Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть характеристику и роли рекламы в туристской отрасли.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие рекламы, виды рекламных услуг в туристской отрасли.
Провести анализ и дать оценку эффективности рекламы.
Рассмотреть организацию рекламной деятельности и рекламное обеспечение на предприятиях работающих в сфере туризма
Выявить и проанализировать роль рекламы в туристской отрасли
На основе проведенного исследования сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Реклама в туристической отрасли……………………………………..5
Основные цели рекламной компании для предприятий туризма…..5
Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы……..7
Организация рекламной деятельности на предприятиях, работающих в сфере туризма…………………………………………9
Глава 2. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг…………………….11
2.1 Гостиничный бизнес………………………………………………….11
2.2 Рестораны…………………………………………………………….. 13
2.3 Работа со средствами массовой информации……………………….14
Глава 3. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях туризма…………………………………………………………………………...15
3.1 Виды эффективности рекламы……………………………………… 17
3.2 Способы оценки эффективности рекламы…………………………..19
Глава 4. Роль рекламы в сфере туризма………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ СПО «Туапсинский социально-педагогический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Рекламная деятельность в туристическом бизнесе»
По дисциплине: Гостиничный сервис
Выполнил: студент Китапсизян К.
группа 3 «Г»
отделение сервиса
Руководитель:
Плачинда Н.В.
г.Туапсе
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Реклама в туристической отрасли……………………………………..5
Глава 2. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг…………………….11
2.1 Гостиничный бизнес………………………………
2.2 Рестораны………………………………………………………
2.3 Работа со средствами
массовой информации……………………….
Глава 3. Оценка эффективности
рекламной деятельности на предприятиях
туризма……………………………………………………………
3.1 Виды эффективности рекламы……………………………………… 17
3.2 Способы оценки эффективности рекламы…………………………..19
Глава 4. Роль рекламы в
сфере туризма………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.
Задумаемся, об общем принципе,
по которому живёт и действует
реклама. По существу, она предоставляет
возможность продавать
Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товар с плохими качествами. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным.
О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами
Актуальность выбранной
темы заключается в том, что условиях
современного экономического рынка, века
жестокой конкуренции предприятий
в сфере туризма важным направлением
их деятельности является изучение рынка,
проведение маркетинговых исследований
- обеспечение рекламной
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль. Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров и услуг.
Актуальность моего
Цель исследования – рассмотреть характеристику и роли рекламы в туристской отрасли.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании. Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные.
Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п. Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий туризма.
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.
Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т. п.
Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:
Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.
При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат.
В зависимости от временного
интервала различают
Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор и формирование целей рекламной кампании, относятся:
В зависимости от занимаемой доли рынка и маркетинговых задач предприятие сервиса и туризма может реализовывать одну из трех видов маркетинговых стратегий: атакующую, оборонительную или отступательную.
1.2 Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы
Атакующая, или наступательная, стратегия преследует цель завоевать или расширить рыночную долю, существенно увеличить количество клиентов, занять более устойчивую и независимую ситуацию на рынке. Существует понятие оптимальной рыночной доли, которая обеспечивает необходимый уровень прибыли для компании без ущерба качеству предоставляемых услуг. Если занимаемая доля рынка ниже оптимальной (прибыль мала), то встает задача либо принять меры к ее расширению, либо уйти с рынка. При необоснованном, необеспеченном, чрезмерном увеличении доли рынка может существенно пострадать качество предоставляемых туристских услуг.
Атакующая стратегия компаниями применяется в тех случаях, когда:
При выборе атакующей маркетинговой стратегии рекламная кампания носит также достаточно агрессивный характер и требует значительных затрат.
Оборонительная (удерживающая)
стратегия применяется в
Эту стратегию обычно применяют
крупные фирмы-монополисты на уже
освоенных ими рынках. Однако при
проведении такой стратегии надо
четко отслеживать рыночную ситуацию,
чтобы не потерять свою долю рынка
при изменении стратегии
Стратегия отступления является, как правило, вынужденной и связана с коренной диверсификацией предлагаемых услуг, перепрофилированием компании, уходом компании с рынка по финансовым причинам и т. п. В этом случае необходимость в рекламной кампании отпадает, и она идет по нисходящей.
На высокую эффективность рекламных кампаний можно рассчитывать лишь в том случае, если:
Информация о работе Рекламная деятельность в туристическом бизнесе