Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

К основным направлениям деятельности предприятий по связям с общественностью  можно отнести формирование доброжелательных взаимосвязей и взаимоотношений: со средствами массовой информации, с  целевыми аудиториями, с органами власти и гос .управления.

Особое значение туроператорские  фирмы придают ознакомительным  турам , которые организуются как  для турагентов, так и для журналистов. Рекламные туры повышают престиж туроператора на рынке туруслуг, способствуют расширению и формированию агентской сети, а статьи журналистов о совершенной поездке являются наилучшей рекламой, как самой фирмы, так и ее турпродукта. Как показывает практика, потенциальные клиенты с большим доверием относятся к той информации, которую они получили от третьих лиц, в частности, из статей журналистов, побывавших в том или ином путешествии, чем к информации, полученной из рекламных сообщений самих турфирм. [25, с. 49]

Основной целью формирования и поддержания связей с целевой  аудиторией является установление взаимопонимания  между целевой аудиторией и фирмой. В качестве целевой аудитории  могут выступать сотрудники турфирмы, гостиницы, постоянные и потенциальные  потребители, маркетинговые посредники (турбюро, экскурсионные бюро), производители  транспортных услуг, предприятия питания. Установление благожелательных отношений с целевой аудиторией можно осуществить разными путями. Это может быть участие в благотворительных акциях, общественной жизни города и района, участие представителей фирмы и работе семинаров, конференций, выступления в школах, на предприятиях, организация дней фирмы и дней туризма, мероприятий событийного характера (юбилей фирмы, вывод на рынок нового продукта, начало сезона, чествование юбилейного клиента).

Мероприятия public relations имеют большое значение для продвижения России и отдельных ее регионов на мировом рынке.

Республика Карелия первой из субъектов Российской Федерации  получила статус «Европейского региона 2003 года», приняв участие в специальном  международном конкурсе. Этот конкурс  проводится с 2000 года с целью выявления  наиболее перспективных регионов для  продвижения их имиджа на международном  уровне.

Крупные компании индустрии  туризма организуют специализированные фирмы по public relation, которые ежемесячно издают специальные материалы для  создания благоприятного publicity для  данной компании. Те же компании, которые  не могут себе позволить создавать  специализированные фирмы или агентства  по осуществлению public relation (особенно небольшие  фирмы), свою деятельность в этом направлении  поддерживают собственными силами, используя  взаимоотношения с местными средствами массовой информации, каналами распределения  других компаний, поставщиками, местными торговыми палатами, банкирами, которые  могут распространять нужную информацию.

Менеджеры, отвечающие за public relation в компании, передают свои сообщения  в средства массовой информации в  виде пресс-релиза (документ, который  помимо нужной истории об организации, содержит дополнительную информацию о  ней и о составителе информации) с точно таким же упорством, как  менеджеры по продажам продают продукт  компании. Однако дело не ограничивается только отправкой пресс-релиза в  средства массовой информации. Здесь необходимы высокопрофессиональные персональные контакты вплоть до опубликования необходимого материала.

Сам процесс создания истории  о продукте или услуге обычно является относительно дорогим мероприятием по сравнению с представлением ее средствам массовой информации. Многие истории могут быть связаны с  работниками компании. Например, это  может быть рассказ о работнике  отеля, который некогда оказал помощь одному очень известному постояльцу отеля. В другом случае, рассказывая  о работнике, долгие годы проработавшем  в компании, пытаются убедить общественность в том, что если он удовлетворен своей  работой и любит ее, и это  означает, что он будет хорошо обслуживать  клиентов. [30, с. 102]

Истории могут быть связаны  также с клиентами компании. Например, большой интерес у будущих  туристов может вызвать человек, который в течение многих лет  каждый день обедает в одном и  том же ресторане. Или другой пример. Рассказ об известных киноактерах  или музыкантах, которые останавливались  в данном отеле, может способствовать дополнительному наплыву гостей в этот отель. Кроме того, сами сюжеты историй (например, о здании, в котором  находится организация, или о  ее соседях) также могут  повлиять на выбор будущих клиентов.

После создания соответствующей  истории у компании возникает  необходимость поддержания интереса к себе в средствах массовой информации, т. е. обеспечения паблисити, чтобы  было о чем писать или показывать журналистам, С этой целью для  представителей средств массовой информации проводятся презентации.

Другим   аспектом  public relation может стать деятельность руководства  компании. А в некоторых организациях важными элементами public relation могут  стать и  ее   рядовые  сотрудники. Ведь мнение работников о компании может сильно повлиять на ее имидж.

Для совершенствования процедуры  анализа результатов и налаживания  обратной связи с клиентами турагентства усовершенствуют свои  Интернет-сайты  компании и учитывают следующие  моменты:

1. Стиль и дизайн сайта.  Привлекательным сайт делают  стильный дизайн, большие фотографии, флэш-анимация, яркие, запоминающиеся  тексты. Никаких унылых многостраничных  прайсов - для первооткрывателей  цена не является определяющим  фактором.

2. Книга отзывов. Обязательно  должна быть книга отзывов  побывавших там туристов (пусть  даже эти туристы будут виртуальными). Причем туристов желательно подбирать  с нужными социально-демографическими  признаками, например, для пляжного  отдыха можно поместить небольшой  рассказ до глубины души растроганной  мамы с ребенком, для далекой  экзотики подойдут воспоминания  молодоженов о своем незабываемом  свадебном путешествии и т.п. Для полноты картины поместите на такой сайт фотогалереи с тщательно отобранными фотографиями.

3. Гостевая книга. Данный  раздел должен присутствовать  на сайте, потому что пользуется  большим спросом пользователей.

4. Чаво (часто задаваемые  вопросы) - обязательный раздел, который  отсутствует на сайте агентства.  В нем в виде вопросов-ответов  стоит обратить внимание на  конкурентные преимущества направления  по сравнению c уже существующими.

5. Форум. На сайте очень  важен форум, на котором администраторы  своевременно, полно и убедительно  отвечали бы на вопросы пользователей.  Причем для оживления обсуждения  владельцам промо-сайта желательно  самим организовывать обсуждения  интересных тематик.

Форум желательно подкреплять  рассылками новостей и интересных обсуждений на самом форуме. Ведь если посетитель задал интересующий его в определенный момент вопрос, не факт, что он обязательно  захочет получить на него ответ. Человек  может просто забыть о понравившемся  ему сайте, отвлечься на другие дела и т.п. А при почтовом уведомлении  о поступившем ответе, во-первых, он получает напоминание о посещенном им ресурсе, во-вторых, удовлетворяет  свой интерес, который может затем  материализоваться в покупку  тура.

 

Таким образом, public relation является мощным маркетинговым средством, которое  может определить успех организации, улучшить доверие к ней, создать  новый рынок, помочь в борьбе с  конкурентами, представить новый  продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность  других элементов коммуникации и  др.

При осуществлении public relation используются общие правила, которые  применяются и в других элементах  коммуникационного комплекса: определение  целей,   исследование  целевого рынка, разработка соответствующей  тактики действий, использование  других маркетинговых средств, как, например, позиционирование и др.

После осуществления процесса public relation важным заключительным этапом является его оценка, которая, в свою очередь, связана с количеством  вновь привлеченных клиентов. Однако точно оценить такой показатель, как изменения в ожиданиях  клиентов, очень сложно, и для  этого требуются специальные  исследования рынка.[15,с.42]

Реклама

Реклама турфирмы и продвижение  туристических услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества  туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать  туристские услуги и туристические компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.

Возникает необходимость  в комплексном подходе к рекламе  туризма и туристического бизнеса, к использованию всех доступных  средств маркетинга туристических  услуг. Многие владельцы туристических  фирм часто задают вопрос: как правильно  рекламировать туристическую фирму  и продвигать туристский продукт?

Интернет реклама турфирмы.

Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую  компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем  отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

Перед организацией рекламной  кампании необходимо подготовить сайт туристической компании таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами туристического агентства.

Хороший туристический сайт должен иметь:

    • четкую структуру сайта и понятную навигацию;
    • качественное информативное содержание;
    • побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;
    • легко запоминающееся доменное имя.

 

Важно, также установить специальные счетчики, отслеживающие  посещаемость сайта турфирмы. В последующем  это поможет провести оценку эффективности  рекламы турфирмы и продвижения  сайт туристического агентства и  выявить наиболее эффективные инструменты  Интернет рекламы турфирмы.

После подготовки сайта турфирмы и определения целей рекламы (продажа  туров или привлечение трафика  на туристический портал) необходимо выбрать рассмотреть инструменты  интернет рекламы турфирмы.

Контекстная реклама –  это размещение текстовой рекламы  турагентства на странице выдачи результатов  поиска Яндекса, Гугла, Рамблера. Кроме  того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве  других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентств и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения отелей, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Google, Рамблере дает мощный и максимально быстрый эффект.

Оценить потенциал контекстной  рекламы туристических услуг, можно  посмотрев статистику запросов пользователей  к поисковой системе: «тур в Египет» - 99 000 запросов в месяц, «турфирмы  Москвы» 9000 запросов в месяц, «горящий тур» - 179 000 запросов, «путевки в Турцию» - 21 000 запросов в месяц.

Контекстная реклама идеально подходит для рекламы горящих  туров и спецпредложений.

 

Поисковое продвижение –  инструмент Интернет рекламы, нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами  из поисковых систем. Ссылка на сайт турфирмы, отеля или туристического оператора показывается в естественных результатах поиска. Попадание сайта  туристической фирмы в ТОП-10 результатов  поиска Яндекса по определенным ключевым словам, способно привести множество  клиентов из Интернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временных затрат, и соответственно не подходит для мгновенного информирования потенциальных потребителей.

Контекстно-баннерная реклама  – размещение графических анимационных блоков в результатах поиска и  на сайтах-партнерах поисковых систем. Такая Интернет реклама туристической  фирмы или туристического продукта привлекает внимание своей динамикой  и яркостью. С успехом может  использоваться в конкурентных тематиках, когда стоимость ключевых слов высока.

Реклама турагентства в социальных сетях – довольно эффективный  способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Примером туристской рекламы может  служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающих туристические продукты. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в  социальной сети может служить как  рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского  продукта или направления.

Реклама турфирмы в форумах  – это еще один довольно эффективный  способ Интернет рекламы сайта турфирмы и pr продвижения туров. В настоящий  момент существует множество туристических  сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров в форумах может, как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве или туроператоре, так и рекламировать определенные туры, отели, страны и т.д. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать обо всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.[16, с. 39]

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»