11 Января 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на 44 экзаменационных вопросов по "Философия"
Вопрос 1. Предназначение философии и ее роль в обществе. Функции философии и формы философской деятельности
...
Вопрос 44. Понятие, содержание и сущность глобальных проблем современности.
14 Января 2013, доклад
Испанский философ и публицист, представитель философии жизни и философии
антропологии. Подлинную реальность, дающую смысл человеческому бытию, усматривал
в истории, истолковывая ее в духе экзистенциализма как духовный опыт
непосредственного переживания. Один из главных представителей концепций
"массового общества" массовой культуры ("Восстание масс", 1920-1930) и теории
элиты. В эстетике выступил как теоретик модернизма ("Дегуманизация искусства",
1925).
11 Февраля 2015, доклад
В 60-х гг XX века в нашей стране философия науки постепенно стала превращаться в одну из наиболее престижных областей философской деятельности. В этой области был значительно меньший идеологический контроль, чем, например, в социальной философии. Многие исследователи, активно работавшие в философии науки, имели специальное, чаще всего естественно-научное, образование. К концу 1960-х годов в стране сложилось довольно многочисленное и интегрированное сообщество философов науки. Решающую роль в его формировании сыграло взаимодействие исследований по философии естествознания, логике и гносеологии.
24 Сентября 2012, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является изучение отличий философского и естественнонаучного подходов к изучению человека.
21 Апреля 2013, реферат
Во всех известных нам обществах люди всегда преломляли по-своему биологически обусловленное разделение труда, причем таким образом, что зачастую даже трудно догадаться, какие биологические различия послужили первопричиной. Исходя из различий и контрастов, свойственных человеческому телу, люди строили аналогии, соотносящие их с Солнцем и Луной, днем и ночью, добром и злом, силой и нежностью, упорством и переменчивостью, выносливостью и уязвимостью. Причем одно и то же свойство приписывалось то одному полу, то другому. То мальчиков считали крайне уязвимыми и потому делали объектами неусыпной заботы, то девочек. В некоторых культурах родители должны собирать приданое дочерям и заниматься привораживанием женихов с помощью магии, а в других — главной заботой родителей становится вопрос о женитьбе сыновей
30 Мая 2013, реферат
Практическое воплощение знаний о строение и свойствах материи – это использование машин и пара в производственной деятельности людей. В конце XIX в. атомистического строение материи перешла границы своего механического толкования: выяснилось, что атом делим и состоит из более элементарных электрически заряженных частиц – ядер, электронов. Все это подтолкнуло философию и естествознание к решению сложных вопросов определения дальнейших путей познания структуры материи.
18 Декабря 2011, контрольная работа
Огромное влияние на русскую религиозную мысль 16 вв. оказал исихазм. В афонском исихазме (прежде всего у Григория Паламы) опыт мистическо-нравственной аскезы соединяется с опытом обоснования православной онтологии (в учении о различии божественной сущности и божественных "энергий", самовыявлений, творчески действующих в тварном мире).
15 Января 2012, реферат
Термин может иметь смысл (т.е. понятие) и значение (т.е. обозначаемые им объекты). Понятие же является формой мышления, представляющей фундамент всех других форм мышления (суждений, умозаключений, теорий и т.п.). Без методологически правильного оперирования понятиями невозможно правильно строить и использовать другие формы мышления. Хотя понятие является известным элементом мышления, но так как оно становится специальным предметом рассмотрения, его надо определить.
Понятие есть смысл термина, т.е. отображение объекта (предмета, свойства, отношения) со стороны его специфических признаков, отделяющих опр
30 Января 2013, статья
Питагор е формулирал истината за възпитанието и уважението на младото поколение към по-възрастните със сентенцията си “Пазете сълзите на децата си, за да ги проливат над гроба ви.” В тези кратки слова е скрита цялата философска мисъл за семейните ценности, като уважение, почит и обич към родителите.
03 Ноября 2011, реферат
Официального и общепринятого взгляда и определения Параллельных миров, как бы и не существует. Сделать это очень и очень непросто, если учитывать наше почти полное незнание даже "элементарного" определения даже своего Пространства, чего же говорить о чужих?! И чаще всего в классической физике вполне "законно" идут теоретические споры лишь о количестве мерностей нашего мира.
В Специальной теории относительности (СТО) взаимосвязь Простран
17 Апреля 2012, реферат
Философское учение Парменида изложено в единственном произведении, написанном в поэтической форме. Эта поэма называется «О природе», и рассказывается в ней о поездке юного Парменида к богине справедливости Дике. Но прежде чем говорить о содержании бесед юного Парменида с богиней, напомним, что для философии так называемых «досократиков» характерен долгий и мучительный процесс освобождения от мифологической формы сознания. Выражается он в том, что раннегреческие мыслители постепенно отказываются от аллегории и метафоры как главного оружия в ведении спора. На смену сравнениям приходят обоснования, а место художественных и полу- художественных образов занимают логические аргументы.
20 Марта 2012, доклад
Элейская школа. г. Элея, греческая колония на о. Сицилия. Элеаты были предшественниками и родоначальниками идеалистической философии. Ее представители – Парменид и Зенон Элейский – создалиучение о бытии. Парменид ввел понятие «бытие» (греч. – «онтос», отсюда онтология – наука, учение о бытии). Доверять можно только разуму, чувства нас обманывают, создают иллюзорную картину. «Природа» - его труд. Один и тот же предмет кажется огромным ребенку и нормальным взрослому человеку. Одна и та же пища может быть вкусна, когда ты здоров и отвратит, когда болеешь.
24 Марта 2013, реферат
Одним из критических моментов в развитии философской мысли можно считать момент, когда античный философ Парменид (конец VI-V вв. до н.э.), представитель элейской философской школы, впервые поставил проблему бытия - первую подлинно философскую проблему, сформулированную ясным и недвусмысленным образом: как можно мыслить бытие, если бытие это то, что есть, в отличие от того, что только кажется или является. Без преувеличения можно сказать, что философская онтология (учение о бытии) началась с Парменида. По мнению историков, родоначальником элейской школы был философ Ксенофан.
05 Декабря 2012, реферат
История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известно устройство, описанное Героном Александрийским, и приводимое в действие паром. Пар, выходящий из сопл по касательной, закреплённых на шаре, заставлял двигатель вращаться. Настоящая же паровая турбина была изобретена в средневековом Египте гораздо позднее. Ее изобретателем является арабский философ, астроном и инженер 16 века Таги-аль-Диноме. Вертел с лопастями начинал вращаться благодаря потокам пара, направленным на него. В 1629 г. подобное решение было предложено итальянским инженером Джованни Бранка.
09 Декабря 2011, реферат
Патристика (лат. pater — батько) — сукупність філософських доктрин християнських мислителів (отців церкви) II—VII ст.
Представлений він вченням «отців церкви» — Квінта Тертулліана (160—220), Августина Блаженного та ін. Відомим твердженням «Вірую, бо це абсурдно» Тертулліан висловив один із основних принципів патристики — примат віри над розумом. Розум справді був безсилий будь-що змінити в період розпаду Римської імперії. Відновитись до життя можна було тільки через віру, через утвердження абсолютно нових цінностей. У цих словах теолога не просто церковна догма, а вистраждана епохою істина.
19 Марта 2015, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в недостаточной изученности истоков всего философского учения в целом, поскольку современная философия науки исключает возможность существования натурфилософии как особой философской дисциплины, возвышающейся над естественными науками и директивной по отношению к ним. Однако в период эпохи Возрождения натурфилософия вызывала широкий интерес у многих известных ученых и философов
07 Февраля 2013, реферат
Появление знаний о закономерностях хозяйственных процессов относится к глубокой древности и связано, по существу, с возникновением человеческого общества. В развитии и становлении экономической теории условно можно выделить четыре фазы:
1. Фаза донаучного развития - до восемнадцатого века.
2. Фаза рождения экономической науки - 1750-1870 гг.
15 Декабря 2011, контрольная работа
Философское наследие гениальных мыслителей античности Платона и Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов. (Даже, если, сопоставить новейшие идеалистические системы с учениями Платона и Аристотеля, то можно сделать вывод, что) ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этих великих мыслителей. Их огромный вклад в становление и развитие философии как науки очевиден, поэтому обращение к их творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным.
03 Мая 2012, реферат
Первый философ-афинянин Сократ — современник Демокрита. Сократ интересен не только своим учением, но и своей жизнью поскольку его жизнь была воплощением его учения. Сократ оказал огромное влияние на античную и мировую философию.
Сократ высказывается против письменности: письменность делает знание внешним, мешает глубокому внутреннему усвоению; письмена мертвы, сколько их ни спрашивай, они твердят одно и то же, благодаря письменности знания доступны всем и всякому. Сократ предпочитал записанному монологу живой разговорный диалог.
15 Февраля 2012, контрольная работа
Философия Древней Греции занимает особое место в истории философской мысли по многообразию течений, школ и учений, идей и творческих личностей, богатству стилей и языка, влиянию на последующее развитие философской культуры человечества. Её зарождение стало возможным благодаря наличию городской демократии и интеллектуальной свободе, отделению труда умственного от физического. В древнегреческой философии отчетливо сформировались два основных типа философского мышления и мировоздания (идеализм и материализм), было осознано предметное поле философии, выявились важнейшие области философского знания.
22 Ноября 2012, сочинение
Согласно теории постиндустриального общества, которая опирается на идеи О.Тоффлера, Д.Белла и других экономистов-институционалистов, развитие общества рассматривается как смена трех социально-экономических систем – традиционного (доиндустриального) общества, индустриального общества и постиндустриального общества.
06 Октября 2011, курсовая работа
Различные проблемы в той или иной мере сопутствовали процессу становления и развития цивилизации. И раньше вставали как перед всем человечеством, так и на местном уровне продовольственная и энерго-сырьевая проблемы, случались экологические катастрофы, во все времена люди страдали от войн и конфликтов. Масштабность и острота проблем, которые были раньше, не могут идти ни в какое сравнение с явлениями и процессами, характерными для конца 20 – начала 21 вв.
07 Апреля 2013, реферат
Артур Шопенгауэр родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788
года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр (1747— 1805), довольно состоятельный
купец, принадлежал к весьма почтенному семейству, несколько поколений
которого своей успешной коммерческой деятельностью и добропорядочностью
завоевали прочное общественное положение и высокую репутацию. Сын горячо
любил отца, считая себя наследником светлых черт его характера, и до конца
своих дней испытывал чувство благодарности по отношению к нему за "редкое
счастье свободы и независимости", обеспеченное отцовским состоянием,
позволившим "образовать, развить свои способности и употребить их по
назначению".
05 Марта 2013, реферат
В середине XIX века завершила свое развитие классическая философия. Ее главной отличительной особенностью было возвеличивание человеческого разума, утверждение безграничности человеческого познания как залога осуществления гуманистических идеалов. С ними было связано определенное понимание человека и общества, которое составило специфику философии Просвещения. Она отличалась верой в возможность разумного устройства общества и необходимостью всеобщего просвещения.
Европейские революции середины XIX века обнажили кризис общества, основанного, казалось бы, "на принципах разума". Прежняя классическая философия с ее упором на принципы рационализма потеряла из виду самого человека как такового.
08 Декабря 2010, реферат
Практически одновременно с Милетской школой зарождается философия и на юге Италии, в другом конце великой Эллады. Первым представителем италийской философии является Пифагор. Он родился на острове Самос, у побережья Ионии. Затем, как говорят, по совету Фалеса, Пифагор уехал в Египет набираться мудрости. Говорят, что путешествовал он и по Вавилонии.
22 Декабря 2011, реферат
Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.
Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью
12 Декабря 2011, реферат
Каждый из нас знает теорему Пифагора, доказанную им 8 тысяч лет назад. Но не каждому известно, что Пифагор был одним из величайших философов, учение которого, к сожалению, не сохранилось до наших дней. Его великий труд умер вместе с ним и его учениками, разбросанными по всему миру после смерти учителя и не сумевшими восстановить школу, чтобы сохранить мудрость Мастера.
28 Февраля 2012, реферат
В медицине Древней Греции господствовал дух дискуссий и соперничества различных школ. На рубеже VI и V столетий до н.э., согласно свидетельствам Геродота и других античных авторов, наиболее известными были школы в Киренах, Кротоне и Родосе. Основателем кротонской школы был великий Пифагор, один из самых ярких и загадочных ранних греческих философов. Ему приписывают сам термин «философия» (греч. «любовь к мудрости»), отражающий стремление мыслителя представить себя не обладателем истины и воплощением мудрости, а лишь тем, кто любит мудрость, стремится к ней.