12 Декабря 2011, реферат
Термин философия происходит от греческих слов «phileo» -любовь и «sophia» - мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?». Сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему. С этим связано и различное понимание философии да еще и в такой степени, что, как писал И.Г. Фихте, «даже между настоящими философскими писателями вряд ли найдется полдюжины таких, которые знали бы, что такое философия».
30 Марта 2011, лекция
Каждый человек и общество в целом решают в своей жизни множество вопросов, имеющих разную степень сложности. При этом перед ними встает совсем немного вопросов и проблем, которые носят всеобщий характер. Что есть человек по своей сути и зачем он живет, что есть мир, его окружающий? Быть или не быть, а если быть, то каким и т.д. Это вопросы, на которые отвечает философия (по-гречески – любовь к мудрости). Ключевой философский вопрос – зачем.
17 Декабря 2012, контрольная работа
Исходя из анализа данного текста, ответьте на следующие вопросы:
1.О какой функции философии идет речь?
2.Как соотносится философия с практической жизнью людей?
3.О каких ступенях познания говорит Фейербах, и как они соотносятся между собой?
4.В чем заключается сущность схоластической философии, и ее ограниченность?
24 Мая 2014, контрольная работа
Философия – общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом. Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения философия играет особую роль.
Сама философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, натуралистское, обыденное. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания (хотя, надо сразу отметить, не только к этой сфере), а внутри нее, в отличие от натуралистской формы (например, фрейдовского мировоззрения, тоже включенного в сферу науки), – имеет специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества. В своей индивидуальной работе, я бы хотел рассмотреть такие вопросы, как предмет изучения философии и её структура.
20 Января 2011, контрольная работа
Философия – это одна из форм общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания этого бытия; наука о ценностях; наука о наиболее общих законах, возникновения природы, общества и мышления; учение, делающее попытки объяснить "вечные" загадки человеческого духа и культурно-исторические факторы развития.
14 Марта 2012, контрольная работа
Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную душу безотчетно, без какой - либо критической оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны реальности, пытается ответить на вопросы, которые как -
15 Января 2012, доклад
Філософія — теоретичний світогляд, вчення, яке прагне осягнути всезагальне у світі, в людині і суспільстві.
10 Марта 2013, контрольная работа
Во времена Советского Союза философия права не признавалась и не преподавалось в высших учебных заведениях, что нанесло большой ущерб развитию этой дисциплины, имевшей богатую традицию и выдающихся теоретиков в дореволюционной России. В последние годы философия права возрождается в нашей стране. В частности, был опубликован ряд учебников по данной дисциплине.
22 Ноября 2012, контрольная работа
Как правило, к философии относятся как, пожалуй, к самой непонятной и отвлеченной из всех наук, наиболее удаленной из повседневной жизни. Но хотя многие люди и думают о ней как о не связанной с обычными интересами и находящейся за пределами понимания, почти все из нас – отдаем ли мы себе в этом отчет или нет – имеют какие-то философские воззрения. Любопытно и то, что хотя большинство людей весьма смутно представляет, что же такое философия, само это слово достаточно часто встречается в их разговорах.
04 Июня 2014, контрольная работа
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной.
29 Мая 2014, лекция
Предмет философии. Причины возникновения и развития философии.
2. Понятие мировоззрения и его структура. Формы мировоззрения. Типы мировоззренческих систем.
3. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм.
4. Методы философии: метафизика, диалектика, догматизм, скептицизм.
5. Основные разделы философии. Функции философии.
14 Сентября 2011, реферат
Развитие философии рассматривается как сложный, многолинейный процесс, который осуществляется в конкретных культурах, создаваемых различными историческими народами. История философии убедительно показывает, что развитие философского знания тесно связано с жизнью этих народов, с их взлетами и падениями в различные эпохи. Так, многие философские концепции, особенно на востоке, явились основой государственного устройства и управления.
04 Июня 2014, лекция
Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: Онтология – учение о мире в целом. Гносеология – познание мира. Философская антропология – философское учение о человеке. Социология – рассмотрение и изучение жизни общества.
20 Января 2013, реферат
Идея предметной деятельности как принципа развития общественных отношений еще далека от достаточно конкретного и четкого воплощения. Но она уже «обросла» поверхностными и легковесными толкованиями, которые в одном случае используются как своего рода методические отмычки, а в другом становятся мишенями для критики, перечеркивающей вместе с упрощениями и методологическую идею деятельности.
21 Ноября 2012, контрольная работа
Философия одна из самых увлекательнейших областей человеческого знания, духовной культуры. Зародившись в VII—VI веках до и. в Индии. Китае, Древней Греции, она стала устойчивой формой общественного сознания на все последующие века.
19 Октября 2011, реферат
С VI в. до н. э. начинается особый период в истории науки и культуры Древней Греции. Как известно, это был период, когда древнегреческая цивилизация обрела господство в обширном регионе, охватывающем юго-восточное Средиземноморье, Малую Азию и часть черноморского побережья. К данному времени завершилось формирование древнегреческих городов-государств, в которых большое развитие получили торговля, ремесленное производство, культурная жизнь.
12 Марта 2012, доклад
Имя ученого, медика, и предсказателя Мишеля Нострадамуса постоянно упоминается людьми вот уже более 400 лет. Несмотря на неоднозначность и запутанность сделанных им предсказаний, в его катренах (четверостишьях) многие до сих пор ищут ответы на вопросы о будущем. И, что интересно, регулярно находят подтверждения свершившимся событиям.
10 Сентября 2014, реферат
Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить. Понятие пространства - времени является важнейшим и самым загадочным свойством Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о пространстве времени подавляет наше воображение. Недаром попытки философов античности, схоластов средневековья и современных ученых, владеющих знанием наук и опытом их истории, понять сущность времени – пространства не дали однозначных ответов на поставленные вопросы.
09 Апреля 2014, автореферат
Древняя Индия является одним из самых больших очагов древней цивилизации, где зародилась философия.
Философия Древней Индии возникла примерно во втором тысячелетии до н. э., когда северную часть Индии стали заселять индоевропейские племена - арии. Древнейшим памятником индоарийской культуры являются Веды. Веды передавались в устной форме.
Устный характер ведийской традиции предопределил многие особенности индийского мышления. Поэтому Индия на тысячи лет опередила Европу в осмыслении и анализе языка. Главными философскими учениями в Древней Индии считались джайнизм, буддизм, чарвака-локаята. Индуизм включает в себя шесть ортодоксальных школ: санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса и веданта.
18 Января 2013, реферат
Анализ работы Т. Куна "структура научных революций". Прочитав книгу, можно выделить несколько ключевых тем и основных этапов структуры научных революций в теории:
1. Причины введения термина "парадигма" и его философский смысл.
2. Понятие "нормальности"
3. Революция, аномалия
4. Опыт
5. Кризис
12 Января 2013, реферат
Да, Путин – куда моложе Ельцина. Да, тоже стопроцентный, последовательный демократ-либерал – стоит лишь посмотреть на его экономические и социальные реформы. Он действительно пошел на то, чего не решался сделать его предшественник: на сворачивание остатков советских льгот, на приватизацию всего, что только можно, на освобождение цен в жилищно-коммунальном хозяйстве. И команду новую привел. Н-да, очень похоже!
13 Февраля 2015, доклад
Важнейшей проблемой мировой экономики начала ХХI в. по мнению многих ученых является проблема преодоления бедности и отсталости. В современном мире бедность и отсталость характерны прежде всего для развивающихся стран, где проживает почти 2/3 населения Земли. Поэтому данную глобальную проблему часто называют проблемой преодоления отсталости развивающихся стран, или стран «третьего мира» .
С одной стороны, в развивающихся странах сосредоточена большая часть населения планеты; их представители занимают большинство мест во многих международных организациях, прежде всего в ООН; на их территории сконцентрированы значительные запасы мировых природных ресурсов. С другой стороны, страны «третьего мира» производят немногим более 18% общемирового национального продукта; значительная часть их населения не имеет уровня доходов, соответствующего стандартам развитого мира.
09 Февраля 2012, контрольная работа
В конце XIX начале XX веков был сделан ряд крупнейших открытий, с которых началась революция в физике. Она привела к пересмотру практически всех классических теорий в физике. Возможно, одной из самых крупных по значимости и сыгравших наиболее важную роль в становлении современной физики наряду с квантовой теорией была теория относительности А.Эйнштейна.
03 Мая 2014, контрольная работа
«Тождество» мышления и бытия Гегеля означает единство мышления и бытия, при ведущей роли мышления. В этом тождестве все предопределено и обусловлено мышлением, которое выступает как творец бытия.
Основу философских воззрений Гегеля можно представить следующим образом. Весь мир — это грандиозный исторический процесс развертывания и реализа¬ции возможностей некоего мирового разума, ду-ха. Мировой дух есть совершенно объективное, безличное, иде¬альное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом мира в целом. Общая схема творческой деятельности этого безличного идеального начала носит у Гегеля название абсолютной идеи
17 Марта 2012, реферат
Діалектика є сучасною загальною теорією розвитку всього сущого, яка адекватно відображає його еволюцію у своїх законах, категоріях та принципах. Закон — це об'єктивний, суттєвий, необхідний, стійкий, загальний зв'язок матеріальних та духовних явищ, який визначає характер і напрямок їхнього руху та розвитку.
28 Февраля 2013, доклад
Под цивилизацией следует понимать, с одной стороны, уровень развития культуры и общества в целом, а с другой стороны, способ освоения культурных ценностей (материальных и духовных), который определяет всю общественную жизнь, ее специфику, что позволяет судить о ней как об определенной цивилизации. ПРИЗНАКИ: 1) Ц как уровень развития К и об-ва (включает уровень развития дух-й и мат-й К, а также саму обществ-ю структуру( социально-демографическую, соц-но-классовую, профессиональную и др.), которая отражает весь механизм существования и развития человеч-й деятельности)
16 Марта 2012, доклад
Человек, как и все живое на Земле, неотделим от биосферы, которая является необходимым естественным фактором его существования. Природа - предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причем полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях. Человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма.
16 Ноября 2012, лекция
Природа, в предельно широком значении - все сущее, существующее в бесконечном многообразии своих проявлений. В этом смысле понятие "природа" выступает как синоним понятий Вселенная, материя, бытие, объективная реальность.
02 Июня 2015, реферат
«Человек разумный» понимается как некая целостность, обусловленная единством биологического и социального.
Человек - это с одной стороны, а с другой стороны энергетическое существо, с третьей - существо общественное. Это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.
Концепция системного подхода является одной из ведущих в современном научном познании.