Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:37, реферат
В процессе реформирования системы здравоохранения пересматривается роль среднего медицинского звена в сторону увеличения его самостоятельности. Однако сложившиеся традиционные подходы к роли медицинских сестер в лечебно-диагностическом процессе пока отводят ей роль исполнителя предписаний врача. В этих условиях при оценке качества медицинской помощи следует четко представлять, что в конечном результате работы врача заложена немалая доля результата деятельности сестринского персонала. Если качество работы врача в большинстве случаев оценивается по конечному результату, то выделить в этом результате долю среднего медперсонала и оценить, насколько качество работы медицинской сестры повлияло на состояние здоровья больного, нередко достаточно сложно, особенно, если отсутствуют прямые доказательства такого влияния.
Кафедра менеджмент в здравоохранении
Реферат на тему:
« Система управления качеством сестринской помощи».
.
Актуальность.
В России сестринское дело
— важнейшая составная часть системы здравоохранения,
располагающая значительными кадровыми
ресурсами. Сестринское обслуживание
рассматривается как один из экономичных
способов предоставления услуг в области
здравоохранения. Развитие системы сестринского
Качество сестринского обслуживания является важнейшим аспектом качества медицинской помощи (КМП) населению, характеризующим деятельность отрасли как системы по результатам анализа комплекса различных, параметров, определяющих возможности: организации с позиции ресурсного обеспечения, эффективности управления, функциональных свойств; оценки результатов деятельности.
В процессе реформирования
системы здравоохранения
Современная экспертиза качества
медицинской помощи в России в
основном базируется на оценке работы врачей,
а вопросы оценки сестринской помощи и
сестринского ухода не имеют должного
отражения в существующих системах контроля
качества. Это является особенно актуально
в свете происходящего реформирования
технологии сестринской
Важным моментом является
четкое определение критериев
оценки КСП. Очевидно, что необходимо оценивать
правильность выполнения процедур, своевременность
выполнения врачебных
Процедура контроля качества
сестринской помощи - одна из важнейших
функций управления качеством и
представляет собой новое направление
деятельности сестринских
Решение вышеназванных проблем
является актуальным, так как система
здравоохранения не сможет обеспечить
население общедоступной и
Основными принципами лечебной работы санатория являются:
Поставщиками медицинских
В настоящее время
все больше внимания уделяется оптимизации
деятельности медицинских работников
среднего звена, как за рубежом, так
и в нашей стране. Руководителям
лечебно-профилактических учреждений
наряду с решением традиционных управленческих
задач (распределение медицинских
сестер по подразделениям, обеспечение
и контроль санэпидрежима, контроль
качества сестринской помощи) приходится
решать и другие вопросы, возникающие
в ходе реформирования здравоохранения
и связанные с управлением
деятельностью среднего звена. Внедрение
в практику современных медицинских
технологий определяет новые требования
к специалистам сестринского звена.Модернизация
сестринского дела напрямую связана
с внедрением современной системы
сестринского ухода в деятельность
лечебно-профилактических учреждений.
Пока же, как показало исследование
затрат рабочего времени медицинской
сестры в ЛПУ, более 30% его тратится
на выполнение вспомогательных работ,
не требующих ее квалификации, то есть
при рациональном использовании
медицинских кадров, оптимальной
организации их труда возможно высвобождение
резерва времени для
Однако, чтобы добиться
цели, процессом необходимо управлять,
поэтому особое внимание должно быть
уделено дальнейшему
Качество жизни населения в целом и каждого человека в частности в первую очередь определяется состоянием здоровья, зависящим от очень многих факторов: наследственности, экологии внешней среды, образа жизни, материальных возможностей, объема и содержания доступной медицинской помощи. Без сомнения, достижению высокого жизненного уровня могут способствовать такие важные моменты, как информированность населения, наличие стройной системы санитарно-гигиенического воспитания и медико-социальной помощи, функционирование «школ здоровья», обучающая направленность сестринского ухода. Результаты анализа демографической ситуации в стране и показателей здоровья населения конца 1990-х – начала 2000-х годов послужили отправной точкой при разработке Национального проекта «Здоровье», в котором повышение качества медицинской помощи провозглашается приоритетным направлением модернизации здравоохранения. Существует ряд объективных причин, обусловливающих необходимость повышения и обеспечения качества медицинской помощи и уровня здоровья населения:
Повышение качества медицинской помощи способно привести к повышению качества жизни населения в целом, как пациентов, так и медицинского персонала
Огромная роль в реализации
мероприятий по оздоровлению нации
принадлежит медицинским
Определение Всемирной организации здравоохранения:
«Каждый пациент должен получить такую
медицинскую помощь, которая привела бы
к оптимальным для его здоровья результатам
в соответствии с уровнем медицинской
науки, возрастом пациента, диагнозом
заболевания, реакцией на лечение; при
этом должны быть привлечены минимальные
средства, риск дополнительного травмирования
или нетрудоспособности должен быть минимальным,
а результат и удовлетворение от процесса
оказываемой медицинской помощи максимальными».
Определение, разработанное Центральным НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ: «Качество медицинской помощи (health care quality) — это совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии».
Все варианты определений
«качества медицинской помощи»
имеют значение не только для развития
сестринского дела, но и для совершенствования
сестринской практики, так как
формулируют основные характеристики
качества. С точки зрения пациента
(семьи, общества), качество сестринской
помощи — такие свойства услуги,
благодаря которым пациент
Таким образом, структура понятия «качество» включает внутреннюю и внешнюю составляющие. Внутренняя составляющая качества — характеристики, внутренне присущие услуге. Внешняя составляющая качества — соответствие потребности и восприятия услуги. Разные авторы предлагают различное число характеристик. Порой, различаясь по названию, они, по сути, отражают одни и те же свойства.
А. Донабедиан считает характеристиками или базовыми критериями качества медицинской помощи (КМП):
Таким образом, медицинская помощь должна быть оказана с максимально возможным эффектом (то есть ее результаты должны максимально соответствовать научно прогнозируемым), при этом - иметь минимальную стоимость, быть обоснованной, законной, соответствовать ожиданиям пациента и инвесторов и распределяться по справедливости.
Важнейшим шагом в решении
проблем реформирования сестринского
дела являются изучение опыта других
ЛПУ по внедрению новой концепции
сестринского дела, создание в коллективе
доброжелательного
Исключительно большое значение для повышения качества сестринской помощи населению имеет определение и осуществление целей, связанных с выполнением обычных рабочих обязанностей. Определение этих целей должно базироваться на итогах работы ЛПУ, материалах контроля качества сестринской помощи, требованиях вышестоящих органов управления здравоохранением.
Главные медицинские сестры, определяя эти цели, должны сосредоточить свое внимание:
Информация о работе Система управления качеством сестринской помощи»