Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:51, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ и совершенствование стратегии управления качеством продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть основные понятия по управлению качеством продукции;
• раскрыть сущность стратегии управления качеством продукции;
• исследовать особенности управления качеством на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Понятие качества и его повышение 5
1.2. Система управления качеством продукции 9
1.3. Планирование процесса управления качеством 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 21
2.2. Контроль качества продукции на ОАО «Норильский Хлебозавод» 28
2.3. Анализ качества продукции на предприятии ОАО «Норильский Хлебозавод» 31
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОАО «НОРИЛЬСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 34
3.1. Разработка мероприятий «День качества» по повышению качества продукции на ОАО «Норильский Хлебозавод» 34
3.2. Расчет эффективности мероприятий «День качества» по повышению качества продукции на ОАО «Норильский Хлебозавод» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
«Система управления качеством промышленной продукции»
(название темы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность исследования объясняется тем, что в рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Достаточно высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит пропорциональность производственного процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов оборудования из строя, возникновения “узких” мест.
Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.
До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Ведущие фирмы стран с развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей.
Целью курсового проекта является анализ и совершенствование стратегии управления качеством продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования является стратегия управления качеством продукции на предприятии.
Объектом исследования курсового проекта является предприятие ОАО «Норильский Хлебозавод».
Теоретическая составная исследования определяется его актуальностью и научной новизной, возможностью и целесообразностью применения предложенных в работе практических рекомендаций для целей совершенствования процессов системы менеджмента качества.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что его рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики и позволяют повысить эффективность управления качеством на предприятии.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе изучена организация управления качеством продукции, определено понятие качества и его повышения. Во второй главе изучена стратегии управления качеством на предприятии ОАО «Норильский Хлебозавод». В третьей главе предлагаются методы совершенствования стратегии управления качеством продукции на предприятии. В заключении сделаны основные выводы по изученной теме.
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество1. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.
Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. При этом речь идет о культуре производства.
Качество можно представить в виде пирамиды качества (рис. 1.1)2:
Рис. 1.1. Пирамида качества
Наверху пирамиды находится TQM – всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство. Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. В начале крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.).
Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.
С развитием научно-технического
прогресса, следствием которого стала
автоматизация производства, появились
автоматические устройства для управления
сложным оборудованием и
Важными свойствами для оценки качества являются:
По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должна быть гармония всех составляющих профессионального влияния на качество.
Качество является важным
инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Именно качество обеспечивает конкурентоспособность
товара. Оно складывается из технического
уровня продукции и полезности товара
для потребителя через функцион
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микро-уровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях. Достаточно высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит пропорциональность производственного процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов оборудования из строя, возникновения “узких” мест. Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.3
До недавнего времени
считалось, что качеством должны
заниматься специальные подразделения.
Переход к рыночной экономике
обусловливает необходимость
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.
В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов:
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.
Товары фирмы могут соответствовать внутренним техническим условиям (этап первый); сама конструкция изделия может быть выдающейся (этап второй); услуга или изделие могут не подходить для удовлетворения конкретных нужд потребителя. Любая недоработка в любом из этапов может создать проблемы с качеством.
Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип, вид, тип критериев и др.
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Информация о работе Система управления качеством промышленной продукции