Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа
Для раскрытия цели работы необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность качества: экономические категории и затратный механизм качества, его взаимосвязь с конкурентоспособностью предприятия;
Рассмотреть управление качеством продукции и формирование конкурентных преимуществ предприятия на целевом рынке;
Провести анализ обеспечения качества и конкурентоспособности продукции на ОАО «Элема»;
Сформулировать предложения по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Элема».
ВВЕДЕНИЕ
1 Система управления качеством на промышленном предприятии
1.1 Качество и конкурентоспособность продукции
1.2 Формирование конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Организация управления качеством на предприятии
1.4 Современная концепция и модель управления качеством. Всеобщее управление качеством
2 Анализ системы управления качеством на ОАО «Элема»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации обеспечения качества на предприятии
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции
2.4 Анализ путей повышения качества продукции и совершенствования системы управления качеством
2.5 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения по повышению качества продукции и совершенствованию системы управления качеством
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
10. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2005.
11. А.А. Одинцов «Менеджмент организации». Издательство «Экзамен». - М.: 2007 г.
12. Боумэн. Основы стратегтческого менеджмента / Пер. с англ. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 1997.
13. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы'в 2-х томах. - М.: МНИИПУ. 1997.
14. Семь нот менеджмента /А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др. -М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2007.
15. В.И. Кнорринг «Теория, практика и искусство управления». Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М- 1999 г., НОРМА-ИНФРА.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.
(справочное)
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Девиз: "К достижению цели через системную работу"
Наша цель - поднять уровень качества выпускаемой продукции до уровня ожиданий нашего потребителя.
При этом мы определили следующие приоритетные направления совершенствования деятельности в области качества:
изучение и анализ рынков продукции, установление взаимосвязи с потребителями;
анализ и удовлетворение требований заинтересованных сторон;
планирование показателей качества;
совершенствование процессов и процедур;
развитие информационных технологий;
обучение персонала всех уровней;
мотивация и стимулирование персонала для достижения высоких показателей качества труда;
определение ответственности, полномочий и взаимодествия персонала;
разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия;
изучение причин появления несоответствий и повышение эффективности корректирующих и предупреждающих действий;
повышение уровня культуры производства;
Успех реализации политики предприятия в области качества зависит от качества работы каждого структурного подразделения предприятия, каждого работника.
Мы все являемся потребителями выпускаемой кем-то продукции. У каждого из нас тоже есть свой потребитель. Уважение его законных интересов - залог нашего общего благополучия.
50