Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:38, курсовая работа
При выполнении данной работы примерно в равных долях были использованы источники, включающие в себя классическую литературу по менеджменту, современные направления в практике управления и собственные измышления.
Данная тема является актуальной, как и вся теория управления. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Целью данной курсовой работы является исследование организационных отношений в системе управления.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1 Сущность функции организации и планирование работы с кадрами. . .5
1.2 Эффективная организация распределения полномочий . . . . . . . . . . . . .7
2 ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1 Внутренняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.2 Внешняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . 12
4 ЛИДЕРСТВО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
4.1 Ситуационный подход к лидерству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
4.2 Понятия: делегирование, ответственность, полномочия . . . . . . . . . . . .20
4.3 Формы власти и влияния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. СТОЛЫПИНА»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Теория управления
на тему: Организационные отношения в системе управления
Выполнила:
Студентка 2 курса 201 группы,
очной формы обучения,
Специальности 080504.65 ГМУ,
Ф.И.О. Майорова Т.С.
Руководитель:
Саратов 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1 Сущность функции организации и планирование работы с кадрами. . .5
1.2 Эффективная организация распределения полномочий . . . . . . . . . . . . .7
2 ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1 Внутренняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.2 Внешняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . 12
4 ЛИДЕРСТВО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
4.1 Ситуационный подход к лидерству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
4.2 Понятия: делегирование, ответственность, полномочия . . . . . . . . . . . .20
4.3 Формы власти и влияния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой
работы сформулирована исходя из реальной
практической потребности. Вопросы
распределения полномочий и ответственности
вызваны внутренними
Общество
состоит из множества
Организация представляет собой
сознательно координируемое социальное
образование с определенными
границами, функционирующее на относительно
постоянной основе для достижения общей
цели или целей. Под словами «сознательно
координируемое» понимается управление,
под «социальным образованием»
– то, что организация состоит
из людей или групп лиц, взаимодействующих
между собой. Модели взаимодействия,
которым следуют лица, являются преднамеренными.
Организационные отношения
Организация имеет относительно
определенные границы, которые могут
меняться со временем. Члены организации,
на которых возлагаются
Организационные отношения
предусматривают необходимость
формального координирования
Управление организацией
может быть представлено в виде процесса
осуществления определенного
При выполнении данной работы примерно в равных долях были использованы источники, включающие в себя классическую литературу по менеджменту, современные направления в практике управления и собственные измышления.
Данная тема является актуальной, как и вся теория управления. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Целью данной курсовой работы
является исследование организационных
отношений в системе
1 ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1 Сущность функции организации и планирование работы с кадрами
Функция организации состоит в том, чтобы заблаговременно иметь всё необходимое для выполнения планов. Необходимость в организационной работе возникает всякий раз, когда меняются цели и задачи предприятия или хотя бы правила работы подразделения. Целевое назначение организации как функции состоит в создании формально – организационной структуры и правильном подборе кадров1. Кроме того, необходимо обеспечить наличие инструментов, оборудования, материалов, рабочего помещения. Много времени и средств расходуется не производительно из-за не умения отдельных управляющих правильно организовать рабочий процесс. Чтобы предупредить такие потери, приступая к реализации плана необходимо предусмотреть следующее:
1. Наличие работников
необходимой численности
2. Каждый работник должен знать свою роль в орг. и взаимосвязь своей работы с задачами других.
3. Каждый работник должен знать за какую часть плана он отвечает.
4. Каждый работник должен
иметь подготовку, позволяющую ему
выполнить часть плана, за
5. Для выполнения плана
работникам должно быть
Важнейшим средством управления системы работы с кадрами на производстве является планирование.
Процесс планирования включает 3 этапа:
Долгосрочное планирование
выступает в форме целевых
комплексных программ «кадры». Программа
«кадры» предусматривает
При разработке целевой программы «кадры» учитывают:
Целью таких программ является создание условий для обеспечения производственных подразделений стабильными, квалифицированными кадрами.
Пятилетний план работы с кадрами включает 3 основных раздела:
Текущий план конкретизирует показатели
долгосрочного и перспективного
плана работы с кадрами и отражает
вопросы комплектования подразделений
необходимыми работниками, их расстановки,
обучения, оценки деятельности, повышения
квалификации, контроля рационального
использования рабочего времени
и осуществления
1.2 Эффективная организация распределения полномочий
На пути делегирования полномочий возникают определенные препятствия, как со стороны руководителей, так и со стороны подчинённых. Причины, по которым руководители неохотно делегирует полномочия рабочим:
1. Заблуждение (я это сделаю лучше).
2. Отсутствие способности
3. Отсутствие доверия
4. Боязнь риска.
5. Отсутствие системы
Причины, по которым подчиненные
избегают ответственности и блокируют
процесс делегирования
1. Подчинённый считает удобнее спросить руководителя, чем самому решать проблему.
2. Боится критики за совершённые ошибки.
3. У подчиненного отсутствует
информация и ресурсы,
4. У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать или он так считает.
5. У подчиненного отсутствует уверенность в себе.
Руководитель, который не может научиться эффективно делегировать полномочия, ставит предел для своего дальнейшего роста, но существует многое, что руководители могут сделать для улучшения своей работы и устранения причин отказа подчиненного за дополнительной ответственности:
1. Руководители могут
2. Руководители могут определять
свои проблемы и повысить
3. Большую часть неуверенности подчинённых можно устранить, оказывая им большее доверие.
4. Наладить чёткий обмен
5. Соблюдать принцип
6. Разработать систему
2 ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Внутренняя среда организации
Рассматривая любую
Основные переменные внутренней среды организации, которые требуют внимания менеджеров, это цели, структура, задачи, технология и люди. Внутренняя среда была основным объектов рассмотрения разных школ менеджмента. Каждая школа акцентировала свое внимание на тех внутренних аспектах, на которые, по ее мнению, должно влиять руководство организации в целях ее успешного функционирования.
Нужно учитывать и то,
что организации
Поведение членов организации
может рассматриваться как ее
внутренняя среда. В организации
постоянно возникают проблемы, которые
могут изменить ее положение, и чтобы
все ее элементы действовали и
были разумно скоординированы, необходимо
непрерывное поступление
Другие внутренние проблемы возникают из-за недостатков взаимодействия и скоординированности разных участков организации. Одной из причин того, что работники уходят, а акционеры не желают вкладывать свои сбережения, является неудовлетворенность этих групп условиями труда и вознаграждением за участие в организации, и это недовольство может стать таким сильным, что возникнет угроза самому существованию организации.
Информация о работе Организационные отношения в системе управления