Параллельные миры и антимиры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 22:26, реферат

Краткое описание

Официального и общепринятого взгляда и определения Параллельных миров, как бы и не существует. Сделать это очень и очень непросто, если учитывать наше почти полное незнание даже "элементарного" определения даже своего Пространства, чего же говорить о чужих?! И чаще всего в классической физике вполне "законно" идут теоретические споры лишь о количестве мерностей нашего мира.
В Специальной теории относительности (СТО) взаимосвязь Простран

Оглавление

Содержание
Цель и задачи…………………………………………………...……………3
1. Введение…………………………………………………………………...4
2. Параллельные миры………………………………………………………5
2.1 Идея параллельного мира…………………………………………….5
2.2 Логика системы параллельных миров……………………………….6
2.2.1 Другие пространственные измерения………………………….6
2.2.2 Параллельные миры как реализация многовариантности
Событий………………………………………………………………..7
2.3 Гиперпространство и параллельные миры………………………….8
3. Антимир…………………………………………………………………...10
3.1 Антимир как Зазеркалье……………………………………………..14
4. Заключение………………………………………………………………..17
5. Список литературы……………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Параллельные миры и антимиры.docx

— 87.11 Кб (Скачать)

Содержание

        Цель и задачи…………………………………………………...……………3

    1. Введение…………………………………………………………………...4

    2. Параллельные миры………………………………………………………5

        2.1 Идея параллельного мира…………………………………………….5

        2.2 Логика системы параллельных миров……………………………….6

              2.2.1 Другие пространственные измерения………………………….6

              2.2.2 Параллельные миры как реализация многовариантности                  

              Событий………………………………………………………………..7

            2.3 Гиперпространство и параллельные миры………………………….8

       3. Антимир…………………………………………………………………...10

           3.1 Антимир как Зазеркалье……………………………………………..14

       4. Заключение………………………………………………………………..17

       5. Список литературы……………………………………………………….18

 

Цель  и задачи 

ЦЕЛЬ: 

  1. Раскрыть  вопрос путешествия во времени.
 
  1. Существует  ли зазеркалье на самом деле.
 
 
 

ЗАДАЧИ: 

  • Изучить саму суть «миров».
 
  • Понять  идею параллельного мира.
 
  • Узнать  о возможном существовании других пространственных измерений и их свойств.

 

                                                                 Введение 

      Официального  и общепринятого взгляда и  определения Параллельных миров, как  бы и не существует. Сделать это  очень и очень непросто, если учитывать  наше почти полное незнание даже "элементарного" определения даже своего Пространства, чего же говорить о чужих?! И чаще всего в классической физике вполне "законно" идут теоретические  споры лишь о количестве мерностей  нашего мира.

      В Специальной теории относительности (СТО) взаимосвязь Пространства и  Времени отражается математическим понятием четырехмерного континуума, где роль четвертой координаты играет Время... Но едва только четвертая координата была принята почти что к обязательному  рассмотрению философами и физиками, как некоторые ее казалось бы очевидные  свойства, например - постоянство Времени, оказалась под вопросом. Вопросы  асимметрии Времени и существования  новых координат в разное время  рассматривали А. Грюнбаум, Дж. Уитроу, Я. Зельдович, И. Новиков, В. Фролов, Ф. Типлер, Д. Уилер, К. Торн, С. Хокинг, А. Холт, С. Хоукин и другие физики... Известные ученые П.Дирак, П.Иордан и Ф. Дике высказали идею об изменении постоянной тяготения k во Времени (k=1/t). Иными словами, для изменения одного измерения надо было вводить еще одно. Пятое?..

      Многие  из них с начала 1990-х годов признавали теоретическую возможность создания машины времени, но при этом не забывали добавлять, что хронопутешествия на практике вряд ли будут использованы вследствие того, что нарушают принципы причинности. И создавшиеся из-за дискуссий о полетах во Времени  парадоксы пытались решить во многих научных трактатах М. Гарднер, Х. Патнам, С. Московитц, Х. Эверетт, Н. Блок и другие ученые...

 

2. Параллельные миры 
 

Паралле́льный мир (в фантастике) — реальность, существующая каким-то образом одновременно с нашей, но независимо от неё. Эта автономная реальность может иметь различные размеры: от небольшой географической области до целой вселенной. В параллельном мире события происходят по-своему, он может отличаться от нашего мира как в отдельных деталях, так и кардинально, практически во всём. Физические законы параллельного мира не обязательно аналогичны законам нашего мира; в частности, иногда допускается существование в параллельных мирах таких явлений, как магия. 
 

      2.1 Идея параллельного мира 

      Фантастика, по сути, не изобрела идею «другого мира», а заимствовала её из мифологии. Описанные  в мифах Рай, Ад, Олимп, Валгалла —  классические примеры «альтернативных  вселенных», отличающихся от привычного нам реального мира. Помещение  действия в альтернативный мир (по сравнению  с описанием будущего или прошлого нашего мира) позволяет обойтись без  усилий, связанных с достижением  правдоподобия (наукообразного обоснования  картины будущего или соответствующей  историческим источникам картины прошлого), при этом предоставляя практически  безграничные возможности в построении необходимой автору «сцены» для  описываемого действия.

      В жанре фэнтези часто используется представление о вселенной (мультивселенной) как о наборе независимых «плоскостей  существования» (одной из которых  является привычный нам мир), в  которых законы природы различаются. Таким образом, даётся логическое объяснение возможности магических явлений  в некоторых из таких «плоскостей».

      Параллельные  миры могут описываться и абсолютно  независимыми от нашего реального мира и друг от друга, и взаимодействующими. Во втором случае взаимодействие может  заключаться либо в возможности  при определённых обстоятельствах  проникновения из одного мира в другой (условно говоря, наличии «дверей» между мирами), либо в существовании  в этих мирах определённых мест, где они пересекаются (сливаются).

      Иногда  идея параллельных реальностей описывается  в виде, внедрённом в нашу реальность. Так, в рассказе Хорхе Луиса Борхеса  «El jardín de senderos que se bifurcan» («Сад расходящихся тропок») исследователь обнаруживает манускрипт китайского автора, где  одна и та же история излагается несколько раз, причём описания противоречат друг другу; затем внук автора манускрипта  объясняет, что родственник воспринимал  время как набор «расходящихся  тропок», где различные события  происходят параллельно и одновременно.

      Параллельный  мир может не иметь исторического  отношения к любому другому миру; как, например, в романе Стивена Бакстера «Плот», в основе которого — реальность, где постоянная силы тяжести больше, чем на нашей планете. Нужно отметить, что граница между научной  фантастикой и фэнтези становится более размытой, чем обычно, когда  идет речь об историях, эксплицитно  покидающих вселенную, с которой  мы знакомы, когда наша вселенная  изображается как часть мультивселенной. Жанр в этом случае определяется в  большей мере темой, особенностями  художественного оформления и расставленных  акцентов, а также деталями истории, которые автор желает пояснить и  тем, как они объясняются. Так, например, Нарния — фэнтези в чистом виде, телевизионный сериал «Скользящие» — в чистом виде научная фантастика, но такие работы, как сериал Фармера  «Многоярусный мир» — нечто среднее. 
 

      2.2 Логика системы параллельных миров 

В большом количестве фантастических произведений никакого объяснения природы параллельных миров  не даётся, их существование и свойства просто постулируются. Однако во многих случаях делается попытка так  или иначе логически объяснить  существование параллельных миров  и возможность перемещения людей  и предметов между ними. Далее  описаны основные логические концепции, предлагаемые авторами фантастики. 
 

2.2.1 Другие пространственные измерения 
 

      Предполагается, что реальная Вселенная, в действительности имеет не три пространственных измерения, а больше. После такого предположения  делается естественное (и математически  правильное) обобщение понятия «параллельности»: если в двумерном пространстве (на плоскости) могут существовать параллельные прямые, а в трёхмерном пространстве — параллельные прямые и плоскости, то естественно, что в четырёхмерном (и бо́льшего числа пространственных измерений) пространстве могут существовать параллельные (то есть не пересекающиеся друг с другом, но при этом существующие, возможно, совсем рядом) трёхмерные пространства. Далее достаточно предположить, что  мы, в силу каких-то причин, не можем  воспринимать непосредственно эти  «дополнительные» пространственные измерения, и получится логически достаточно стройная картина множественности  миров.

      В некоторых случаях под миром  понимается не только пространственная составляющая, но и время, которое  понимается как четвёртое измерение. В этом случае возможно параллельное сосуществование четырёхмерных миров, в каждом из которых время течёт по-своему.

      Перемещение между мирами в многомерной системе  может объясняться либо созданием  принципиально новой техники, дающей возможность перемещаться вдоль  «дополнительных» координатных осей, либо просто тем, что разные миры в  определённых местах пересекаются или  соприкасаются (так же, как могут  соприкасаться линии на плоскости  или поверхности в трёхмерном пространстве). Совершив путешествие  вдоль этих дополнительных осей, которые  естественным образом нельзя почувствовать, путешественник может достичь миров, которые недостижимы и невидимы. В одной из первых работ в жанре  современной научной фантастики — «Машина времени» Г. Уэллса, —  время в этом смысле использовалось как дополнительное «измерение». Герой, взяв модель четырехмерного мира из классической физики и интерпретацию времени  как пространственного измерения, нашёл способ перемещаться во времени.

      Существует  много примеров, когда автор создает  дополнительное пространственное измерение, в котором герои могут путешествовать, чтобы добраться до параллельных вселенных. Дуглас Адамс в своей  последней книге из серии «Автостопом  по галактике» использует идею о возможности  дополнительной оси дополнительно  к традиционным четырем измерениям пространства и времени. Однако, если судить по роману, в действительности это вообще не параллельные вселенные, а только модель охвата протяженности  пространства, времени и вероятности. Роберт Э. Хайнлайн в книге «Число зверя» допускал наличие шестимерной  вселенной. В дополнение к трем пространственным измерениям, он применял понятие симметрии, чтобы добавить два новых временных  измерения, так, чтобы получилось два  комплекта из трех. Как и ситуации с четвертым измерением в «Машине  времени» Г. Уэллса, путешествующий во времени человек может преодолеть эти дополнительные измерения при  наличии соответствующего оборудования.

Хотя это технически неправильно, понятие «другого измерения» стало синонимом понятия «параллельный  мир». Его использование стало  привычным в фильмах, на телевидении  и комиксах, и гораздо меньше в  прозе современной научной фантастики даже тогда, когда собственно о пространственных измерениях речи не идёт. 
 

    2.2.2 Параллельные миры как реализация многовариантности событий 

      Иногда  постулируется образование «иных  миров» в ситуациях, когда определённое событие может иметь более  одного возможного исхода. Крайним  выражением такого подхода является картина мультивселенной, в которой  существует практически бесконечное  количество миров, отличающихся друг от друга тем, что в них определённое событие (хотя бы одно) имело различные исходы. При принятии такого предположения оказывается, что любая возможность в каком-то из миров непременно реализуется, и наш мир отличается от прочих только тем, что в нём реализовался один определённый набор возможностей.

      В других случаях появление параллельных миров объявляется результатом  действий путешественников во времени: когда некто, переместившийся на машине времени в прошлое, воздействует на некоторое событие, изменяя его  исход, появляется новая вселенная, и дальнейшие события идут уже  по другому пути. При этом судьба путешественника может быть различной: в одних случаях предполагается, что по возвращении назад он окажется в собственном времени (то есть не почувствует изменения истории), в других — изменивший события  путешественник вернётся в будущее  нового, созданного им мира, исчезнув из своей родной реальности.

      Некоторые авторы допускают возможность последующей  «состыковки» параллельных реальностей: предполагается, что через некоторое  время после воздействия, изменившего  ход событий, результаты этого воздействия  могут нивелироваться — созданный  параллельный мир окажется эквивалентен исходному и сольётся с ним. Параллельная реальность оказывается неким подобием «объездного пути» на дороге; отделившись  однажды, она некоторое время  существует самостоятельно, но потом  возвращается к своей основе. В  этом случае возникает интересное следствие: оказывается, что прошлое, которое  мы полагаем однозначным и неизменным, может быть столь же многовариантным, как и будущее; может существовать несколько вариантов прошлого одного и того же мира, при этом невозможно сказать, какой из вариантов правилен, а какой ложен. 
 

Информация о работе Параллельные миры и антимиры