода - одна из основных философских категорий, характеризующих сущность человека и его существование, состоящие в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения.
05 Декабря 2010, контрольная работа
Главным действующим лицом в мире в котором мы живем, является общество, состоящее из людей, каждый из которых индивидуальность. И от того как будет себя вести данное общество, как развиваться, о чем думать, какие поступки совершать, когда где и как зависит существования нашего мира и без знаний такие понятия, как человек, личность, индивидуум, без изучения индивидуальности, биологического и социального в человеке, принципов формирования личности, типов личности и методов социально-психологического воздействия на них невозможно что-то понять , изменить, избежать чего-то в существующем историческом процессе бытия.
08 Января 2013, контрольная работа
Проблема защиты прав человека во внутригосударственном и международном праве приобретает всё большее значение. Важнейшим правом человека, без реализации которого бессмысленно говорить обо всех других правах, является право на жизнь. Одним из наиболее сложных и противоречивых элементов права на жизнь является проблема смертной казни.
15 Ноября 2011, реферат
Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни зависит от многих факторов - объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни играют и субъективные качества личности - воля, характер, рассудительность, практичность и т.д.
28 Февраля 2012, контрольная работа
Целью написания работы является рассмотрение проблемы смысла жизни человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох и направлений.
При работе над данной темой ставились следующие задачи:
-рассмотреть взгляды древневосточной философии на смысл жизни человека;
-проанализировать жизнь человека как самостоятельной ценности в
античной философии;
- выявить критерии оценки человека в христианской мысли;
-проследить изменение взглядов на смысл жизни человека в философии нового времени;
-обобщить взгляды западноевропейских и русских философов конца 19-20 веков о смысле человеческой жизни.
04 Февраля 2013, реферат
Смысл жизни человека нельзя искать вне самой его жизни. Это отмечал еще Гегель. «Всё что я хочу, - писал он, - самое благородное, самое святое, есть моя цель; я должен в этом наличествовать, я должен это одобрять, я должен находить это хорошим. Со всеми само пожертвованиями всегда связано чувство удовлетворения, всегда связано некое нахождение себя». Правильно определить смысл своей жизни – это и значит найти самого себя.
14 Февраля 2012, курсовая работа
Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни зависит от многих факторов – объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни играют и субъективные качества личности – воля, характер, рассудительность, практичность и т.д.
19 Октября 2011, контрольная работа
Осознание того, что человек живет лишь один раз и смерть неизбежна, со всей остротой выдвигает перед ним вопрос о смысле жизни. Проблема смысла жизни важна для каждого человека. Прав Ницше, утверждая, что "Если есть Зачем жить, можно вынести почти любое Как".
21 Октября 2011, реферат
В своей работе я собрала наиболее интересные работы ученых, изучающих данную проблему. Предметом исследования становятся сущностные черты проблематики смысла жизни, а также взаимосвязь данной категории с иными. Целью работы будет выявление важнейших характеристик категории смысла жизни, установление взаимозависимости её с другими категориями на примерах теорий абсурда А. Камю и творчества Н.А. Бердяева. Работа состоит из четырех частей, рассматривающих суть категории смысла жизни (тезис), отказ от признания смысла жизни (антитезис) и возврат от абсурда вновь к осмысленности посредством творчества (синтез) и дополнительная часть, отразившая мой особый интерес к проблеме (осмысление вопроса о предназначении человечества на Земле;русский космизм)
01 Октября 2011, контрольная работа
Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни зависит от многих факторов – объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни играют и субъективные качества личности – воля, характер, рассудительность, практичность и т.д.
13 Июня 2013, реферат
Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. К. Маркс писал: «Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это - знание». В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент.
10 Марта 2013, лекция
Онтологический аспект проблемы сознания предполагает ответ на вопрос о его происхождении, структуре, соотношении с самосознанием и бессознательным, прояснение связи сознания и материи. Гносеологический аспект связан с изучением познавательных способностей, благодаря которым человек получает новые знания. Аксиологический подход предполагает рассмотрение сознания с точки зрения его ценностной природы. Праксеологический - выводит на первый план деятельностные аспекты, обращая внимание на связь сознания с действиями человека
04 Октября 2011, контрольная работа
В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени божественного разума. Идеалисты отстаивают мысль о первичности сознания по отношению к материи. Вырывая сознание из объективных связей реального мира и рассматривая его как самостоятельную и созидающую сущность бытия, объективные идеалисты трактуют сознание как нечто изначальное: оно не только необъяснимо ничем, что существует вне его, но само из себя призвано объяснить все совершающееся в природе, истории и поведении каждого отдельного человека.
15 Декабря 2012, реферат
Сознание - это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией (как у животных) , а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий.
22 Декабря 2010, доклад
Сознание является одной из традиционных вечных философских загадок. Постоянное воспроизводство ее в истории культуры, философии и науки свидетельствует не только о существовании теоретических и методических затруднений в ее решении, но и о непреходящем практическом интересе к сущности этого феномена, механизму его развития и функционирования. В самом общем виде «сознание» является одним из наиболее общих философских понятий, обозначающих субъективную реальность, связанную с деятельностью мозга и его продуктами: мыслями, чувствами, идеями, предрассудками, научными и ненаучными знаниями. Без выяснения места и роли этой реальности невозможно создание ни философской, ни научной картины мира.
17 Января 2012, доклад
Философия исследует данную проблему, идут дискуссии, выдвигаются гипотезы, но окончательный ответ на вопрос, что такое сознание и какова его природа, еще не дан. В настоящее время философия с достоверностью может утверждать лишь то, что: сознание существует; оно имеет особую, идеальную природу (сущность) — данное положение признают и материалисты, однако при этом считают, что идеальное сознание тем не менее производно от материи.
08 Декабря 2011, реферат
Именно эти два предрассудка и могут быть наиболее основательным образом устранены, если поставить вопрос о философии науки и о ее предмете в горизонте феноменологии. Философия науки в горизонте феноменологии означает, что речь должна идти не просто об определении науки в феноменологии, т.е. о том, как ее понимал основатель феноменологии Э. Гуссерль; скорее, феноменологию следует понимать в данном случае как определенный методологический принцип, дающий возможность осмыслить сам феномен науки.
14 Января 2015, реферат
Духовность и телесность - две важнейшие стороны человеческого бытия, соотношение и взаимосвязь которых является центральной философской проблемой. В классической философии Запада они, как правило, противопоставляются. Это относится и к христианской философии, и к философии Нового времени, и особенно к идеалистической философии Х1Х-ХХ в.в., где личность обычно отождествляется с душой (духом), составляя тем самым оппозицию телу, которое в предельном случае означает бездушный труп или нечто животное. Противопоставление тела и духа вело к признанию единоличного верховенства одного из членов оппозиции, во власти которого находится противопоставленное.
13 Апреля 2014, реферат
опросы о справедливости и несправедливости всегда очень сложны для рассмотрения в силу своей субъективности. Равно как в физике для того, чтобы проследить движение, следует выбрать систему координат и точку отсчета, относительно которой будут проводиться наблюдения, в философии нужно определиться с субъектом, в отношении которого будут действовать упомянутые два понятия. Ведь абсолютной, общей справедливости просто не существует в нашем многоликом мире, на его разных уровнях личного, социального и гражданского бытия.
27 Февраля 2013, контрольная работа
Моей целью в рассмотрении этого вопроса будет конечно же выявление причин проблемы субъекта и объекта в познании. Но для этого надо будет рассмотреть такие вопросы как: что изучает гносеология?, что такое субъект и объект познания?, каковы цели познания?.
04 Марта 2013, реферат
Мотивацией к выбору темы послужил личный интерес к проблеме попыток универсального объяснения истории, а также современные дискуссии о настоящем состоянии исторического процесса, в которых сочетаются радикально разные мнения: от теории постистории, развитой среди прочих Жаном Бодрийяром, до идей Иммануила Валлерстайна о скорой смене капиталистической системы качественно новым состоянием человеческого общества.
В первой части данного реферата предлагается введение в проблему исторического процесса, говорится о факторах общественного развития и дается общая характеристика двух основных подходов к его рассмотрению.
06 Ноября 2012, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема универсалий обычно воспринимается исключительно как проблема средневековой философии, не представляющая ни малейшего интереса в наш век, когда схоластика в ее классическом виде давно уже стала далеким прошлым. В самом деле, разве для философа марксиста или позитивиста 21 века является насущным и важным вопрос: как существует универсалия — до вещи, в вещи или после вещи?
08 Ноября 2012, реферат
Будущий интеллектуальный багаж любой страны в своей основе определяется уровнем образования и воспитанности сегодняшней молодёжи. Причём определяющим станет не система полученных знаний, а мировоззрение человека, формирующееся в первую очередь в семье, социальной среде, образовательно-воспитательных учреждениях. Нравственное воспитание – ядро воспитательной системы, сущностный её компонент. Воспитание подрастающих поколений всегда являлось важнейшей из общественных задач, но эта вечная проблема особенно остро встаёт в переходные периоды общества, когда новые условия резко меняют требования к человеку со стороны общества. Главная особенность современной социально-педагогической ситуации заключается в демократических преобразованиях и изменениях, которые происходят в процессе реформирования системы образования.