Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:35, реферат
Гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничная сфера как подотрасль туристической несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям.
Введение
1. Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе
2. Привлечение клиентов на примере известных гостиниц
Заключение
Библиография
PR деятельность в гостиничном бизнесе
Содержание:
Введение
1. Осуществление PR
деятельности в гостиничном
2. Привлечение клиентов на примере известных гостиниц
Заключение
Библиография
Введение
Гостиничный бизнес -
одна из наиболее перспективных и
быстроразвивающихся отраслей, приносящий
по всему миру многомиллионные прибыли.
Гостиничная сфера как
Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе
Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг. Отель или гостиница - «это заведения, предоставляющее клиентам услуги по размещению, питанию, обслуживанию номеров и т.д» А.П. Лесник, И.П. Мацицкий, А.В. Чернышев “ Организация и управление гостиничным бизнесом ”, Москва 2004 г.. Гостиницы различаются по размеру: от 10 до 2000 номеров, а иногда и больше. Так, в Лас-Вегасе многие отели насчитывают более 5000 номеров.
Также целесообразно различать гостиницы по целевым группам:
- бизнес-отели
- гостиница при аэропортах
- резидентные гостиницы
- курортные гостиницы
- таймшер отели
- казино-отели
- конгресс-отели
Отели можно классифицировать по уровню рейтинга Автомобильной Ассоциации Америки и Mobile Travel Guide, в соответствии с которыми отелю присуждаются определенное количество звезд или алмазов.
Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг.
Задача PR состоит в
том, чтобы наладить взаимопонимание,
положительное отношение и
Важно уметь различать
PR и рекламу. Мероприятия PR призваны,
с одной стороны, повысить интерес
клиента к предложению
Таким образом, зачастую
смыслом и целью всех мероприятий
по PR на практике остаются следующие: улучшение
репутации и повышение
Постоянно увеличивающаяся
конкуренция в гостиничном
PR принадлежит к
инструментам маркетинга и
Работу гостиницы необходимо постоянно поддерживать независимо от величины гостиницы.
Основные задачи рекламной работы лежат в следующих областях:
§ формирование информационной составляющей
§ работа с прессой
§ PR- акции
§ диалоги, оценки, планирование.
PR средства
А) распространение информации в гостинице
Профессиональная работа по PR начинается с надежной информации. В основу здесь положены подробные проработки таких проблем организации предприятия, как, например:
§ перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);
§ наименование, вместимость и технические характеристики банкетных и конференц-залов;
§ возможности для проведения досуга и занятий спортом для клиентов;
§ стоянки для автомобилей;
§ архитектурные и/или художественные достопримечательности;
§ специализация ресторана;
§ характеристика ключевых руководителей;
§ фотографии, иллюстрирующие возможности гостиницы и т.д.
Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в гостинице.
Когда речь идет о работе PR внутри предприятия, то, в первую очередь, это касается установления PR отношений между его сотрудниками. PR -- это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами.
PR начинаются, с одной
стороны, с информированности
и мотивированности
- опрос сотрудников,
исследование и оценка их
- отрегулированные предложения;
- ориентиры для новых сотрудников;
- день открытых дверей для членов семьи;
- программа проведения свободного времени;
- семинары по повышению
квалификации и справочная
- проведение совместных
коллективных мероприятий (
- приобщение сотрудников к планированию и проведению мероприятий PR;
- сообщения в прессе
с упоминанием лучших
Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели:
§ Создание позитивных РR отношений среди сотрудников;
§ Доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников;
Установление PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
Б) работа с прессой и СМИ
«PR -- это не только
отношения с прессой». «Журналисты
не являются внештатными помощниками
гостиничных и ресторанных
Все отели обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления. Медлик С., Инграм Х. «Гостиничный бизнес» Издат. «Юнити-Дана» 2005 г. Отель “Националь” публикует свои модули в тематических журналах “Банковское дело”, “Нефть и капитал”, которые обслуживают сильный сектор экономики, которым могут быть востребованы представительские возможности отеля. Для успешной продажи новогоднего периода в российских регионах гостиницы запускают в различных региональных изданиях (популярных, экономических, развлекательных) общеимиджевую рекламу с купоном на 20%-ю скидку. Многие московские отели делают сейчас ставку на Интернет-рекламу. Интересным web-сайтом рекламно-информационного плана располагает отель “Балчуг Кемпински” и наиболее функциональными (направленными на прямое бронирование) имеют отели, принадлежащие международным цепям. Если летом 1999 года доля резервирования гостиниц через “всемирную паутину” в мире составляла 4 %, то в начале 2000 года она удвоилась до 9 % и сейчас эта цифра всё растёт и растёт. Пользуясь Интернетом, клиент получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагенств.
В) PR акции
Особые PR акции рассматриваются
в качестве «тягача» всех мероприятий.
Организация PR акций -- это компетенция
пресс-референта и менеджера по
PR. Здесь важно учитывать, что
отдельные эффективные
Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.
В качестве примеров можно привести следующий перечень PR акций, применяемых в практике гостиничного и ресторанного дела: Медлик С., Инграм Х. «Гостиничный бизнес» Издат. «Юнити-Дана» 2005 г.
- разного рода
- организация в
гостинице выставок по
- презентация косметической
продукции для клиентов
- проведение детских карнавалов, показов моды;
- музыкальные вечера в гостинице;
- «ток-шоу» со знаменитостями;
- дегустация вин для знатоков;
- совместное приготовление блюд под руководством вашего шеф-повара;
- «курсы домохозяек» (готовим десерт);
- всевозможные дискуссии, симпозиумы, юбилеи, представления и т.д.
При организации подобных PR акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:
- Количество PR акций?
- Какого качества мероприятия?
- Сколько должны стоить эти мероприятия?
Считается, что положительную
оценку PR деятельности можно дать тогда,
когда эта работа ведет к росту
симпатий к предприятию. Эти симпатии,
с одной стороны, зависят от степени
информированности определенной категории
потребителей, а с другой стороны,
подвержены воздействию эмоциональных
факторов. Это подтверждает уже высказываемую
ранее необходимость
Г) убеждение клиента, диалог, оценка, планирование
В зависимости от среднего
срока пребывания клиента в гостинице
степень его «убеждаемости» имеет
разную значимость. В данном случае
представляется целесообразным в гостиницах,
где останавливаются
Работа с клиентом может проводиться также в письменной форме, путем обработки информации и ее публикации в соответствующих изданиях, включая собственное «домашнее» издание. В рамках программы PR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дает организация и ведение подробной картотеки постоянных клиентов гостиницы, а также ее использование на практике.