Выставочная деятельность в туристическом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:28, доклад

Краткое описание

Выставочно-ярмарочная деятельность неразрывно связана с туристским и гостиничным бизнесом. Всемирные выставки - события достаточно редкие - они проходят раз в два-четыре года. Их посещают сотни тысяч туристов. Торгово-промышленные выставки привносят много нового в гостиничный бизнес.

Файлы: 1 файл

Выставочная деятельность в туристическом бизнесе.docx

— 22.13 Кб (Скачать)

     Выставочная деятельность в туристическом  бизнесе

     Выставочно-ярмарочная деятельность неразрывно связана с  туристским и гостиничным бизнесом. Всемирные выставки - события достаточно редкие - они проходят раз в два-четыре года. Их посещают сотни тысяч туристов. Торгово-промышленные выставки привносят много нового в гостиничный бизнес.

     Терминология  выставок

     Выставка - процесс показа, осуществляемого в конечном малом интервале времени, в отличие от музейного, где экспозиция претерпевает малые изменения во времени. Исключением являются международные выставки типа «Экспо», продолжительность которых достигает шести месяцев.

     В широком понятии под термином «выставка» подразумевается процесс  публичного показа коллекций вещей, работ, произведений искусства, товаров  и т.п. Такое раскрытие содержания этого термина типично для  русского и английского языка, как  видно из нижеследующего сравнения:

     Выставка - показ коммерческих или индустриальных товаров для рекламы, публичный показ коллекций животных, растений, произведений искусства и т.п. - display, exhibition, exposition, show.

     Как правило, главная направленность любой  выставки в настоящее время - реклама  инноваций в виде товара или услуг, заключение контрактов на продажу образцов после окончания выставки, поставку партий показанного товара или заключения фьючерских сделок.

     Имеет место определенное смысловое смешение терминов «выставка» и «ярмарка», которые весьма часто употребляются вместе, а именно: выставка-ярмарка. Под этим термином понимается стремление ее организаторов показать, что демонстрируемая продукция, товар предназначены, прежде всего, для рынка или для получения инвестиций для продвижения на рынок. Ведь недаром этимологически в словаре Даля ярмарка (в слав. языке ярмарка, корень яр) - большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг. Причем, различаются ярмарки общие - на всякий товар и частные - на отдельные виды товара; в немецком языке jarmarket означает ежегодный рынок. В то же время, ярмарка в английском языке - fair - подразумевает не только рынок товара, а прежде всего, развлекательных услуг (аттракционы, сцены и т.п.).

     Размещение  выставок

     Для России и Европейских стран исторически  сложилось размещение выставок в  специально сооруженных для этой цели помещениях, как правило, в выставочных  центрах.

     Для США и Канады, кроме выставочных  центров для проведения выставок, предназначаются специально оборудованные  помещения в крупных отелях. Примерное  соотношение выставочных площадей в выставочных центрах к выставочным  площадям в отелях для США и  Канады - четыре к одному. Кроме того, для США характерно использование  для проведения торговых выставок специально оборудованных для этой цели трейлеров, что позволяет развертывать и  сворачивать необходимую экспозицию товаров в кратчайшие сроки на площадях, отведенных для стоянки  такой техники. Причем, имеет место  больший рост таких выставочных  площадей по сравнению с ростом площадей в выставочных центрах и отелях.

     Для азиатских и африканских стран, кроме проведения выставок в выставочных  залах, характерно также их проведение на открытых площадках, на которых за короткий срок разбивается, подобно  туристскому лагерю, выставочный  городок.

     Масштабы  выставочных территорий

     Крупнейшей выставочной территорией мира является Ганноверская (478900 кв.м.), далее - выставочные центры в Милане (270000 кв.м.), Франкфурте (263000 кв.м.), Кельне (250000 кв.м.), Париже (221 200 кв.м.). К ним вплотную приблизились площади выставочного McConnick Place в Чикаго (204380 кв.м.), опередив выставочные центры в Базеле (185570 кв.м.) и Загребе (180 000 кв.м.).

     Среди отелей, имеющих выставочные площади, превалируют американские: самый  признанный из них - Opryland Hotel Convention Centre в Нешвиле имеет выставочные площади размером 55740 кв.м.

     Крупнейшим  выставочным центром России является Всероссийский выставочный центр (190 000 кв.м.), за ним следуют Экспоцентр (60 000 кв.м.) и Ленэкспо (30 000 кв.м.).

     Крупнейшие  выставочные центры Москвы

     Москва  является безусловным лидером выставочно-ярмарочной деятельности не только в России, но и в странах СНГ и Балтии. В число крупнейших выставочных  центров Москвы входят:

     Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр», Закрытое акционерное общество «Экспоцентр», «Сокольники», Российский научно-информационный выставочный центр по архитектуре и строительству - АО «Росстройакспо», Центр московской промышленности «Москонтрактпром», Центр международной торговли и научно-технических связей с зарубежными странами.

     Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный  центр»

     В своем развитии этот выставочный  центр прошел несколько этапов.

     Перед Всесоюзной сельскохозяйственной выставкой, прародительницей ВВЦ, ставилась задача: убедительно продемонстрировать преимущества колхозного строя. На выполнение этой задачи работали показ сельской больницы, клуба, Дома механизатора, ветполиклиники.

     Когда ВСХВ была преобразована в ВДНХ, идеологические ее функции оставались прежними. Демонстрировалось огромное количество часто единичных экземпляров  производства. Среди обязательных экспонатов были мощные тракторы, землеройные машины, коленные валы с Уралмаша по 60-70 тонн единичного исполнения.

     В 1990г. ВДНХ сняли с бюджетного финансирования. Но, несмотря на налоговый пресс  и другие очевидные трудности, на ВВЦ в 1995 году проведено более  двухсот пятидесяти выставочных  мероприятий. В 1996 году - на сотню больше, в 1998 - свыше 350.

     Ежедневно ВВЦ посещают в зимний период - 10-20 тысяч, осенью - 200 тысяч человек. Раньше это число было пределом, столько  посетителей приходило лишь на крупные  мероприятия. Пик - 500 тысяч человек.

     Безусловно, сегодня ВВЦ мало похож на выставку, скорее на ярмарку. Сейчас здесь представляют только то, что можно продать.

     Закрытое  акционерное общество «Экспоцентр»

     1999 год для ЗАО «Экспоцентр» - юбилейный.  Сорок лет назад во Всесоюзной  торговой палате был создан  Отдел иностранных выставок - прообраз  нынешнего Общества для того, чтобы международные и иностранные  выставки в нашей стране стали  проводиться на регулярной основе.

     Москва  является безусловным лидером выставочно-ярмарочной деятельности не только в России, но и в странах СНГ и Балтии. Сегодня «Экспоцентр» отвечает практически  всем требованиям, предъявляемым к  проведению общепринятых международных  торгово-промышленных выставок.

     ЗАО «Экспоцентр» продает в год около  четырехсот тысяч квадратных метров выставочных площадей, из них более  половины занимают иностранные экспоненты. По статистике Союза выставок и ярмарок  из всех иностранных экспозиций на выставочных мероприятиях, организуемых в России, странах СНГ и Балтии, почти 60% приходится на долю ЗАО «Экспоцентр».

     По  количеству участников, экспонатуры, иностранных экспонентов и посетителей некоторые международные специализированные выставки ЗАО «Экспоцентр» являются ведущими не только в странах СНГ, но и превосходят по своим масштабам многие известные выставки и ярмарки, организуемые в других странах Восточной Европы.

     В выставочной программе ЗАО «Экспоцентр» есть ряд мероприятий, которые проводятся специально для Московского региона  или по просьбе Правительства  Москвы. Это международные выставки «Экспогород» и «Градостроительство», Московская межотраслевая оптовая ярмарка непродовольственных товаров народного потребления, выставки «Гараж и паркинг», «Автозаправочный комплекс» и ряд других.

     ЗАО «Экспоцентр» - единственное выставочное  предприятие в России, являющееся членом «Интерэкспо» (международной неправительственной ассоциации организаторов коллективных выставок).

     «Экпоцентр» уже 37 лет действует на международном и национальном (российском) выставочном рынке и считается наиболее компетентным и имеющим свое ноу-хау в области специализированных смотров.

     «Экспоцентр»  проводит на коммерческой основе международные  и иностранные выставки, симпозиумы и другие выставочные мероприятия  в России, предоставляет услуги внешнеторгового  характера, связанные с организацией выставок; проводит выставки за границей; оказывает содействие экспонентам  и представителям иностранных фирм в установлении деловых контактов  с предприятиями и организациями  Российской Федерации, государств-участников СНГ, других зарубежных стран. Ежегодный  масштаб деятельности - более 50 международных  и иностранных выставок. Среднее  количество посетителей - 1,5 млн. человек, в т.ч. более 1 млн. специалистов.

     Выставочный комплекс «Сокольники»

     В Московском Парке культуры и отдыха «Сокольники» в 60-е годы для проведения национальных и международных выставок был построен выставочный комплекс (20 павильонов общей площадью около 50 тыс. кв.м). Со временем часть из них  пришла в полную негодность, ряд  павильонов были разобраны и к 1987 году практически выставочная деятельность в Парке прекратилась. Оставшиеся павильоны использовались Парком для  различных целей.

     В 1989 году по предложению Главного Управления Культуры Исполкомом Моссовета было принято решение возобновить  в двух павильонах (№№4 и 4А) проведение выставок в Парке. В этих целях было создано выставочное предприятие, которое за девять лет работы несколько раз преобразовывалось, меняло свое название. В настоящее время это Общество с ограниченной ответственностью «Культурно-выставочный центр «Сокольники».

     Сегодня культурно-выставочный центр «Сокольники» - в числе ведущих выставочных  организаций России. Основная задача этой выставочной организации остается неизменной - способствовать формированию российского рынка. Работа осуществляется в тесной связи с отраслевыми объединениями, ассоциациями, союзами, определяющими политику развития, будь то образовательная, музыкальная, полиграфическая или какая-либо другая сфера.

     Центр международной торговли и научно-технических  связей с зарубежными  странами (ЦМТ)

     Московский  центр международной торговли и  научно-технических связей с зарубежными  странами (ОАО «Совинцентр») функционирует с конца сентября 1980 года.

     Совинцентр сразу стал исключительной организацией - других таких по уровню возможностей, квалификации персонала в России не было. Это позволило ему выйти на уровень европейских и мировых стандартов.

     В центре прошло свыше 5000 событий, связанных с выставочной и конгрессной деятельностью. Были проведены международные конгрессы, симпозиумы, конференции, семинары. Десятки тысяч зарубежных и российских производителей смогли в Совинцентре представить свой товар. Выставки посетили сотни тысяч специалистов, возможных потребителей и партнеров.

     Сегодня Совинцентр вышел на уровень максимальных возможностей в предоставлении конгрессно-выставочных услуг.

     Центр московской промышленности «Москонтрактпром»

     В 1996г. на Новопесчаной улице столицы открылся постоянно действующий ярмарочный Центр московской промышленности «Москонтрактпром». Здесь была представлена продукция более сорока предприятий легкой промышленности: ткани, одежда, обувь, игрушки, бытовая техника. Событие знаменательное, поскольку выставка-ярмарка организована в достаточно непростые для промышленности дни.

Российский  научно-информационный выставочный центр  по архитектуре и  строительству АО «Росстройэкспо»

     «Росстройэкспо» - это постоянно действующий комплекс, на котором проводятся тематические выставки. В 1997 году в выставках-ярмарках комплекса приняли участие 3 тыс. предприятий и организаций, в том числе 117 иностранных. Экспозиции посетили около 1 млн. человек, в том числе 20% из регионов. Представлено более 455 тыс. товаров и услуг. 105 фирм-экспонентов отмечены дипломами Госстроя РФ и «Росстройэкспо». Деятельность «Росстройэкспо» направлена на повышение эффективности работы в строительном и жилищно-коммунальном хозяйстве страны.

     Только  ВВЦ, Экспоцентр (Москва), Ленэкспо (Санкт-Петербург) попадают в число крупнейших выставочных территорий мира, при этом Экспоцентр и Ленэкспо находятся на последних местах - 48 и 49 в этом перечне.

     Сегодня в выставочном бизнесе на территории бывшего СССР задействованы 8 выставочных  фирм некоторых стран СНГ и  Балтии и иностранных фирм.

Информация о работе Выставочная деятельность в туристическом бизнесе