Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

В постиндустриальной экономической  системе конкурентами туристических  операторов являются и предприятия  сферы услуг, производящие ничем  не связанные с туристскими поездками  услуги. Например, турфирма вполне может  считать своими конкурентами библиотеки, учебные заведения, тренажерные  залы, Интернет-услуги и т.д., поскольку  отнимают у потенциальных путешественников, прежде всего, свободное время, которое  они могли бы потратить на совершение поездки. Условно, предприятия не туристической сферы услуг, негативно воздействующих на возможности потребителей в совершении туров (наличие необходимых денежных средств и свободного времени) и тем самым затрудняющих работу турагентства, можно назвать косвенными конкурентами. Способом борьбы с косвенными конкурентами является только пропаганда туристического образа жизни, которую проводят множество крупных турфирм наряду с рекламными кампаниями своих туров.

Ниже приведены конкуренты, напрямую оказывающих влияние на работу турагентства, находящихся в одном районе с ООО «ТурПлюс» и сведены полученные данные в таблицу.

 

                                                                                              Таблица 11. Основные конкуренты

Название

Основные туры

1.

«Чемоданное настроение», адрес: г.Москва, ул. Воронцовская, д. 6, стр. 1, оф. 15, http://chemodann.ru

Пляжный отдых, экзотика, Карибский  бассейн, Горные лыжи, сноуборд, серфинг.

2.

«Горячие туры», адрес: г. Москва, ул. Таганская, д.24, стр.5, http://www.hott.ru

Обучение за рубежом, горящие  туры, спортивно-событийный туризм, туры по всему миру

3.

«Мир странствий», адрес: г.Москва, Марксистская, д.3, Бизнес-центр  «Планета», 5 этаж, офис 527, http://www.e-tours.ru/

Визовая поддержка во многие страны мира, продажа авиа билетов (чартер, регулярные).

экзотика, пляжный отдых, круизы морские, речные, отдых на островах, горнолыжные туры.

4.

Туристическое агентство«ЗдравТур», адрес:

г.Москва, ул. Гончарная, д.38. http://www.zdravtur.ru

Бальнеологический туризм

5.

«Сооа-Тур», адрес: г.Москва, улица Радищевская Верхняя, дом 14/21, стр. 3, http://sooa.ru

Экскурсионный отдых, туристические  круизы,

лечебный отдых, спортивно-экстремальный  отдых, африканское сафари, активный отдых.

6.

«Veltra», адрес: г.Москва, ул. Таганская,д. 2, 2-й этаж, секция № 47, http://www.veltra.ru/

Экскурсионные туры, пляжный  туризм, групповые туры по всему  миру.

7.

«BestRest», адрес: г.Москва, ул. Большие каменщики, д.1, http://www.best-resttravel.ru

Европейские и экскурсионные  направления‚ лечение‚ экзотика, пляжный  туризм

8.

«Бейли», адрес: г.Москва, ул.Марксистская, дом 3,

3 этаж, офис 304, http://www.baily.ru

Пляжный отдых

9.

«ПрофТуристик», адрес: г.Москва, ул.Марксистская, д.22, корп.1,оф.201,http://www.pftour.ru/

Экскурсионный туризм, пляжный  туризм, свадебные туры.




 

Проанализировав данные таблицы 11  можно сделать вывод о том, что турфирмы-конкуренты предоставляют похожий спектр туров, таких как: пляжный туризм, экскурсионный туризм, экзотика. Сейчас будет проведен более полный анализ агентств с позиции осуществления их рекламной деятельности:

«Горячие туры». Офис этого  агентства находится в подвале, что вызывает недоверие и негативные эмоции у некоторых потребителей, однако по способам продвижения эта компания является самым главным конкурентом. «Горячие туры» является сетью туристических агентств с 2002 года. Агентства объединяет яркий, легко узнаваемый логотип, сочетающий в себе два наиболее востребованных направления на туристическом рынке — пляжный отдых и горящие туры. Мотивация на отдых, легкость восприятия и узнаваемость — основная задача логотипа, с которой он отлично справляется. Свою рекламу «Горячие туры» размещают в таких изданиях как «Туризм и Отдых» и «Турбизнес». У компании достаточно красочный и информативный сайт с горячими предложениями и свежими новостями. Также присутствуют форум, блоги, фото- и видеоотчеты, полезная информация туристам. В качестве акций, у них есть следующие варианты:

- подарочные сертификаты  на сумму от 5 до 10 тыс. рублей  на приобретение заграничного  тура.

- за каждого приведенного клиента скидка 5% на оформление страхового полиса.

Потенциальные клиенты, в  каком городе России они бы  не находились, могут заказать на сайте  бесплатный звонок менеджера. Это очень удобно и способствует привлечению клиентов.

По всей Москве можно увидеть  наружные баннеры и штендеры с логотипом этой компании.

«Мир странствий». Не прислушиваются к пожеланиям клиентов, откровенно бывал намек на хамство, когда  сразу ставят перед фактом. В качестве рекламы при создании компании был затрачен большой бюджет на первые позиции в Яндексе, тем самым были привлечены клиенты, которые сегодня уже стали постоянными. Также компания занимается распространением листовок с подробным описанием туров на месте продаж. На столах у менеджеров имеются визитные карточки компании и наклейки с размещением логотипа, почтового адреса, телефона, адреса электронной почты и кратким перечнем оказываемых услуг.

«Здравтур». Узконаправленная деятельность агентства. На сегодняшний день основным методом продвижения турпродукта является Интернет. Однако сайт этой компании достаточно непрезентабелен. Отсутствуют какие-либо предложения и акции. Рекламирует себя компания при помощи штендера, который расположен у метро Таганская. Единственное преимущество этого агентства в том, что оно предлагает недорогой лечебный отдых в России и за рубежом. Также компания раздает обратившимся клиентам свои визитные карточки с указанием названия, адреса и перечнем основных услуг.

«Чемоданное настроение». Ориентир на экзотический отдых. Сайт компании очень интересный и красочный. Указаны основные партнеры-туроператоры. У агентства «Чемоданное настроение» есть свои группы в популярных социальных сетях, что, несомненно, привлекает потенциальных клиентов. Также указаны горячие предложения. Каждый новый год компания выпускает листовки и календари со своим логотипом и адресом. Листовки обновляются сезонно, так как на них указаны основные акции и выгодные предложения. Главная акция, которая проходит в компании в период с 31.03 по 30.04 в весенний период и с 31.10 по 30.11 в осенний период заключается в том, что при покупке любого тура в турагентстве, клиент получает в подарок международную сим-карту от их партнера ГудЛайн.

«Бейли». Основное направление  отдыха – пляжный туризм. Это туристическое агентство рекламирует себя путем раздачи листовок у нескольких станций метро в центральной части города. Также компания занимается почтовой рассылкой клиентам, когда-либо обратившимся в это агентство. В письме указаны текущие предложения, а также поздравления с праздниками. У агентства есть сувенирная продукция, которая вручается каждому клиенту, приобретающему тур: солнечные очки.

 «BestRest».. Компания включена в Общероссийский Генеральный реестр туристических агентств и уже более 5 лет ее сотрудники предлагают лучшие варианты отдыха в соответствии с  пожеланиями и возможностями. Данное агентство печатает свою рекламу в  журнале «Туризм и отдых». Наружные баннеры в районе Таганский указывают направление деятельности компании и ее местоположение. На сайте представлены партнеры-туроператоры, вызывающие доверие у потребителей. Постоянным клиентам идет почтовая рассылка скидочных купонов для стимулирования сбыта. Также, действует акция «Такси в аэропорт бесплатно». Приобретая в турагентстве путевку на общую стоимость от 50 000 руб, предоставляется такси в одну сторону, в любой аэропорт абсолютно бесплатно из любого района Москвы.

«Сооа-Тур». Компания предлагает такие направления как экскурсионный  отдых, туристические круизы, лечебный отдых, спортивно-экстремальный отдых, африканское сафари, активный отдых. Данное туристическое агентство привлекает своих клиентов путем раздачи листовок. Также агентство заключило взаимовыгодный договор с японским рестораном, находящимся неподалеку. В ресторане, помимо чека клиенту вручают купон  «Сооа-Тур» с указанной скидкой в 5 %. В свою очередь агентство раздает своим клиентам флаеры с рекламной информацией об этом японском ресторане. Ежедневно клиент может заказать выезд курьера в удобное для себя место. Ко всему вышеуказанному агентство ведет активную жизнь в социальных сетях и всем вступившим в их группу предоставляется скидки 2%.

«Veltra». Многопрофильное туристическое агентство, предоставляющее полный комплекс туристических услуг. Активно печатается в журнале «Туризм и Отдых». На популярном туристическом портале вОтпуск.ру агентство купило баннерное место. На туры, которые бронируются и оплачиваются более чем за полтора месяца до начала поездки, будет распространяться акция "раннее бронирование", а это означает экономию до 5% стоимости. Также действует акция «На отдых без проблем!». Менеджер приезжает к клиенту для осуществления подбора тура. Стоимость выезда составляет 500 рублей. В случае покупки тура, выезд менеджера осуществляется бесплатно. В соответствии с пожеланиями клиента менеджер подберет тур, оформит и выдаст все необходимые документы, забронирует тур и примет оплату. Запись на выезд менеджера к клиенту осуществляется по телефону. Возможен выезд менеджера в субботу и в воскресенье. Акция проходит только в пределах территории города Москвы.

«ПрофТуристик». Компания так  названа, потому что работает в туризме  уже более 14-ти лет. Туризм не просто  работа, но и увлечение. Данное агентство  предлагает путешествия в любую страну мира. Выбор туров не ограничен. Это экскурсионные, оздоровительные программы, обучение за рубежом, дворцы и виллы Италии, казино в Лас Вегасе , Храмы Таиланда и Камбоджи, винотерапия во Франции, свадебные церемонии. Этот список можно продолжать бесконечно. Компания сообщает о себе посредством наружной рекламы в радиусе нескольких километров и рекламы в прессе. Так как компания давно на рынке и имеет большое количество постоянных клиентов – действует акция «Система накопления скидок»:

При оформлении 2-ого тура за последние 6 месяцев - скидка 2 %.

При оформлении 3-его тура за последние 12 месяцев – скидка 3%.

При оформлении 4-ого тура, без учета времени – скидка 4%.

При оформлении 5-ого тура, без учёта времени – скидка 5%.

Данная система накоплений скидок распространяется единовременно  на всех участников поездки только при участии постоянного клиента. Скидки не суммируются.

Студентам скидка 2% при предъявлении студенческого билета. Всем клиентам, оформившим тур во Францию – путеводитель в подарок. Вся это информация указана на сайте. Также на сайте приведен курс валют, погода в мире, советы туристам. Курьезные случаи на отдыхе и отзывы клиентов от отелях, городах, и работе агентства. При заказе свадебной церемонии в другом государстве – страховка в подарок! Около метро стоят 2 штендера с описанием текущих акций и предложений.

Результаты сравнения  с основными конкурентами можно  представить в виде сравнительной  таблицы. Ведущим параметром сравнения является «реклама». Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).      

                  Таблица 12. Результаты исследования ключевых конкурентов ООО «ТурПлюс».

п/п

Параметр

ООО «ТурПлюс»

ООО «Мир странствий»

ООО «Горячие туры»

ООО

«Veltra»

«ПрофТуристик»

1.

 Качество турпродукта

5

4

5

5

4,5

2.

Качество обслуживания

4,5

3

4

4

5

3.

Цена

4,5

5

4,5

4,5

4

4.

Реклама

3,5

3

5

5

4,5

5.

Месторасположение

5

5

3,5

4,5

4,5

6.

Ассортимент

4,5

4

5

4,5

5

7.

Известность на региональном рынке

3,5

4,5

4,5

3

3,5

 

ИТОГО

30,5

28,5

31,5

30,5

31


 

 

Из полученных результатов  видно, что основными конкурентами по рекламе являются ООО «Горячие туры», «Veltra» и «ПрофТуристик». Компании используют большое количество методов продвижения, что благоприятно сказывается на их прибыли. Компания «Мир Странствий» имеет конкурентное преимущество только по местоположению, так как находится в этом же здании, что и «ТурПлюс».Преимущество перед конкурентами ООО «ТурПлюс» имеет только по местоположению и относительно по ассортименту.

ООО «ТурПлюс» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить  ту долю рынка, которой оно владеет. Способствовать этому будут следующие преимущества компании:

1. Выбор. «ТурПлюс» работает с несколькими десятками туроператоров. В отличие от многих турагентов они сразу сообщают принимающую сторону. Кроме того, компания может отправить туриста через того туроператора, через которого он уже ездил или который внушает ему большее доверие.

2. Низкие цены. «ТурПлюс» предлагает системы скидок для постоянных клиентов, для групп, для людей, оформляющих туры заранее. Для того чтобы получить скидку у туроператора, туристу нужно ездить только по его предложениям в те страны, с которыми он работает. В «ТурПлюс» турист можете получить ту же, а зачастую большую скидку, путешествуя в любую страну, с любым туроператором. Цены всегда конкурентоспособны. Турфирма пришла на туристический рынок не на один сезон и заинтересована, чтобы турист приходил к ней снова и снова.

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»