Система управления качеством сестринской помощи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:37, реферат

Краткое описание

В процессе реформирования системы здравоохранения пересматривается роль среднего медицинского звена в сторону увеличения его самостоятельности. Однако сложившиеся традиционные подходы к роли медицинских сестер в лечебно-диагностическом процессе пока отводят ей роль исполнителя предписаний врача. В этих условиях при оценке качества медицинской помощи следует четко представлять, что в конечном результате работы врача заложена немалая доля результата деятельности сестринского персонала. Если качество работы врача в большинстве случаев оценивается по конечному результату, то выделить в этом результате долю среднего медперсонала и оценить, насколько качество работы медицинской сестры повлияло на состояние здоровья больного, нередко достаточно сложно, особенно, если отсутствуют прямые доказательства такого влияния.

Файлы: 1 файл

рефер.docx

— 44.81 Кб (Скачать)

 

Выводы.

1) На качество  сестринской практики влияют  различные факторы, но в особенности  - организационные формы деятельности, которые меняются в соответствии  с новыми задачами, стоящими перед  здравоохранением.

2) Состояние сестринского  дела является одним из показателей,  определяющих качество оказания  медицинской помощи. Сестринская  практика непосредственно влияет  на обеспечение качества помощи  пациентам, которое напрямую зависит  от: знаний и умений каждой  медицинской сестры; отношения к  делу; профессиональных качеств;  четкости взаимодействия внутри  коллектива; стиля отношений в  коллективе; степени развития сестринского  дела в стране, регионе или  конкретном лечебном учреждении; уровня требований, предъявляемых  к медицинской сестре, и от  того, какие обязанности на нее  возлагаются.

 

Список используемой литературы


1. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004.

2. Двойников С.И. Управление  качеством медицинской помощи. Качество  сестринской помощи. Сестринское  дело, 2004. № 3

3. Кибанова А.Я., Маман-Заде  Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. М.: Экзамен, 2004

4. Лопатин П.В., Карташова  О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

5. Матвейчик Т.В., Иванова  В.И. Организация сестринского  дела. Минск: Высшая школа, 2006. 6. Мухина  С.А., Тарновская И.И. Теоретические  основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -

7. Перфильева Г. Менеджмент  в сестринском деле: функции и  уровни управления. Сестринское  дело № 7, 1996.

8. Обуховец Т.П., Склярова  Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского  дела. Под редакцией. Б.В. Кабарухина. Ростов н./Д: Феникс, 2006. -

9. Савельева И.В. Здравоохранение  в Великобритании: время перемен. // Сестринское дело. №1, 2008.

10. Справочник старшей  (главной) медицинской сестры. Под  редакцией Гайнутдинова И.К. Ростов-н/Д:  Феникс, 2006. -

11. Сестринский уход. Пособие  для медицинских сестер. Под редакцией  Петрова В.Н. СПб.: Диля, 2006.

12. Туркина Н.В., Королева  И.П. Зарисовки некоторых характеристик  современного медсестринского персонала.  Труды международной научно-практической  конференции 27-28 апреля 2005 г. «Сестринское  дело и высшее сестринское  образование в XXI веке. Проблемы  и перспективы». Санкт-Петербург  2005г.

13. Фомина Н.В. Американские  впечатления российской медсестры. // Сестринское дело. №1, 2008. .

14. Хейфец А.С. Основы  управленческой деятельности главных  медицинских сестер. Главная медицинская  сестра №3, 2000. -

15. Хейфец А.С. Основы  управленческой деятельности главных  медицинских сестер. Главная медицинская  сестра №4, 2000. -

16. Хинтон И. Медсестра-менеджер: кто она? Инфо-NURSE 21, 2004

17. Сопина З.Е. Управление качеством сестринской помощи

18.  Эл. Ресурс http://knowledge.allbest.ru/medicine/2c0b65625a3bc78b4c43a88421306c27_0.html

 


Информация о работе Система управления качеством сестринской помощи»