Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 12:33, реферат
На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клираградуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре
Реформация в Германии. И ее распространение в Европе.
На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную
роль в жизни общества, идеально вписываясь
в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия
была полным отражением иерархии светской:
подобно тому, как в светском феодальном
обществе выстроились разные категории
сеньоров и вассалов — от короля (верховного
сеньора) до рыцаря, так и члены клираградуировались по
феодальным степеням от папы (верховного первосвященника)
до приходского кюре. Являясь крупным феодалом,
церковь в разных государствах Западной
Европы владела до 1/3 количества всей обрабатываемой
земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы
и приёмы, что и светские феодалы[1]. Узурпируя таким образом
готовые формы феодального общества, получая
от них бесчисленные плоды, как организация
церковь одновременно формировала идеологию феодальн
Феодальная католическая
церковь, бывшая идейной санкцией средневековог
Помимо экономического и национального гнёта предпосылкой Реформации послужили гуманизм и изменившаяся интеллектуальная среда в Европе. Критический дух эпохи Возрождения позволил по-новому взглянуть на все явления культуры, в том числе и на религию. Упор Возрождения на индивидуальность и личную ответственность помог критически пересмотреть церковную структуру, осуществив своего рода ревизионизм, а мода на древние рукописи и первоисточники обратила внимание людей на несоответствие первохристианства и современной церкви. Люди с пробуждённым рассудком и мирским мировоззрением становились критически настроенными к религиозной жизни их времени в лице католической церкви.
Началом реформации принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1].
Основной причиной
Реформации явилась борьба между теми,
кто представлял зарождавшийся капиталистически
Крестьянская война стала следствием толкования крестьянскими массами идей Реформации как призыва к социальным преобразованиям. Во многом этим настроениям способствовало учение Томаса Мюнцера, который в своих проповедях призывал к мятежу, социально-политическому перевороту. Однако неспособность крестьянских масс и бюргерства сплотиться в совместной борьбе привела к поражению в войне[9].
По окончании Крестьянской войны на рейхстаге в Шпейере в
В 1527 году Лютером были предприняты визитации в приходы, которые
теперь считались евангелическими. Результат
был удручающим: реформатора поразило
глубокое невежество не только прихожан,
но и руководителей приходов. В результате
Лютер написал две книги — Малый Катехизис, предназначенный
для мирян, и Большой Катехизис
Мартина Лютера, предназначенный
для пасторов. В них Лютер дал своё толкование Десяти заповедям, молитве Отче наш, Символу веры, изложил, в чём смысл
и как происходят таинства крещения и
В 1529 году Филиппом Гессенским была предпринята попытка объединить усилия сторонников Лютера и Цвингли в ходе совместного диспута. Однако в итоге участники Марбургского диспута не смогли договориться по одному пункту из шестнадцати. Этот пункт касался реального присутствия Плоти и Крови Христа в евхаристии. В результате Лютер отказался признать в Цвингли единоверца.
Сторонников Реформации
стали называть протестантами.
Со смертью Лютера Реформация не закончилась.
Она началась в других странах Европы
– в Дании, Англии, Норвегии, Австрии, Швеции,
Швейцарии, Прибалтике, Польше.
Концом Реформации историки считают подписаниеВестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Информация о работе Реформация в Германии. И ее распространение в Европе