Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 20:50, реферат
При эпохе Просвещения и эпохе господства разума, с развитием наук сформируется новое мнение на культуру, Рационалистический эстетизм, которые представляются творчества Шефтсбери, Лессинга, Винкельмана, Шиллера и Гете, предопределил судьбу не только немецкого романтизма, но коснулся и философского классического идеализма. Кант в новой европейской философии принадлежит попытка рационально истолковать все то, что, казалось бы, не поддается рациональному истолкованию.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филологический факультет
Кафедра английской филологии и перевода
Эссе по лекции «Философия языка» на тему
«Понятие символического у Канта»
Студентка второго курса магистратуры
Санкт-Петербург, 2014 г.
При эпохе Просвещения и эпохе господства разума, с развитием наук сформируется новое мнение на культуру, Рационалистический эстетизм, которые представляются творчества Шефтсбери, Лессинга, Винкельмана, Шиллера и Гете, предопределил судьбу не только немецкого романтизма, но коснулся и философского классического идеализма. Кант в новой европейской философии принадлежит попытка рационально истолковать все то, что, казалось бы, не поддается рациональному истолкованию.
Когда речь идет о символических, обязательно говорить о Канте. Он, в европейской философии принадлежит попытка рационально интерпретировать все то, что, казалось бы, не поддается рациональному интерпретации. Поэтому Кант неизбежно обратился к понятию символа.
Символ является одним из самых сложных понятий, и это привело к его тяжелой судьбе в истории человеческой мысли. Философ и литературный критик, психолог и лингвист, социолог и математик не может обойтись без этого понятия в принципе. Тем не менее, первые попытки любой строго определить смысл "символа" столкнулся с непреодолимыми трудностями.
Символика играет важную роль в философии Канта. Это особенно верно для его практической философии. Как Gerhard Kruger заметил, что символическое представление является “основная проблема кантовской практической философии в целом.” В учебной литературе Канта, однако, не обратил слишком внимания на символика. Многие авторы даже не упоминают о нем. Количество исследований, которые исследуют символическое представление Канта является относительно небольшим. Это широко распространенное пренебрежение отчасти из-за того, что сам Кант, хотя неоднократно намекал на темы, но не тщательно разрабатывал систематически. Как Gerhard Kruger пишет: “очень жаль, что Кант никогда не анализирует косвенное представительство в том же подробном виде, в котором он анализирует прямое представительство.”
Наверное, что наиболее систематическое объяснение разницы между прямым (схематический) и косвенные (символический) представление дано в книге «Критика способности суждения». Соответствующий раздел, однако, является относительно коротким. После короткого изучения по теме, Кант воздерживался от более пристального внимания, хотя он, по крайней мере, подчеркивает важность дальнейшего изучения: “Функция суждения (т.е. Символическая функция) не было проанализировано много до сих пор, хотя она заслуживает углубленного изучения, но не сейчас.” Наконец, в книге Канта “Religion Within the Boundaries of Mere Reason” содержит много примеров использования символов в религиозной вере. Опять же, здесь нет систематического анализа по теме.
Символизм Кантовской теории, представлен в нескольких кратких абзацах в книге «Критика способности суждения», под названием “Красота как символ нравственности”. Как и предполагает название, главная забота Канта не в том, чтобы эксплицировать природу символизма, но скорее в том, чтобы определить связь между красотой и моральном величием --- который является важной и сложной темой в его эстетике. Но для этого необходимо сначала дать некоторые взгляды на символизм в целом. Он начинается с соотношениям между понятиям и интуициям.
В книге «Критика способности суждения», Кант сокращает символ до функции рационализации, гипотипозы (hypotypose), то есть, способа конкретизировать понятие с выражениям чувственного образа, который носит абстрактный характер. Hypotypose так действует: 1) схематизирует концепт, который открывается в понятии через созерцание; 2) с помощью символизации, которая подводит под причинностный концепт «созерцание, при котором действие способности суждения совпадает с тем, что она наблюдает в схематизировании лишь по аналогии, а не по самому содержанию, т.е. лишь по форме рефлексии, а не по содержанию». Кант отличается от многих его современников в том, что он не противопоставляет символическое интуитивному, «ибо символическое есть лишь разновидность интуитивного».
Символ в понимании Канта является естественном отношением и взаимное, всеобщее, эстетическая гармония. Красота яыляется символом морального добра, и только с этой точки зрения она так и по праву стремится быть частью всего. Вы можете заметить, что диалектика Канта, с одной стороны упрощает символ, редуцирует его до функции чувственной формы, с другой стороны, уменьшает его на "софистическое искусство". Изображения символов должны быть противопоставлены с знаками, специфика которого заключается в том, что "они могут быть чисто косвенными приметами, которые сами по себе не имеют смысла и только присовокуплением приводят к созерцания, а через созерцание к понятиям, поэтому символическое познание должно быть против не индуктивного, а дискурсивного познания, в котором знак сопровождает понятие только как страж, так что вы можете воспроизводить его”. Таким образом, символическое знание против не Интуитивного, а интеллектуального. У Канта символическое знание является чувственным уровням познания, соответствующим уровням разума, и, следовательно, соответствующой системой знака отличается бедностью.
Список литературы: