Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:33, курсовая работа
В этом курсовом проекте рассматривается предприятие «Прогресс» и, в частности, работа его методического отдела. Попробуем улучшить его.
Цели орг. проектирования:
•Полнота и достоверность информации;
•Точность и емкость методических указаний;
•Доступность информации.
Введение ………………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта совершенстования методического обеспечения системы управления организации.……………………………………………………………………………..4
2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки рганизационного проекта совершенствования информационного обеспечения системы управления организации.
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки орг. проекта..7
2.2. Разработка задания на орг. проектирование……………..………………………..19
3. Проектная часть. Организационное проектирование совершенствования информационного обеспечения системы управления организации.
3.1. Разработка орг. проекта…………………………………………………………….21
3.2. Изменения в организационной структуре предприятия………………………….22
4. Внедрение организационного проекта………………………………………………25
Выводы и результаты……………………………………………………...………….....2
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………….……………29
Приложение 2…………………………………………………………………………….31
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине « Основы управления персоналом »
на тему
«Разработка организационного
проекта совершенствования
Выполнила студентка
Очной формы обучения
Специальности управление персоналом
4 курса 2 группы ____________
Руководитель проекта
(подпись) (инициалы и фамилия)
Москва 2012 г.
Содержание:
Введение ………………………………………………………
1. Теоретическая часть. Состав
и содержание организационного
проекта совершенствования
2. Аналитическая часть.
2.1. Технико-экономическое
2.2. Разработка задания на орг.
проектирование……………..………………………
3. Проектная часть.
3.1. Разработка орг. проекта…………………
3.2. Изменения в организационной
структуре предприятия………………………
4. Внедрение организационного проекта………………………………………………25
Выводы и результаты……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1……………………………………………………………….…………
Приложение 2……………………………………………………………………………
Введение
В условиях стремительного прогресса рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.
Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения качества управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами (методическим обеспечением), так как управленческое решение всегда базируется на информации, носителем которой является документ на различных основах.
Выбранная мной тема актуальна, поскольку известно, что организация работы с методическим обеспечением влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Как показывают современные исследования, 85% рабочего времени сотрудников организаций тратится на подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу документов. По данным ISO (International Standards Organization), управление и работа с документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую работу с документами и данными: координацию процессов создания, изменения, распространения.
Правильно организованное управление делами снижает время, необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность. Рост объемов информации и, соответственно, документов, потребовал внедрения техники для своевременной обработки документов, а с появлением компьютеров - и самой информации.
В этом курсовом проекте
рассматривается предприятие «
Цели орг. проектирования:
Задачи орг. проектирования:
1. Теоретическая часть.
Состав и содержание
Специфичность документационного
обеспечения управления организации в современных условиях заключается
в создании и обработке все возрастающего
объема документов и значительных трудовых
затрат при дефиците подготовленного
персонала. Указанные ограничения влияют
на темп внедрения прогрессивных методов
и средств обработки организационно-
Обязательным условием
эффективного управления, обеспечивающего
устойчивую конкурентоспособную
· техническая, технологическая - методы изготовления продукции, программное обеспечение, основные производственные показатели, результаты испытаний и т.п.;
· деловая - прогнозы, стратегия действий, результаты исследований, база данных и пр.
Всякое управленческое решение всегда базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильность принятого решения. Носителем информации (т.е. результатом отражения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека) выступает документ.
В процессе управления информация,
зафиксированная в документе, является не
только основанием для принятия решения,
но и доказательством его исполнения,
источником для анализа и обобщений, материалом
для справочно-поисковой работы. Таким
образом, в управленческой деятельности
документ выступает как предмет труда
и результат труда. Учетно-отчетные документы
поступаю с нижнего уровня управления
на верхний; по ним можно оценить состояние
дел в управляемых объектах. Эта информация
является базой при планировании и прогнозировании.
Организационно-
Деятельность специалистов, связанных с документационным обеспечением управления современных организаций (секретарей, референтов, офис - менеджеров, делопроизводителей и др.), включает в себя широкий круг задач, функций и должностных обязанностей. Наряду с обработкой документов работникам служб документационного обеспечения управления (управлений делами, канцелярий, общих и организационных отделов, секретариатов) приходится много внимания уделять без документному обслуживанию работы управленческого аппарата: приему посетителей; организации переговоров, совещаний и собраний; подготовке служебных командировок руководителя; телефонным переговорам и т.п. Однако именно работа с документами является главной составной частью деятельности служб документационного обеспечения управления, что обусловлено объективными причинами: для успешной реализации основных управленческих функций - организации, планирования, мотивации, контроля и координации - необходимо постоянно владеть как оперативной, так и стратегической информацией о конкретных областях деятельности и рыночной ситуации, включая сведения о потребителях, конкурентах, новых технологиях и т.д.
Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом.
Организации целесообразно совершенствовать трудовой распорядок, рассматривая правила внутреннего трудового распорядка как важнейший нормативный акт - инструмент совершенствования организации труда. В них целесообразно включить следующие разделы: об оплате труда, о коммерческой тайне, о страховании, об охране труда.
К документам организационно-методического
и методического характера
Разработку этих документов осуществляют работники соответствующих звеньев системы управления персоналом.
В свою очередь, для разработки этих и других документов, а также для выполнения ряда функций по управлению персоналом используется такой нормативный документ, как Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Минтруда РФ в 1998 г. Он призван регламентировать организацию труда этих категорий работников, обеспечивать рациональный подбор, расстановку и использование кадров, устанавливать оплату труда работникам в зависимости от уровня их квалификации. Справочник включает квалификационные характеристики должностей, каждая из которых имеет следующие разделы: «Должностные обязанности» - функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность; «Должен знать» - требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, знания законодательства, методов и средств выполнения должностных обязанностей; «Требования к квалификации» - определенный уровень и профиль специальной подготовки работника, его образование, требуемый стаж работы.
Для характеристики рабочих должностей, тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим, составления программ подготовки и повышения квалификации рабочих используется такой нормативный документ, как Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих даются по разрядам и состоят из разделов: «Характеристика работ» - перечень трудовых навыков, которыми должен обладать рабочий для получения соответствующего выполняемой работе разряда; «Должен уметь» - минимум специальных знаний и навыков, требующихся для работы по данному разряду; «Примеры работы» - перечень наиболее типичных для данной профессии и данного тарифного разряда работ.
Рассмотрим содержание
некоторых видов
Положение о персонале отражает вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, его взаимоотношений с администрацией, гарантированное TM занятости персонала и др. Положение разрабатывается в основном в коммерческих организациях. Содержание и структура этого документа одобрены и рекомендованы к применению Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом РФ и Российским фондом федерального имущества. В текст Положения рекомендуется включать следующие разделы: общие положения; понятие персонала; принципы взаимоотношений администрации и персонала; программа развития персонала; контрактная система найма персонала; повышение квалификации персонала; право персонала на выбор форм организации труда; гарантированность занятости персонала; социальные гарантии персонала; участие персонала в прибылях; администрация, персонал и профсоюз; ответственность администрации и персонала; заключительные положения; приложение: например. Правила делового поведения персонала (Кодекс деловой этики).
Положение о подразделении - документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения организации (отдела, службы, бюро, группы и т.п.) - его задачи, функции, права, ответственность. Типовая структура положения включает следующие разделы:
1) общие положения
(кому подчиняется данное
2) задачи подразделения;
3) орг. структура подразделения
(схема с указанием линейно-
4) функции подразделения;
5) взаимоотношения подразделения
с другими звеньями
6) права подразделения (в пределах возложенных на него функций);
7) ответственность подразделения
(в рамках приданных ему
Также, существуют и другие варианты составления личностной спецификации. Например, в США широко используется личностная спецификация М. Фрейзера, включающая пять пунктов: воздействие на других людей (физические данные, внешность, речь, манера поведения); накопленная квалификация (образование, профессиональное обучение, подготовка, опыт работы); природные способности (быстрота понимания и способность к обучению): движущая сила-мотивация (поставленные перед собой цели, решимость и последовательность в достижении целей, успех в их достижении); адаптация (эмоциональная устойчивость, способность противостоять стрессам и вступать в контакт с людьми).