18 Марта 2012, контрольная работа
Есть два пути: либо исходить из процессов объективной действительности и воспроизводить в построении системы логику этих процессов (развития), либо опираться на исторический путь становления категорий, развития познания. Единство субъективной и объективной диалектики выявляется и в том и в другом случае, как в процессе построения, так и в структуре уже законченной системы. нания.
29 Апреля 2012, доклад
Исходным пунктом философии Гегеля является тождество бытия и мышления. Смысл заключается в следующем: ни материя, ни человеческое сознание не могут рассматриваться как первооснова мира. Сознание человека нельзя вывести из материи, так как нельзя объяснить, как неживая материя могла породить человеческий разум. Это суждение направлено против материализма. Материя невозможно вывести из человеческого сознания, ибо нужно объяснить, как возникло человеческое сознание. Это суждение направлено против субъективного идеализма Дж. Беркли.
29 Апреля 2012, доклад
Исходным пунктом философии Гегеля является тождество бытия и мышления. Смысл заключается в следующем: ни материя, ни человеческое сознание не могут рассматриваться как первооснова мира. Сознание человека нельзя вывести из материи, так как нельзя объяснить, как неживая материя могла породить человеческий разум. Это суждение направлено против материализма. Материя невозможно вывести из человеческого сознания, ибо нужно объяснить, как возникло человеческое сознание. Это суждение направлено против субъективного идеализма Дж. Беркли.
28 Октября 2011, контрольная работа
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831 гг.) родился в Штутгарте - столице Вюртембергского княжества. Его отец, секретарь казначейства, входил в состав высшего чиновничества. В гимназии Гегель, будучи образцовым учеником, особый интерес проявлял к античной литературе. В семье готовили Гегеля к карьере пастора, для чего он прошел курс обучения в Тюбингенском теологическом институте (1788-1793 гг.).
20 Мая 2014, реферат
Цель работы – рассмотреть объем справедливости как нравственной категории, происхождение и генезис этого понятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– выявить причины зарождения понятия справедливости;
– проследить, как изменялось содержание этого понятия в зависимости об изменения общественных условий развития общества;
– рассмотреть объем понятия справедливость, основные черты этого понятия.
Основным объектом изучения будет этическая категория справедливости.
14 Февраля 2013, контрольная работа
Одиночество — это один из тех тонких вопросов человеческой души, которые затрагивают всех, независимо от материального положения, интеллектуального уровня или количества дипломов.
Нет человека, который мог бы похвастаться, что никогда не испытывал это особое, иногда болезненное, а иногда, наоборот, очень глубокое и красивое внутреннее состояние.
15 Февраля 2013, реферат
Онома́стика, ономатология[1] (от др.-греч. ὀνομαστική, ономастикэ́ — искусство давать имена, от ὄνομα, о́нома — имя, название и λέγω, ле́го — выбирать, говорить, сообщать)[2] — раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. В более узком смысле ономастика — собственные имена различных типов (ономастическая лексика).
24 Декабря 2011, реферат
Основоположник объективного идеализма - ученик Сократа Платон. Идеи выражены в произведениях, имеющих форму диалога. 3 основных этапа развития:
1) критика натурфилософских представлений и их основных положений и идей,
2) создание противоречивых конструкций своей философской концепции,
3) академический период - вносил новшества. Академия - основанная им в Афинах школа. (Академ - греческий мифологический герой).
16 Декабря 2012, реферат
Принято считать, что Платон является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии. Во многих сочинениях философа проводится мысль о том, что бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие своё бытие безотносительно пространства и времени. Такие абсолютные сущности называются в сочинениях Платона идеями, или эйдосами.
06 Февраля 2013, реферат
Платон был уроженцем Афин и принадлежал к древним аристократическим родам как по линии матери (родство с законодателем Солоном), так и по линии отца (родство с последним аттическим царем Кодром). Это происхождение предполагало неизбежное политическое участие в жизни Афин, чему способствовали также образование и личные склонности Платона. Однако знакомство с Сократом изменило эту перспективу. Сначала ученичество у Сократа (с которым Платон познакомился в 408 г. до н. э.) имело целью подготовку к политической жизни, а обернулось:
1) Полной поглощенностью философией;
2) Стремлением радикально изменить существующий политический строй.
16 Июня 2013, сочинение
Творчество является одной из самых загадочных, волнующих и злободневных проблем современности. Ее исследуют философы социологи, психологи, педагоги. Как явление творческий процесс содержит в себе множество вопросов, нуждающихся в рассмотрении.
Творчество - это особая форма деятельности духа (человеческого или сверхчеловеческого), а поскольку дух существует лишь в каком-либо реальном существе, обладающем бытием, то в самом общем виде творчество - такой же онтологический феномен, как и все реально существующее в мире.
Наиболее известным "классическим" выражением подхода к творчеству является философско-религиозно-культурологическая концепция Н.А.Бердяева.
25 Мая 2014, реферат
Бытие - предельно широкая философская категория для обозначения целостности и субстанциональности мира. В европейской культуре первые определения бытия возникли еще в Древней Греции, что исторически совпало со становлением философского знания, переходом от образно-мифологического к теоретико-логическому мышлению.
Понятие о целостности мира формировалось исподволь, его возникновению предшествовал целый ряд промежуточных понятий и концепций.
22 Декабря 2014, реферат
При эпохе Просвещения и эпохе господства разума, с развитием наук сформируется новое мнение на культуру, Рационалистический эстетизм, которые представляются творчества Шефтсбери, Лессинга, Винкельмана, Шиллера и Гете, предопределил судьбу не только немецкого романтизма, но коснулся и философского классического идеализма. Кант в новой европейской философии принадлежит попытка рационально истолковать все то, что, казалось бы, не поддается рациональному истолкованию.
11 Ноября 2011, реферат
Поняття — це своєрідні «комори знань», які наповнило людство впродовж тисячоліть (і продовжує наповнювати). Слово (ім'я) лише називає відповідний предмет, позначає поняття про нього, проте безпосередньо нічого не говорить про цей предмет, не виражає ні змісту, ні обсягу відповідного поняття. Той, хто знає слова «держава», «характер людини», «атом», не обов'язково має поняття про відповідні феномени. Щоб з'ясувати зміст і обсяг тих чи інших понять, необхідно вдатися до відповідних логічних операцій з ними.
23 Мая 2013, реферат
Многие характерные особенности средневековой философии проявились в происходившей на протяжении нескольких веков борьбе реализма и номинализма. Реализм в его средневековом понимании не имеет ничего общего с современным значением этого термина. Под реализмом подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире (на латинском языке, которым пользовались представители схоластики, эта мысль выражалась в формуле: universalia sunt realia).
03 Мая 2013, доклад
Положительные идеи от отрицательных причин. - Что касается простых идей ощущения, то надо обратить внимание, что все устроенное в природе таким образом, что оно способно воздействием на наши чувства породить в душе какое-нибудь восприятие, вызывает этим в разуме простую идею. Какова бы ни была внешняя причина ее, когда она станет заметной нашей различающей способности, ум ее рассматривает и считает такой же реальной положительной идеей в разуме, как и всякую другую. Хотя, быть может, причиною ее является лишь недостаток чего-нибудь в предмете.
24 Ноября 2011, реферат
Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах доминиканcкого ордена Фома Аквинский (1225/26 - 1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытатели Альберта Великого (1193-1280). Как и его учитель, Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля. При этом последнее было преобразовано им таким образом, чтобы оно не вступало в противоречие с догматами творения мира из ничего и с учением о богочеловечестве Иисуса Христа. “Как и у Августина и Боэция, у Фомы высшее начало есть само бытие”1.
13 Декабря 2012, реферат
Целью реферата является охарактеризовать традиционные школы древнеиндийской философии, понять, как они повлияли на развитие современной философии. Индийская философия отличается поразительной широтой кругозора, которая свидетельствует о ее неуклонном стремлении к отысканию истины.
При написании реферата я ставлю перед собой следующие задачи:
1 дать определение древнеиндийской философии;
26 Февраля 2013, реферат
После «открытия» Индии Европейцами Индийские ортодоксальные философские школы не прекратили своего существования, а во времена «мировой глобализации» некоторые ортодоксальные школы Индии приобрели мировую популярность. Так в чем же уникальность ортодоксальной философии Древней Индии? Ответ на этот вопрос и является целью данной работы. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выявить социокультурные условия зарождения философии в Древней Индии, специфику Индийской философии, изучить основные термины и понятия, используемые в Ведах, проанализировать основные учения ортодоксальных философских школ Древней Индии.
09 Мая 2014, реферат
Веданту мырассмотрим подробнее в настоящей работе.
Веданта является одной из шести ортодоксальных школ философии Древней Индии, под которой также подразумевается общее название ряда философско-религиозных традиций в индуизме, объединенных общими темой, предметом и основополагающими текстами и написанными к ним комментариями. Первоначально это название относилось к философским текстам, примыкавшим к Ведам — Брахманам, Араньякам и Упанишадам, которые являются пояснительной и дополнительной частью четырёх Вед.
18 Февраля 2013, реферат
Орыс философиясы әлемдік философияда көрнекті орын алады. Оның себебі – Ресейдің адамзат тарихында алатын орны мен орыс жанының жұмбақ табиғаты болса керек. Тарихи дамудың қай кезеңінде болмасын әлем назарын өзіне аудара білген орыс мемлекеті мен орыс халқының дүние жүзіндегі рөлі осы күнге дейін аса маңызды.
12 Января 2012, курсовая работа
Суспільство стає дедалі більш людиноцентриським. Отже, індивідуальний розвиток людини, особистості за таких умов є, з одного боку, основним показником прогресу, а з другого – головною передумовою подальшого розвитку суспільства. Ось чому найбільш пріоритетними сферами в ХХІ столітті стають наука – як сфера, що продукує нові знання, та освіта як сфера, що олюднює знання і насамперед забезпечує індивідуальний розвиток людини.
18 Мая 2014, статья
Озираючись на XX сторіччя, ми бачимо великий злет людства в науково- технічному прогресі, і занепад моральності, духовності та культури. Це призвело до появи цілого ряду так званих Глобальних проблем людства, серед яких - забруднення навколишнього середовища, зростання злочинності, агресивність, насильство, алкоголізм і наркоманія, і як наслідок поява нових важко виліковних хвороб. Аурелліо Печчеі - покійний президент Римського клубу, у своїй передсмертній книзі [1] показав, що глобальні проблеми людства традиційними засобами - політичними, економічними, фінансовими, науковими - не можуть бути вирішені, бо всі проблеми мають одну спільну основу - низьку моральність. Залишається єдиний засіб - виховання нових поколінь з позитивними моральними якостями. У такому випадку в XXI столітті освіта стає способом порятунку людства від моральної та духовної деградації.
11 Декабря 2011, реферат
Чем дальше человечество будет выходить из состояния господства архаических и современных видов частной собственности и отчужденного труда, чем прочнее будут симптомы и гарантии приближения к концу его «предыстории», как называл Маркс общество, где сохраняется необходимость материального производства в его современной для XIX—XX веков форме, тем очевиднее будет становиться для людей историческая перспективность, значимость философии марксизма.
29 Февраля 2012, реферат
История – в виде реального процесса или знания о нём – предмет профессионального интереса не только историков. В не меньшей степени она интересует и философов, стимулируя углубление и развитие философского знания. Пять тысяч лет человеческой истории, зафиксированных в письменных источниках, и ещё более двух миллионов лет, получивших отображение в археологических находках, требуют определённого теоретического обобщения. В целом европейская цивилизация выработала три основные формы теоретического отношения к истории: философию истории, теологию истории и научную историографию.
16 Декабря 2012, реферат
В останні три десятиліття в культурній самосвідомості розвинутих країн Заходу виникли тенденції, що одержали назву "постмодернізм", або "постмодерн", що буквально означає те, що після "модерна", або сучасності. Постмодернізм являє собою культуру постіндустріального, інформаційного суспільства, разом з тим він виходить за межі культури та тією або іншою мірою проявляється в усіх сферах суспільного життя, включаючи економіку та політику.
12 Апреля 2011, реферат
Как своеобразная форма познания - специфический тип духовного производства и социальный институт - наука возникла в Европе, в Новое время, в XVI-XVII вв., в эпоху становления капиталистического способа производства и дифференциации (разделения) единого ранее знания на философию и науку. Она (сначала в форме естествознания) начинает развиваться относительно самостоятельно.
26 Февраля 2013, реферат
Философия - это обобщенная система взглядов на мир и место в нем человека. Такие взгляды представляют собой совокупность рационально полученных знаний, в основе которых лежат вопросы и неутомимое желание человека ответить на них. Но природа знания такова, что ответ на один вопрос нередко порождает массу других вопросов и подчас не столько проясняет, сколько еще больше запутывает проблему, обостряя человеческое любопытство и побуждая к новым исследованиям.
06 Июня 2014, контрольная работа
Философию древние греки отождествляли с любовью к мудрости (греческая phileo – люблю и sophio – мудрость), а под мудростью они понимали не просто многознание, а знание упорядоченное в систему, позволяющую представить как связанное целое мир, место человека в этом мире и его различные формы отношения к миру от познавательного и оценочного до практического.
Религия и мифология представляют мир и человека как связанное целое. Но, совпадая с ними по предмету, философия, как и математика, физика и другие почтеннейшие науки, доказывает свои положения. Именно естественные стремления человека приобрести убеждения, основанные не на вере, а на знании привело к тому, что философия в конце концов выделилась из религии и мифологии и до сих пор находится в довольно сложных отношениях с ними.
12 Сентября 2013, реферат
Основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе. Он является основным, потому что определяет характер мировоззрения человека и от его решения в конечном итоге зависит решение остальных философских проблем. Основной вопрос философии имеет две стороны, два аспекта – онтологический и гносеологический. Первая (онтологическая) сторона – это вопрос о том, что является первичным и определяющим: бытие (материя) или мышление (сознание), материальное или духовное (идеальное). Вторая (гносеологическая) сторона заключается в вопросе о том, познаваем ли мир? Способно ли наше мышление познать мир таким, каким он существует в действительности?