Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:16, контрольная работа
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежом значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также и рядом субъективых факторов.
Федеральное агенство по образованию
Уральский государственный экономический институт
Контрольная работа
По дисциплине «Связь с общественностью»
На тему « Осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе»
Исполнитель: студент 4 курса
Группы Рс-07
Загидуллин.Р.Р
Адрес: г.Екатеренбург
Ул. Боровая 19-261
Тел. 89090020255
Екатеренбург
2012
Введение
Сегодня гостиничный бизнес - одна
из наиболее перспективных и
Итак, что же такое Public relations? Число дефиниций этого понятия очень велико и по оценкам экспертов американского фонда “Foundation for Public Relation research and education” достигает 500 определений. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: “Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью”. (1) По мнению Эдварда Бернейз, - “паблик релейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы изменить подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот”. Однако нам кажется, что применительно к гостиничному бизнесу наиболее интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: паблик рилейшнз – “организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ.” (2)
Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг. И прежде чем говорить о “паблик рилейшанс” в этой сфере, необходимо дать определение понятия “гостиница”. Итак, отель или гостиница – “это заведения, предоставляющее клиентам услуги по размещению, питанию, обслуживанию номеров и т.д”(3). Гостиницы различаются по размеру: от 10 до 2000 номеров, а иногда и больше. Так, в Лас-Вегасе многие отели насчитывают более 5000 номеров.
Также целесообразно различать гостиницы по целевым группам:
- бизнес-отели
- гостиница при аэропортах
- сьит-отели (отели с апартаментами)
- резидентные гостиницы
- курортные гостиницы
- гостиницы “B&B” (bed and breakfast)
- таймшер отели
- казино-отели
- конгресс-центры
- конгресс-отели
Отели можно классифицировать по уровню рейтинга Автомобильной Ассоциации Америки и Mobile Travel Guide, в соответствии с которыми отелю присуждаются определенное количество звезд или алмазов.
Эта работа состоит из трех основных частей. В первой части мы постараемся раскрыть теоретический аспект данной темы, а также расскажем о том, как осуществляется ПР деятельность в некоторых гостиницах Москвы. Во второй части хотелось бы рассказать о реализации определенных проектов по привлечению клиентов. Третья часть будет посвящена конкретному примеру запланированной на 2003 год ПР- акции “Юбилеи столиц Северо-Запада”.
Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе.
Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг.
“Задача PR состоит в том, чтобы
наладить взаимопонимание, положительное
отношение и доверие клиента
к предложению предприятия
А.Л.Лесник и А.В.Чернышев, авторы учебника “Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе” предлагают схему, которая отображает PR деятельность в любой из сфер бизнеса:
Важно уметь различать PR и рекламу.
Когда речь идет о печатании проспектов,
вывешивании плакатов и помещении
заметок в прессе, во всех этих случаях
говорится о рекламных
Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR на практике остаются следующие: улучшение репутации и повышение популярности предприятия. Это служит в основном целям предприятия, то есть получению дополнительных клиентов из числа “прохожих”, и не всегда совпадает в широком смысле с задачами открытой рекламы.
На этом основании можно сделать вывод, что PR более тесно связана с выбором средств коммуникации, а не сих печатном содержанием. PR предполагает, что теперь на смену классическим методам рекламы будут применяться новые способы продвижения имиджа предприятия и публицистики.
Постоянно увеличивающаяся конкуренция
в гостиничном бизнесе
По мнению А.Л.Лесника и А.В. Чернышева, PR принадлежит к инструментам маркетинга и координируется с помощью методов корпоративной культуры, не выходя за рамки ведущей стратегии. Корпоративная культура согласуется по своим функциям со всеми коммуникативными средствами.
Работу гостиницы необходимо постоянно поддерживать независимо от величины гостиницы.
Основные задачи рекламной работы лежат в следующих областях:
формирование информационной составляющей
работа с прессой
PR- акции
диалоги, оценки, планирование.
Краткое описание PR средств
А) распространение информации в гостинице
Профессиональная работа по PR начинается
с надежной информации. В основу
здесь положены подробные проработки
таких проблем организации
- перечень ответственных
- количество и тип номеров;
- перечень иных особенностей;
- время работы ресторана и бара;
- наименование, вместимость и технические
характеристики банкетных и
- возможности для проведения досуга и занятий спортом для клиентов;
- описание местоположения
- стоянки для автомобилей;
- архитектурные и/или
- специализация ресторана;
- характеристика ключевых
- фотографии, живо иллюстрирующие
возможности гостиницы в
Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в гостинице.
Когда речь идет о работе PR внутри предприятия, то, в первую очередь, это касается установления PR отношений между его сотрудниками. PR — это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами.
Девиз PR “паблик рилейшнз начинаются с человека” говорит о том, что PR начинаются, с одной стороны, с информированности и мотивированности сотрудников, а с другой - с обязательного и постоянного контроля качества и коррекции предложения предприятий, в зависимости от изменений спроса. На практике для улучшения производственных отношений (человеческий фактор) в коллективе предприятия гостинично-ресторанного бизнеса используются следующие PR средства:
- опрос сотрудников,
- персональные характеристики;
- информация “с черного хода”;
- отрегулированные предложения;
- ориентиры для новых
- день открытых дверей для членов семьи;
- программа проведения
- семинары по повышению
- проведение совместных
- приобщение сотрудников к
- сообщения в прессе с
- участие в кулинарных
Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели:
Создание позитивных РR отношений среди сотрудников;
Доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников;
Установление PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
Б) работа с прессой и СМИ
“PR — это не только отношения
с прессой”. “Журналисты не являются
внештатными помощниками
- познакомьтесь с редакторами,
журналистами и репортерами
- познакомьтесь с редакторами
и ответственными лицами
- исходите из того, что СМИ
интересуют новости, а не
- подумайте, какие темы, рассказы
и публикации лучше всего
- в контактах с редакциями
и прессой акцентируйте
- следите за тем, чтобы под
иллюстративным материалом (фотография
о мероприятии) помещался
- не старайтесь скрыть “плохие новости”, правильно подготовленная подробная информация помогает бороться со слухами;
- используйте для пресс-
- обращайте особое внимание
на то, чтобы ваша информация
была предметной, актуальной и
достоверной. Проверяйте
- приспосабливайте стиль ваших
сообщений к требованиям
- название вашего предприятия
не должно встречаться чаще
одного-двух раз в самом
- старайтесь соблюдать правило “пяти вопросов” (что, кто, где, когда, зачем), на которое первый абзац вашего сообщения должен давать четкий ответ;
- пресс-конференция должна
- качество работы с прессой
превалирует над количеством:
несколько удачно помещенных
и хорошо сформулированных
- старайтесь строить и
Все отели обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления. Отель “Националь” публикует свои модули в тематических журналах “Банковское дело”, “Нефть и капитал”, которые обслуживают сильный сектор экономики, которым могут быть востребованы представительские возможности отеля. Для успешной продажи новогоднего периода в российских регионах гостиница “Космос” “запустила” в различных региональных изданиях (популярных, экономических, развлекательных) общеимиджевую рекламу с купоном на 20%-ю скидку. Многие московские отели делают сейчас ставку на Интернет-рекламу. Интересным web-сайтом рекламно-информационного плана располагает отель “Балчуг Кемпински” и наиболее функциональными (направленными на прямое бронирование) имеют отели, принадлежащие международным цепям. Если летом 1999 года доля резервирования гостиниц через “всемирную паутину” в мире составляла 4 %, то в начале 2000 года она удвоилась до 9 %. (7) Пользуясь Интернетом , клиент получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагенств.
Информация о работе Осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе