Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

Затраты на осуществление  мероприятия сведены в таблицу  16.

                                                                                          Таблица 16. Затраты по мероприятию

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

     

1. Единовременные затраты

1.

Разработка баннера

2

 

Итого единовременных затрат

2

 

2. Текущие затраты

2.

Стоимость показа баннера  в Интернете за 5 месяцев

125

 

Итого текущих затрат

125

Итого затрат

127


 

 

Буклет

      Подготавливаемый буклет является самостоятельным изданием. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 по целевому назначению это непериодическое рекламное издание (это издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них (ГОСТ 7.60-2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения».)

     Буклет предназначен для потенциальных клиентов турфирмы. Содержание буклета основано на материалах представленных ООО «ТурПлюс».

      Буклет будет содержать шесть полос. Концептуально содержание буклета будет представлено на полосах следующим образом:

      Первая полоса содержит название турфирмы «ТурПлюс». На заднем плане располагается рисунок логотип.Здесь же целесообразно разместить акции: «Подарок на день рождения!» При заказе тура в течение месяца  рождения, клиент сможет получить подарок в офисе турагентства.

Для этого можно  оборудовать специальную подарочную лавку "3 Желания". Приехав в агентство в любой день в течение месяца рождения* клиента, необходимо заказать тур и выбрать любой из представленных подарочных набор представленных в агентстве**.

* Например, если клиент  родился 15 сентября, то он может  рассчитывать на подарок при  заказе тура в течение всего  сентября.

**Для получения подарка  необходимо будет предъявить  документ, подтверждающий месяц  рождения.

В целях повышения интереса предлагается также в этом буклете разместить информацию о следующей акции: «Я - Турагент!». Эта акция дает возможность получить гарантированную скидку 8% на любой тур, независимо от его стоимости.

Условия акции:

Клиент самостоятельно подбирает  себе тур на сайте туроператора, проверяет его актуальность (наличие  мест в отеле, мест на рейсы и пр.) и подъезжаете  в офис «ТурПЛюс»  для оформления документов и оплаты тура. За менеджерами остается только забронировать тур у туроператора и отследить предоставление всех забронированных услуг качественно  и своевременно. Следует обратить внимание, что туры бронируются только после внесения оплаты. До тех пор  пока тур не оплачен, авиабилеты и  места в отеле находятся в  открытой продаже для туристов со всего мира и могут закончиться  в любой момент. Скидка не распространяется на топливные сборы, стоимость виз, конкретизацию рейсов и т.п. услуги. Размеры сборов необходимо уточнять на сайтах Туроператоров или у  менеджеров агентства. До момента оформления и оплаты турпутевки, цены, представленные в поиске туров, могут меняться, в  зависимости от выхода у туроператоров  новых спецпредложений и дополнений.

      Вторая полоса располагает информацией о горнолыжных курортах мира и направлениях турфирмы «ТурПлюс» на зимние курорты и фотографии зимних курортов.

      На третьей полосе представлена информация о летних курортах и тематические фотографии.

      На четвертой полосе имеется информация о визовых услугах

     На пятой полосе располагается общая информация о деятельности турфирмы «ТурПлюс». Дополнительные услуги и красочные фотографии.

      На шестой полосе находится схема проезда к турфирме «ТурПлюс» и веб – адрес. Получается 3 фальца.

      Разработка, редактирование и подготовка буклета будут осуществляться в издательстве. В структуру затрат буду включены следующие статьи затрат:

1.дизайн,  верстка буклета

2.типографские услуги, в том числе расход на бумагу.

      

Цена 1 экземпляра = 22 руб. 11 коп.

 

Предлагается с 1 мая 2012 года  раздавать буклеты около торгового центра «Таганский» , «Звездочка» посменно. Следует раздавать с 7.30 до 10.00  , с 12 до 14 у центра «Звездочка» и с 16-18 у торгового центра «Таганский» чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов. Для раздачи буклетов будет рациональным нанять 3х студентов и платить им по 6,5 тысяч в месяц.

Еще одним способом привлечения  клиентов является проведение совместной взаимовыгодной акции агентства  и японского кафе, находящегося неподалеку. Официанты будут вкладывать буклет фирмы вместе с чеком. А туристическое  агентство в свою очередь будет вручать листовки кафе своим туристам.

 

Штендер

Издержки на изготовление и установку штендера представлены в таблице 17.

 

 

 

                                                     Таблица 17. Затраты на изготовление и установку штендера

Статья

Единица измерения в рублях

Изготовление 

10 000

Оформление паспорта

3500

Установка

1 000

Итого

14 500


 

 

Согласно ст. 19 «наружная  реклама и установка рекламных  конструкций» федерального закона о  рекламе от 22.02.06г. установка и  эксплуатация рекламной конструкции  осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка. Таким образом, необходимо обратиться с департамент муниципальной  собственности для заключения договора. Ежемесячные выплаты по данному  договору в месяц для данной конструкции  составят 660 рублей. [5]

Итого затраты на содержание штендера в год составят:

660 ежем.взнос *12 мес.  = 7920 руб. 

Выводы.

Предложенные меры считаю целесообразными, так как на осуществление  этих предложений требуется небольшая  сумма, а эффект ожидается достаточно ощутимый, так как оформление баннера, распространение буклетов и установка  штендера являются наиболее действенными методами в современной  рекламной ситуации.

 

 

    Глава 4. Анализ и способы снижения рисков в связи с внедрением предложенных

                                                                      альтернатив

  За год в России открывается сотни новых турагентств, но только менее 20% из них «доживают» до своего трехлетия. Бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора.

Современный туристический  бизнес в России за последние десять лет совершил поистине огромный скачок в своем развитии. Начиная с  конца перестройки, российские турфирмы начали набирать обороты, пока кризис 1998 года не оставил на рынке лишь самых стойких игроков. Но за последние  годы ситуация снова изменилась в  сторону перенасыщения рынка  туристическими агентствами. На 2005 год  в одной только Москве насчитывалось  около 7 тысяч туристских агентств. Подобная привлекательность обуславливается  относительно небольшими инвестициями (около $10.000), минимальным количеством  персонала (от четырех-пяти человек) и  кажущейся простотой задачи. Однако бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора.

Далее рассмотрены наиболее очевидные риски, которые ожидают  предпринимателей, желающих открыть  бизнес в сфере туризма.

 

Форма бизнеса

Начинающему предпринимателю  в первую очередь следует решить, каким именно путем он хочет получить свой бизнес: будет ли это покупка  готовой компании «под ключ», или  франшизы, будет ли это приобретением  действующего бизнеса, или же стоит  пройти все этапы с нуля и самостоятельно создать новую фирму? У каждого  варианта есть как свои достоинства, так и недостатки. Покупая франшизу можно снять с себя расходы  на раскрутку агентства и большинство  рисков, однако необходимость соблюдения стандартов лишит этот бизнес индивидуальности. Покупая готовое агентство стоит  помнить, что порой действительно  случается так, что владельцы  вынуждены продавать устойчивый, высокодоходный бизнес, но это бывает не так часто. Покупка агентства  «под ключ» чревата тем же, что  и покупка автомобиля стандартной  комплектации: порой на необходимые  доработки и перемены уходит больше времени, чем на создание компании с  нуля.

Сезонность

Еще до открытия агентства  необходимо заложить в бизнес-план фактор сезонности бизнеса, от которой  фатально страдает немало начинающих предпринимателей. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а  новичкам и вовсе первое время  стоит планировать убытки. Вне  сезона отпусков новая компания может  даже не выйти на самоокупаемость. Об этом нужно помнить и заранее  планировать эти затраты. С сезонностью также связан момент открытия компании: лучше если он придется на летний период, тогда представится возможность сразу покрыть расходы. А поскольку средний срок регистрации и открытия турагентства составляет до 5 месяцев, начинать подготовку к открытию лучше прямо с января, чтобы был шанс открыться к сезону летних отпусков. Поступая иначе, компания рискует разориться, даже не успев продать ни одной путевки.

Расположение офиса

Офис, расположенный на задворках, может отнять у фирмы до 80% клиентов, одни из которых просто до него не дойдут, свернув в другие турагентства, попавшиеся на пути, а другие не решатся приобрести путевку в компании, офис которой  имеет подобное размещение. Поправить  ситуацию может яркая, интуитивно понятная система вывесок и внутреннее обрамление агентства.

Персонал

Согласно статистике, принятие решения потребителем о покупке  путевки на 40-50% может зависеть от влияния менеджера турагентства. Им непременно нужно обладать знанием  предлагаемого продукта, умением  общаться с клиентом, предоставлять  ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми. Менеджеру  турфирмы просто необходимо самому «болеть» своим делом, для того, чтобы он смог передать собственный восторг  потенциальному клиенту. Не стоит скупиться  на ознакомительные туры, устраиваемые туроператорами. Обычно, рассказы, наполненные  личными впечатлениями, производят на клиентов гораздо более благоприятное  впечатление, чем самые красочные  буклеты и каталоги. Не экономьте  на подборе персонала, лучше поручите этот вопрос компетентным специалистам, которые сумеют подобрать для  Вашей компании оптимальное решение.

Специализация

Чаще всего, выбор неприбыльного  профиля работы связан с полным отсутствием  анализа деятельности конкурентов. Пять турагентств могут ужиться  на одном этаже только в случае четкой дифференциации их продукта. Чем  более популярным является предложение  – тем большее значение приобретает  удобное расположение офиса и  отсутствие прямых конкурентов поблизости. А в том случае, если компания решает заниматься уникальным направлением – снижаются риски прямой конкуренции, но возникает риск полной зависимости  от принимающей стороны и туроператоров, которые в любой момент по той  или иной причине могут приостановить  формирование туров в выбранную  страну.

Отношения с туроператорами

Поскольку турагентства выполняют  роль продавца туроператорского продукта, их репутация и устойчивость на рынке  в большинстве своем зависит  от качества этого самого продукта. В случае, если поездка срывается  по вине туроператора, клиент запомнит именно агентство, продавшее ему  эту путевку, и вряд ли когда-либо в него вернется. Причем любая отдельная  недоработка со стороны туроператора – будь то встреча в аэропорту, бронирование гостиничных номеров, организация экскурсий, или программа  страхования – по сути является «ложкой дегтя», способной испортить  впечатление от всей поездки. Один-два  кричащих репортажа по телевидению  с упоминанием оператора и  агента, и репутация может потянуть турагентство на дно. Поэтому выбор  туроператора – это задача, требующая  действительно серьезного подхода. Решению вопроса может помочь посещение специализированных выставок, на которых представлены услуги ведущих  туроператоров по всем направлениям. В финансовом плане, проблемы, возникающие  у туроператора (к примеру, срывы  договоров с принимающей стороной при полной предоплате), могут отразиться на турагентстве снижением их маржи, т.е. разницы между ценой покупки  и ценой продажи.

Непредвиденные обстоятельства

Неотъемлемой чертой любого предпринимательства, в том числе  и туристского бизнеса, являются риски, которые различаются причинами  возникновения, широтой действия и  прочими показателями, но их объединяет одно – негативные последствия, которые  наступают после их возникновения. [36]

В связи с внедрением новых  предложений по усовершенствованию рекламной деятельности возникают  определенные риски.

Прежде всего, риск возложения обязательств по продвижению компании на одного из менеджеров связан с тем, что у менеджера пропадет мотивация к работе. Увеличивается количество работы, являющейся для него новой и неизвестной. Придется заниматься многими делами разного характера: визовое обслуживание + продвижение. Поэтому для начала есть предложение записать сотрудника на специальные курсы, а в дальнейшем применять меры повышения мотивации в соответствии с его работой.

Так как раздавать буклеты  планируется около торговых центров  и метро,  то возможен риск того, что эти буклеты не заинтересуют всю аудиторию. Поэтому предлагается провести инструктаж со студентами и дать указания вручать буклеты только людям в возрасте от 20 до 50 лет приблизительно, так как именно люди этой возрастной категории чаще всего путешествуют.

 

При использовании штендера могут возникнуть проблемы с его  внешним видом. Штендер находится  постоянно на улице  и на него влияют все погодные условия. Также  существует риск порчи штендера проходящими  мимо людьми. Также существует риск привыкания людей к этому штендеру. В этом случае предлагаю приобрести штендер с поделенным на нем пространством на две части. Верхняя будет поддаваться корректировке, а нижняя будет содержать постоянную информацию о компании. В качестве верхней части предлагаю указывать текущие предложения и акции. Например «Раннее бронирование!!!На туры, которые Вы бронируете и оплачиваете более чем за полтора месяца до начала поездки, будет распространяться акция "раннее бронирование", а это означаает экономию до 7% стоимости! Мы просим Вас не забывать, что на новогодние туры уже остается мало мест на рейсы, поэтому бронировать туры лучше заранее!». С помощью таких акций будет поднят интерес у проходящих мимо людей.

Специфика сферы туризма  заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается  потребителем в условиях определенного  эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как особенности  воспитания, возраст, культурные традиции населения, представителем которого является гость, понятие о комфорте, привычки, самочувствие или психологическое  состояние на момент получения услуги, физиологические особенности организма  и др.  Несмотря на то, что риск является неотъемлемой частью туристического бизнеса, можно найти пути снижения риска. В работе были предложены способы минимизации рисков, связанных с введением рекламного щита, организации баннера и выпуска буклета. В связи с возложением функций продвижения на одного из сотрудников, возник риск утраты мотивации, уменьшение которого было описано выше.

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»