Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:01, курсовая работа
ель данной курсовой работы заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложении мер по её совершенствованию. В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
Дать определения основных понятий;
Дать краткую характеристику предприятия;
Провести анализ системы управления предприятия;
Рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования системы управления организацией………………………………………4
Понятие, сущность и типы системы управления организацией…………………………………………………….….4
Подходы к управлению организацией ………………………………………8
1.3 Значение совершенствования системы управления организацией .…………………………………..11
Глава 2. Совершенствование системы управления ОАО «Газпром» ……18
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Газпром»…..
2.2 Анализ системы управления предприятием ОАО «Газпром»….
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления ОАО «Газпром»..
Заключение……………………………………………………………………...…23
Список использованных источников……………………………………….…...24
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика предприятия»
На тему: «Совершенствование системы управления организацией»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы совершенствования системы управления организацией………………………………………4
1.3 Значение совершенствования системы управления организацией .…………………………………..11
Глава 2. Совершенствование системы управления ОАО «Газпром» ……18
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Газпром»…..
2.2 Анализ системы управления предприятием ОАО «Газпром»….
2.3 Рекомендации по
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….…...
Введение
Важнейшей тенденцией развития организации становится системный подход. Его применение дает возможность раскрыть внутреннее строение системы управления человеческими ресурсами как целостной системы. Основная цель системы управления человеческими ресурсами – обеспечение качественного и рационального формирования, освоения и развития человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе является Открытое Акционерное Общество «Газпром».
Цель данной курсовой работы заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложении мер по её совершенствованию. В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
В первой главе содержаться основные понятия об управлении организацией, её общие характеристики.
Вторая глава содержит в себе рассмотрение ОАО «Газпром», его систему управления организацией и методы по улучшению этой системы.
Глава I. Понятие и сущность организации
Прежде чем делать какие-то практические выводы по деятельности предприятия, необходимо осветить такие теоретические аспекты как сущность организации, подходы к управлению в организации, внешняя и внутренняя среда организации, типы структур управления.
1.1 Сущность организации
Организация – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
Группа должна соответствовать требованиям:
Виды организаций: формальные и неформальные.
Формальные организации — это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов.
Неформальные организации — организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.
Общие характеристики организации
1. Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.
2. Зависимость организации
от внешней среды. Организация
полностью зависит от
3. Разделение труда в
организации. Различают
4. Необходимость управления
в организации. Чтобы
По форме собственности субъекты хозяйствования могут быть частными, государственными и коллективными [5].
В зависимости от форм организации хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения:
Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги;
свою деятельность осуществляет
на принципах хозрасчета. По формам
собственности предприятия
Объединение — единый производственно-хозяйственный
комплекс взаимосвязанных
Единоличное владение — как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.
Товарищество — оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью — форма партнерства в совместной деятельности, которая предполагает наличие уставного капитала, но не предполагает непосредственную работу каждого партнера в созданном обществе.
Общество с дополнительной
ответственностью — отличается от
ООО тем, что при недостаточности
имущества для обеспечения его
ответственности определен
6
Малое предприятие — субъект хозяйствования различной формы собственности с небольшим количеством работающих.
Акционерное общество — субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом.
Предприятие с иностранными инвестициями — субъекты хозяйствования с частным капиталом (совместные предприятия) или полным использованием иностранного капитала.
Внешняя и внутренняя среда организации.
Внешняя среда:
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, меняющиеся технологии, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Внешняя среда не может быть постоянной, она изменяется. Таким образом, можно выделить среду, параметры которой изменяются медленно, и такую, которая меняется резко и непредсказуемо.
“Спокойная” внешняя среда. Майкл Хаммер и Джеймс Чампи в книге “Реорганизация корпорации” [7] пишут, что примерно до 1975 года внешняя среда организаций была устойчивой, редко происходили какие-либо глобальные катаклизмы, изменения в ней были незначительны, т.е. можно говорить о существовании “спокойной” внешней среды. Менеджеры того времени должны были организовывать свои предприятия таким образом, чтобы использовать все благоприятные возможности, предоставляемые подобной атмосферой вокруг них. В результате чего происходило следующее: длительные циклы жизни товаров; наличие большого времени на разработку новых продуктов (технологий, услуг); цены — главное условие в кооперации менеджерам было выгодно; увеличение размеров компаний с пирамидальной структурой — содержание в составе компании собственных экспертных подразделений; массовое производство; содержание больших складских помещений для сырья и готовой продукции.
Изменчивая внешняя среда.
Те же авторы говорят, что примерно
с конца 70-х, начала 80-х ситуация начала
усложняться. Среди многих причин этого
был и стремительный научно-
Изменчивая (турбулентная) внешняя
среда характеризуется
Глобальные изменения. В результате равномерного перехода внешней среды из “спокойного” состояния в изменчивое, произошли глобальные изменения основных экономических показателей среды. Так, можно отметить: резкое укорочение жизненных циклов товаров; уменьшение сроков разработки товаров; невыгодность содержания складов; изменение требований к технической подсистеме организации; усложнение продукции; изменение отношений заказчик-изготовитель (уверенность в компетентности); нереальность содержания собственных экспертных наукоемких служб потребитель диктует поставщику; ужесточение конкурентной борьбы; цены более не самое главное условие в кооперации.
Усложнение продукции, естественно, привело к усложнению разработки ее новых видов. Вместо разработки продукта как единого целого, фирмы производят его разделение на отдельные дискретные части или подсистемы, формулируют требования к работе каждого из них, а затем поручают дальнейшее тщательно продуманное описание и проектирование фирмам, специализирующимся в соответствующей области. За счет параллельного исполнения экономятся затраты и время проектирования. Тут же содержится объяснение невыгодности содержания собственных экспертных служб.
Сейчас даже крупнейшие фирмы не могут позволить себе иметь собственные экспертные знания и инвестиционный капитал, достаточные для того, чтобы успевать идти в ногу со всеми нововведениями, соответствующими текущему и будущему спросу на продукцию.
Граница системы. Если существует отдельная организация, существует среда вокруг нее, следовательно, должна быть граница, отделяющая организацию от не организации. Менеджеры должны управлять этой границей для того, чтобы создать условия воздействия на процессы внутри организации и её взаимодействия со средой, что очень важно для нормального функционирования организации как живущей системы. Граница создается как физическая составляющая (ограничивает рамки здания), так организационная (отличия в уровнях заработной платы, социальных условий), так и в сознании людей (имидж организации, гордость принадлежностью к организации).
Типы организационных структур управления
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Большое внимание руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Организационная структура менеджмента представляет собой совокупность органов управления и существующих между ними должностных и функциональных связей.
Горизонтальное разделение
труда – это выделение
Информация о работе Совершенствование системы управления организацией