Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

3. Надежность. Рынок туристических услуг весьма динамичен. Периодически разоряются и сворачивают свою деятельность, как мелкие, так и крупные туроператоры. Многие из них казались надежными рядовому туристу и даже занимали верхние строки в объемах продаж. Только постоянный мониторинг рынка и знание его "подводных камней" позволяет турагентству оберегать своих клиентов от испорченного отдыха, потери времени и денег.

4. Объективную информацию. «ТурПлюс» не ставит задачу продать определенный тур определенного оператора. Главная задача - предоставить объективную информацию обо всех туроператорах, которая в первую очередь основывается на отзывах клиентов. Туристы сами выбирают соотношение цены и качества путешествия.

5. Защиту своих интересов. Крупные туроператоры работают по поточной системе и частные лица для них лишь побочный заработок.

Часто встречаются нарекания  на некорректное отношение к клиенту  персонала и равнодушие при возникновении  спорных вопросов. Это не удивительно, ведь для туроператора потеря одного клиента ровно ничего не значит. Иное дело, когда турист едет через  туристическое бюро, которое постоянно  предоставляет клиентов. В этом случае туроператору выгоднее пойти на уступки, чем терять партнера.

6. Универсальность. Туристу легко и удобно выбрать тур, потому, что турфирма использует самые современные технологии. Турист может также задать вопрос консультанту по e-mail. «ТурПлюс» обладает базой данных не только по горящим турам. Есть направления, по которым горящих путевок не бывает. Например, при проведении многих международных выставок места в отелях заканчиваются за полгода. Турист имеет уникальную возможность получить скидки, как на горящие туры, так и на туры, оформляемые заранее.

7. Индивидуальный подход. Каждый клиент - индивидуален. Главное для «ТурПлюс» предоставить туристам возможность хорошо отдохнуть и сделать для каждого клиента отдых особенным.

Предложения по усилению конкурентных позиций по рекламе будут описаны  в главе 3.

2.4. Анализ системы управления.

Персонал является одним  из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие  от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать  решения и критически оценивать  предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция  на которые не определена.

Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с  персоналом.

В управлении  компанией  прослеживается принцип единоначалия, сотрудники выполняют распоряжения только одного директора. Вся ответственность  за планирование деятельности предприятия, принятые решения, и контроль за их выполнением лежит на директоре турфирмы. Исследуемая туристическая компания является малой и линейная структура полностью приемлима. Линейная организационная структура - самая простая бюрократическая иерархическая структура управления. В простейшем виде она состоит из руководителя предприятия и нескольких подчиненных работников. Организационная структура компании представлена на рисунке 6.





 

 

                         

                           Рис.6 – Организационная структура управления

 

На предприятии не наблюдается  дублирование функций. В туристическом  агентстве предусмотрены выполнение всех функций определенными подразделениями. Фактов выполнения одной и той  же функции, закрепленных за несколькими  структурными единицами, не наблюдается. Данное устройство является наиболее экономичным, так как в турагентстве отсутствуют структурные единицы, которые оставались бы без работы.

Описание бизнес-процессов ООО «ТурПлюс»

Должностные обязанности  директора:

1. Руководить в соответствии  с действующим законодательством  деятельностью фирмы, неся всю  полноту ответственности за последствия  принимаемых решений, сохранность  и эффективное использование  имущества организации, а также  финансово-хозяйственные результаты  ее деятельности.

2. Организовывать работу  и эффективное взаимодействие  всех работников, направлять их  деятельность на развитие и  совершенствование качества услуг  с учетом социальных и рыночных  приоритетов, повышение эффективности  работы, рост объемов реализации  и увеличение прибыли, качества  и конкурентоспособности производимой  продукции в целях завоевания  отечественного и зарубежного  рынка и удовлетворения потребностей  населения в соответствующих  видах услуг.

3. Обеспечивать выполнение  фирмой всех обязательств перед  федеральным, региональным и местным  бюджетами, государственными внебюджетными  социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая  учреждения банка, а также трудовых  договоров (контрактов) и бизнес-планов.

4. Разработка имиджа фирмы,  маркетинг.

5. Разработка системы продвижения компании.

Должностные инструкции бухгалтера и кассиров:

1. Выполнять работу по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализации, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности, расчеты с поставщиками  и заказчиками, а также за  предоставленные услуги и т.  п.).

2. Участвовать в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование  ресурсов.

3. Осуществлять прием  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и готовить  их к счетной обработке.

4. Отражать на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

5. Составлять отчетные  калькуляции себестоимости услуг,  выявлять источники образования  потерь и непроизводительных  затрат, готовить предложения по  их предупреждению.

6. Производить начисление  и перечисление налогов и сборов  в местный бюджет, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средств  на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и  платежей, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников.

7. Осуществлять операции  по  приему,  учету,  выдаче   и   хранению денежных  средств   и  ценных  бумаг с обязательным  соблюдением правил, обеспечивающих  их  сохранность.

Должностные обязанности  юриста:

1. Разрабатывать или принимать  участие в разработке документов  правового характера.

2. Осуществлять методическое  руководство правовой работой  на предприятии, оказывать правовую  помощь при подготовке и оформлении  различного рода правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных  ответов при отклонении претензий. 

3. Регистрация фирм, ликвидация  предприятий.

4. Участвовать в разработке  и осуществлении мероприятий  по укреплению договорной, финансовой  и трудовой дисциплины, обеспечению  сохранности имущества фирмы. 

Должностные обязанности  менеджера по туризму и авиабронированию:

- работа с клиентами;

- прием заявок у клиентов

- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок,  семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;

- проработка плана индивидуального тура

- связь с операторами

  - бронирование туров

- подбор, бронирование‚ выписка и продажа авиабилетов.

- оптимизация маршрутов‚ оформление и возвратов и обменов‚ ведение отчетности.

Должностные обязанности  менеджера визового отдела

1. Прием и проверка  документов для подачи в консульства 

2.Помощь в выборе типа  виз, в зависимости от целей  поездки. 

3. Помощь в открытии  туристических виз индивидуальным  туристам‚ в том числе для  личных поездок корпоративных  клиентов и членов их семей.

4. Консультировать в подготовке и заполнении необходимых документов

5. Консультирование и организация сопровождения туристов в консульства.

6. Страхование туристов‚ продажа страховых полисов.

Должностные обязанности  администратора

1. Осуществлять работу  по организационно-техническому  обеспечению административно-распорядительной  деятельности руководителя.

2. Принимать поступающую  на рассмотрение руководителя  корреспонденцию.

3. Вести делопроизводство, выполнять различные операции  с применением компьютерной техники,  предназначенной для сбора, обработки  и представления информации при  подготовке и принятии решений.

4. Принимать документы  и личные заявления на подпись  руководителя.

5. Организовывать проведение  телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие  полученную информацию и доводить  до его сведения ее содержание, передавать и принимать информацию.

6. По поручению руководителя  составлять письма, запросы, другие  документы, готовить ответы авторам  писем.

Должностные обязанности  курьерской службы:

- подачи, получения документов в/из консульских структур, сверка документов

- доставка документов

- взаимодействие с туроператорами

- выполнение поручений руководителя.  

 

2.5. Оценка рекламной деятельности «ТурПлюс»

Реклама является одной из важнейших сфер деятельности в современной  экономической жизни, а для такой, ориентированной на клиента части  экономики, как туризм, это очевидно вдвойне.

Актуальной проблемой  для туристического предприятия  является результативно разработанная  рекламная акция, которая бы эффективно позиционировала предприятие на фоне конкурентов.

Рекламная активность фирмы, как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию  между производителем и потребителем. В условиях растущей конкуренции  покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта. Одним из преимуществ турфирмы является удобство расположения офиса, наличие стоянки для автомобилей, это играет немаловажную роль. Турагентство расположено в центральной части города, недалеко от торговых центров, к офису можно доехать любым удобным клиенту транспортом. Имеется удобный вход в бизнес-центр. Внутреннее помещение офиса функционально удобно для посетителей, работающего персонала и имеет эстетичный вид. Современные модульные столы для приема посетителей, оборудование компьютерной техникой и другие декоративные усовершенствования, вежливое обращение и квалифицированные объяснения персонала способствует привлечению

большего количества туристов к приобретению туров.

     В компании «ТурПлюс» все обязанности по созданию и продвижению рекламной кампании возложены на генерального директора.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические  ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть Интернет. Сегодня интернет – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без интернета. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний.

Фирма «ТурПлюс»» не является исключением. В качестве связи с общественностью, т.е. в качестве создания для потребителя благоприятной обстановки для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени, на видном месте сайта указаны туроператоры-партнеры, что вызывает доверие у потенциальных клиентов. Представлена полная информация о компании, Есть возможность задать на сайте вопрос менеджеру, заполнив определенную форму и получить ответ в этот же день.. Можно почитать курьезные случаи, произошедшие в поездках, ознакомиться со свежими новостями из сферы туризма.

В качестве средств по стимулированию сбыта  т.е. системы побудительных мер, приёмов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории в компании предлагаются подарочные сертификаты. Это денежная сумма, которую можно использовать для частичной или полной оплаты тура, который будет подобран получателем или дарителем сертификата в компании «ТурПлюс». Сертификат может быть любого номинала от 3000 до 1000000 рублей. Также представлены скидки на заявки, поступившие в субботу – 5%.

При создании компании была использована контекстная реклама, т.е. информация  размещалась на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла, Рамблера. Подобная деятельность активно развивалась в первые два года после создания фирмы, когда происходила наработка клиентов и заключение договоров с региональными агентствами. В настоящий момент ситуация в компании такова:  продажи осуществляются постоянным клиентам и региональными агентствами. Средства на контекстную рекламу больше не выделяются.

Личные продажи занимают не последнее место в система  продвижения «ТурПлюс». Учитывая то, что большинство клиентов прежде, чем выбрать турфирму и прийти в нее лично, обзванивают их по телефону, в компании все сотрудники ведут себя профессионально. Во время ответа менеджер представляется, называет компанию и предлагает свою помощь. В большинстве случаев такие разговоры заканчиваются процедурой реализации тура. В качестве усиления личных продаж и поощрения сотрудников используется система баллов. За каждого 10го клиента менеджер получает определенный балл. При суммировании всех баллов по окончанию года, выявляется самый активный сотрудник и ему достается бесплатный рекламный тур, предоставленный одним из операторов-партнеров. (Рекламный тур оплачивается компанией «ТурПлюс»).

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»