Параллельные миры и антимиры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 22:26, реферат

Краткое описание

Официального и общепринятого взгляда и определения Параллельных миров, как бы и не существует. Сделать это очень и очень непросто, если учитывать наше почти полное незнание даже "элементарного" определения даже своего Пространства, чего же говорить о чужих?! И чаще всего в классической физике вполне "законно" идут теоретические споры лишь о количестве мерностей нашего мира.
В Специальной теории относительности (СТО) взаимосвязь Простран

Оглавление

Содержание
Цель и задачи…………………………………………………...……………3
1. Введение…………………………………………………………………...4
2. Параллельные миры………………………………………………………5
2.1 Идея параллельного мира…………………………………………….5
2.2 Логика системы параллельных миров……………………………….6
2.2.1 Другие пространственные измерения………………………….6
2.2.2 Параллельные миры как реализация многовариантности
Событий………………………………………………………………..7
2.3 Гиперпространство и параллельные миры………………………….8
3. Антимир…………………………………………………………………...10
3.1 Антимир как Зазеркалье……………………………………………..14
4. Заключение………………………………………………………………..17
5. Список литературы……………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Параллельные миры и антимиры.docx

— 87.11 Кб (Скачать)

      2.3 Гиперпространство и параллельные миры 

      Широко  используемая в научной фантастике идея гиперпространства есть ни что  иное, как вариант идеи параллельного  мира. Используемое в научной фантастике понятие «гиперпространство» соотносится  с параллельной вселеной, которая  используется как средство перемещения  со скоростью большей скорости света, для межзвездных путешествий. Обоснования  для существования этой формы  гиперпространства варьируются  от работы к работе, но существуют два  общих элемента: по крайней мере, некоторые (если не все) объекты на карте  мира гиперпространства соответствуют  объектам нашей вселенной, обеспечивая, таким образом, точки «входа»  и «выхода» для путешественников.

      Время перемещения между двумя точками в гиперпространстве меньше времени для перемещения между аналогичными объектами в нашей вселенной. Это происходит либо благодаря разнице в скорости света, либо из-за различной скорости течения времени, либо потому, что аналогичные объекты в гиперпространстве находятся ближе друг к другу.

      Иногда  понятие «гиперпространство» используется как обозначение многомерного мира с дополнительными пространственными  измерениями. В этой модели наша трёхмерная вселенная представляется как «вмятая» в какое-либо более высокое пространственное измерение, и, перемещаясь в это  измерение, корабль может преодолевать огромное расстояние в обычном пространстве. Так как эта концепция предлагает «новое измерение», оно уже не вполне соответствует идее параллельного  мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Антимиры 

      «О  биполярном строении мира математики знали  еще в эру разобщенного мира, но физики того времени запутали вопрос наивным представлением об антивеществе” 

      Предтечей антимира в фантастике (да и в  какой-то степени – в науке) можно  считать Зазеркалье, придуманное  Л. Кэрроллом. Под этим псевдонимом, как известно, в литературе творил Чарльз Лютвидж Доджсон. Если путешественник в Зазеркалье хотел попасть в  какое-либо место, идти ему надо было в противоположную от этого места  сторону. А явства, даже не притрагиваясь  к ним, уносили с пиршественного стола почти в самом начале трапезы.

      Попроще обстоят дела в фантазиях Сережки  Сыроежкина, навеянных созерцанием  зеркальных витрин и фантастическим фильмом “Встреча миров”: “в антимире все наоборот… там, где у нас  лево, - у них право. Жаль, что города антимирян показывали только с высоты…  здания вполне совершенные, похожие  на пластмассовые шары. И если у  них есть все-таки вывески, то читаются справа на лево” (Е. Велтистов “Электроник  – мальчик из чемодана”).

      Таким образом, мы располагаем двумя несхожими  литературными версиями с описанием  формации с более или менее  ярко выраженной полярностью по отношению  к нашему миру. Разница заключается  в том, что первая версия создана  до того, как появилось понятие  “антимир”. А вторая – после  означенного события. Вдобавок, над  рассматриваемым понятием успели поработать популяризаторы, многие из которых  восприняли идею антимира несколько  однобоко.

      Научную гипотезу о существовании антимира выдвинул в 1933 году ученый Поль Дирак (1902-1984). Он не только ввел понятие об античастицах тремя годами ранее, но и создал затем  теорию “фона”, в который погружен наш мир, точнее, мир воспринимаемый нашими органами чувств и приборами. “Фон” – ничто иное, как вакуум. Это не пустота, а бесконечный  потенциальный резервуар материи, “море, до отказа набитое элементарными  частицами” (М. Емцев, Е. Парнов “Падение сверхновой”). Вакуум (“фон”) постоянно  образует пары виртуальных частиц, между которыми практически сразу  происходит аннигиляция.

      Логично предположить, что наряду с частицами  и античастицами должны существовать и макрообъекты, состоящие из полярных по отношению друг к другу элементарных частиц. Совокупности таких макрообъектов  вполне могут составлять соответственно миры и антимиры.

      Электромагнитное  излучение реальных звезд, среди  которых есть и антизвезды, тождественно, вследствие чего оптическими и радиоастрономическими  их не возможно различить. Отсутствие в 60-е годы ХХ века нейтринной астрономии, позволяющей решить такую задачу, объясняет появление к этому  периоду времени таких рассказов  как “Антимир” К. Боруня, или “Бессмертный с Веги” К. Фиалковского, в которых покорителям космоса удалось достичь даже обитаемых антимиров, причем, относительно недалеко от Земли.

      Но  реальные наблюдения за космическими объектами показали абсолютно иную картину: местонахождение антимира в пространстве явно смещалось куда-то в бесконечность или в совершенно иные измерения. Для того, чтобы прикоснуться к антимиру, персонажам рассказов  А. Днепрова “Лицом к стене” и С. Глисовского “Кристалл” потребовались  не звездолеты, а лабораторное оборудование на самой Земле.

      Проследим за ходом научной мысли и изобретательностью фантастов в представлениях об антимире. Строя различные модели Вселенной, ученые находили в них место, куда с учетом принципа биполярности и  симметрии вмещался и антимир, приобретший  черты Полувселенной – формации либо состоящей из антиматерии, либо находящейся в “обратном” по отношению  к “нашему” времени.

      
 

      На  первой схеме (рис. 1) показана модель Г. Наана-Ф. Стеннарда – одна из тех, что обобщили научные искания  в начале 60-х годов ХХ века. Нам  же она интересна тем, что на ней  удобно продемонстрировать все основные понятия, использованные в данной статье. На схеме точка a – момент Большого взрыва и начало системы координат  “пространство-время”. Одна из осей (v) требуется, чтобы показать процесс  расширения объема Вселенной (от 0 до бесконечности) с одновременным уменьшением  плотности галактик и остыванием космоса.

      t – суперкосмическое (глобальное) время. 

      ф – субкосмическое (локальное) время, вечно текущее как в мире (красный  цвет), так и в антимире (синий  цвет), но в противоположных по отношению  друг к другу направлениях.

      Видно, что локальное время в антимире течет вспять по отношению к глобальному.

      Среди фантастов нашлось немало пытливых умов, осмысливавших устройство Вселенной, причем, некоторые демонстрировали  читателю любопытные идеи.

      “Теория утверждает, что каждая положительная  Вселенная окружена двумя отрицательными и наоборот…” Эта фраза взята  из романа Ф. Карсака “Пришельцы неоткуда”. Графически и упрощенно фрагмент модели такой Супервселенной выглядит примерно так: (рис.2).

      В интерпретации Карсака читатель получил представление об идее разделения разнополярных формаций нейтральным  нуль-пространством и о возможности  качественного скачка в развитии астронавтики, который позволит проникнуть в нуль-пространственные перегородки.  

      
 

      Любой мало-мальски сведущий в математике человек, присмотревшись к модели Наана-Стеннарда, скажет, что нуль-пространство –  не что иное, как ось t, на всем протяжении которой V=0. Похоже в модели Карсака множество осей времени, не исключено даже, что их бесконечное множество. Это возможно в том случае, если ось t развернуть хотя бы в плоскость. Другими словами, количество измерений, возможно, гораздо больше, а Вселенная — многомернее, чем мы привыкли полагать.

      Каково  место антимира в многомерном  Мироздании? Ответ на этот вопрос попытался  дать в рассказе “Человек, который  видел антимир” фантаст И. Варшавский: “Вселенная представлена совокупностью  множества миров в общем пространстве.

      Эти миры пронизывают друг друга, но контакт  между ними не возможен. Очевидно, они  существуют в различных временных  ритмах или полностью проницаемы друг для друга. Явления в них  зеркально перевернуты. Это касается не только образов, но и понятий”. Так  утверждает один из главных персонажей рассказа. По его мнению, в мире, сопряженном  с нашим, опираясь на принцип зеркальности еще можно что-то постичь, другие же миры и антимиры вообще недоступны ни воображению, ни пониманию… Рассказ  задуман как шуточный, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Предположим, есть существа, которые  как раз обитают в формациях  “недоступных воображению”. Они первыми  установили контакт с одним из землян в рассказе С. Гансовского  “Миша Перышкин и антимир”. Сам И. Варшавский в рассказе “Путешествие в ничто” подробнее поведал о различных временных ритмах.  

      
 

      Глобальное  время представлено в виде череды дозированных и ритмично следующих  друг за другом отрезков времени (дискрет). Эти дискреты и кажущиеся “паузы”  между ними неразрывно связаны соответственно с миром и антимиром (рис.3).

      За  основу модели астрофизика Т. Дэвиса взят принцип пульсирующей Вселенной. Пульсация включает в себя повторяющуюся  игру циклов (рис.4).

      Космос, словно на качелях принимает то одно, то другое состояние, которые по отношению  друг к другу выступают как мир и антимир. 

      
 

      В романе “Голос неба” С. Лема устами одного из персонажей излагается следующая  гипотеза: “Ныне существующий мир  не содержит в себе антимиров, - точнее говоря, мир становится антимиром периодически раз в 30 миллиардов лет. “Античастицы” в нашем мире – лишь след этих катастроф, их архаический реликт…”

      Не  так уж много фантастов помнили  об основной мысли Дирака о единстве материи и “фона”, связывая с  понятием “фон” и понятие “антимир”. Героям повести О. Бердника “Путешествие в антимир” довелось побывать в  рассматриваемой формации, потому что  физики создали специальную установку  непосредственно в земных условиях. Один из обитателей антимира в общих  чертах рассказывает о его устройстве: “В вашем мире вы привыкли к постоянству  форм и неизменности законов. А здесь  все не так. Наш мир тесно связан с вашим. Он является его противоположностью, отрицанием и в то же время, - его  физическим негативом. Он объемное вместилище того, что появляется в вашем мире…  Ваше мышление воспринимает здесь предметы так, как привыкло воспринимать на Земле.

      Мир негативных очертаний лишен инерции, поэтому он пластичнее физического  позитивного мира. Вот почему форма  предметов здесь очень условна. Она зависит от уровня энергии, ее соотношения и чистоты”. Привязка к таким характеристикам энергии  делает антимир, по Берднику, подобным атому с его электронными уровнями, а сами эти уровни в зависимости от своего расположения напоминают то Ад, то Рай. Все определяет “чистота энергии”.

      И. Ефремов тоже представил Вселенную, составленную из вложенных друг в  друга мира и антимира, разделенных  нуль-пространством и закрученных  в спираль:

      “- Антимир, черный мир был назван учеными  Тамасом, по имени океана бездеятельной  энергии в древнеиндийской философии. Он во всех отношениях полярен нашему миру и поэтому абсолютно не воспринимаем нашими чувствами. Только недавно специальными приборами, как бы “вывернутыми”  по отношению к приборам нашего мира, условно названного миром Шакти, начали нащупывать контуры Тамаса. Мы не знаем есть ли в Тамасе аналогичные нашим формации звезд и планет, хотя по законам диалектической философии движение материи должно быть и там.” (“Час быка”).

Результатом творческой мысли нашего соотечественника, ученого  В. Скурлатова, стала модель Вселенной, объединяющая мир и антимир в  единое целое с прямым переходом  одного в другой. Но к ней мы вернемся в статье Вселенная в несколько  другом аспекте. 
 

      3.1 Антимир как Зазеркалье 

      Идея  о Зазеркалье впервые была высказана  Льюисом Кэрроллом. В этой забавной стране законы существенно отличаются от привычных, что можно отчасти  объяснить раздвоенностью натуры самого Кэрролла, который основные силы посвящал исследованиям по математике, но всемирной  славы добился на писательском поприще. В 1950-е годы, когда не в фантазиях, а в природе впервые обнаружились признаки Зазеркалья, подтвердилось, что  вещество и антивещество не симметричны, а живут по разным законам.

      Долго считалось, что Вселенная почти  на 100% состоит из вещества, а антивещество, которое в момент Большого взрыва находилось с веществом в равновесии, неизвестно куда исчезло. Однако последнее  время верх берет антитеория: антивещества значительно больше, до 90%. Адептами этой версии являются австралийцы Фут  и Митра, которые основываются в  расчетах на данных космических телескопов "Хаббл" и "Чандра". Ход мысли  таков: если, как установлено, есть невидимые  планеты, которые вращаются вокруг видимых звезд, то должны быть и массивные  невидимые солнечные светила, вокруг которых вращаются видимые планеты. Американец Джон Крамер развивает эту  идею: гипотетические антизвезды должны быть построены из антиматерии, и  тогда ее во Вселенной не 90, а 10%. Но и это значительно больше, чем  считали раньше.

Информация о работе Параллельные миры и антимиры