Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Для раскрытия цели работы необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть сущность качества: экономические категории и затратный механизм качества, его взаимосвязь с конкурентоспособностью предприятия;
 Рассмотреть управление качеством продукции и формирование конкурентных преимуществ предприятия на целевом рынке;
 Провести анализ обеспечения качества и конкурентоспособности продукции на ОАО «Элема»;
 Сформулировать предложения по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Элема».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 Система управления качеством на промышленном предприятии
1.1 Качество и конкурентоспособность продукции
1.2 Формирование конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Организация управления качеством на предприятии
1.4 Современная концепция и модель управления качеством. Всеобщее управление качеством
2 Анализ системы управления качеством на ОАО «Элема»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации обеспечения качества на предприятии
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции
2.4 Анализ путей повышения качества продукции и совершенствования системы управления качеством
2.5 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения по повышению качества продукции и совершенствованию системы управления качеством
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Управление качеством в условиях реформирования экономики.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

Показатели

2007

2008

2009

Отклонение, +/-2009 к 2008

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции без налогов:

 

 

 

 

 

в действующих ценах

34260

38673

44653

+5980

115,46

в сопоставимых ценах

34260

33805

41345

+7540,3

122,31

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

29947

33259

35544

+2285

106,87

Расходы на реализацию

1045

1310

1551

+241

118,40

Прибыль (убыток) от реализации

3268

4104

7558

+3454

184,16

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-408

-80

-75

+5

93,75

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-1454

-1750

-1968

-218

112,46

Прибыль (убыток) отчетного периода

1406

2274

5515

+3241

242,52

Налоги и сборы, производимые из прибыли

170

845

1804

+959

213,49

Расходы и платежи из прибыли

-

13

1

-12

7,69

Чистая прибыль (убыток)

1236

1416

3710

+2294

262,01


 

За 2009 г. получена прибыль отчетного периода 5515 млн. руб. Эта прибыль получена в основном за счет прибыли от реализации (7558 млн. руб.). От операционных доходов и расходов получен убыток 75 млн. руб., от внереализационных операций (сальдо внереализационных доходов и расходов) – убыток 1968 млн. руб. Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 1805 млн. руб. Чистая прибыль составила 3710 млн. руб.

В 2009 году прибыль отчетного периода повысилась по сравнению с 2003 годом на 3241 млн. руб. или 142,52% Повышение прибыли отчетного периода произошло в основном за счет увеличения прибыли реализации на 3454 млн. руб. или 84,16%. Также следует отметить повышение себестоимости на 2285 млн. руб. или 6,87%, но оно произошло в основном за счет увеличения объема выручки.

На прибыль от реализации продукции ОАО «Элема» оказывают влияние такие факторы как выручка, себестоимость реализованной продукции, управленческие расходы и расходы на реализацию.

Таким образом, для получения большей прибыли от реализации, а, следовательно, и прибыли отчетного периода на ОАО «Элема» должны быть предприняты мероприятия по увеличению выручки и снижению себестоимости реализуемой продукции, управленческих расходов и расходов на реализацию.

В целом следует отметить, что более эффективно ОАО «Элема» работал в 2009 году, так как была получена большая по сравнению с 2008 годом прибыль отчетного периода и, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.

2.2       Анализ организации обеспечения качества на предприятии

Качество выпускаемой продукции увеличилось за счет проведенных мероприятий по внедрению нового оборудования, потери от брака составили в 2009 году 4008 тыс. руб. Предприятие получило сертификат соответствия системы менеджмента качества СТБ ИСО 9001 – 2000. Все это благоприятно сказалось на прибыли предприятия, поспособствовав ее увеличению.

В таблице 2.2 представлен перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность предприятия.

Таблица 2.2 - Перечень технических нормативных правовых актов

Номер нормативно-правового акта

Название нормативно-правового акта

ГОСТ 4.45-86

Изделия швейные бытового назначения. Номенклатура показателей.

ГОСТ 15.007-88

Продукция легкой промышленности.

Основные положения.

СТБ 638-2000

Изделия штучные. ОТУ

СТБ 947-2005

Изделия швейные и трикотажные.

Термины и определения.

СТБ ИСО 3758-2000

Изделия  текстильные. Маркировка символами по уходу.

ГОСТ 4103-82

Изделия швейные. Методы контроля качества.

ГОСТ 10581-91

Изделия швейные.

Маркировка, упаковка, транспорт и хранение.

ГОСТ 12566-88

Изделия швейные бытового назначения.

Определение сортности.

ГОСТ 23948-80

Изделия швейные. Правила приемки.

ГОСТ 24103-80

Изделия швейные. Термины и определение дефектов.

ГОСТ 25294-2005

Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. ОТУ

ГОСТ 25295-2005

Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. ОТУ


2.3       Анализ качества и конкурентоспособности продукции

Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, маркетинга, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других паук.

Конкурентоспособность товара оценивается в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. Важнейшей характеристикой товара является его качество. Анализ обобщающих показателей качества проведен в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3 - Анализ обобщающих показателей качества продукции ОАО «Элема»

Показатели

2008 год

2009 год

план

факт

Удельный вес, %

-продукции высшей категории качества

-экспортируемой продукции

-забракованной продукции

-зарекламированной продукции

 

74

13,8

0,84

0,32

 

75

17,2

0,80

0,25

 

76

17,4

0,82

0,21

Потери от брака, тыс.руб.

-

-

-

Как видно из табл. 2.3, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов. Анализ частных показателей качества приведен в табл. 2.4.


Таблица 2.4 - Анализ качества продукции (куртка мужская утепленная)

Класс продукции

Цена за 1 ед., руб.

Выпуск продукции, ед.

Стоимость выпуска, тыс.руб.

план

факт

план

факт

По цене I класса

план

факт

I

II

350000

285000

734

890

784

795

2569

2537

2746

2266

2569

3115

2746

2783

Итого

314409

1624

1579

5106

5012

5684

5529


Отсюда коэффициент сортности:

     по плану – (5106/5684) = 0,898

     фактически – (5012/5529) = 0,906

Выполнение плана по качеству – (0,906/0,898) = 100,9%.

Средневзвешенная цена по плану – 31440 рублей, фактически – 31731 рублей, что по отношению к плану составляет также 100,9%. Таким образом, влияние изменения качества продукции на основные показатели деятельности предприятия положительное. Расчет влияния сортового состава продукции на объем выпуска приведен в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5 - Оценка влияния сортового состава продукции на объем выпуска изделия «Куртка мужская» в стоимостном выражении

Класс продукции

Оптовая цена за 1 ед., руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

план

факт

+ / -

I

350000

45,2

49,7

+4,5

+1575000

II

285000

54,8

50,3

-4,5

-1282500

Итого:

314409

100

100

*

+292500

Информация о работе Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики