Конкуренция в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. Рассмотреть теоретические источники о конкуренции
2. Изучить конкурентоспособность гостиницы Новосибирск
3. Проанализировать проблемы в сервисе гостиницы Новосибирск
4. Разработать конкурентоспособную стратегию гостиницы Новосибирск

Файлы: 1 файл

чистовик этот.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Введение

 

Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря  социальному, экономическому и политическому  прогрессу – за последние несколько  лет туризм стал доступен широким  слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых ими гостиничных услуг. [1] 

Гостиничный бизнес – неотъемлемая часть индустрии  гостеприимства – напрямую зависит  от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях, особенно в крупных мегаполисах, гостиницы  буквально вынуждены бороться за «место под солнцем». Чтобы не только сохранить бизнес, но и развиваться, гостинице необходимы средства, получить которые можно только у клиента. Следовательно, предприятие этой сферы бизнеса должно уметь не только привлекать, но и стимулировать клиента приобретать гостиничные услуги. Однако для реализации этой задачи необходимо не только расширять спектр предоставляемых гостям услуг, но и, конечно, повышать качество обслуживания. Успех любой организации, а особенно гостиничного предприятия, во многом зависит от персонала, который в ней работает. Персонал гостиницы – одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии гостиничного бизнеса. [2] 

В качестве средств в конкурентной борьбе для  улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество гостиничных услуг, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия платежей, информацию через рекламу. [3]

Данная  тема является актуальной потому как  для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность  по заранее спланированной стратегии. Конкуренция необходима для успешного развития и совершенствования сервиса, особенно при ориентации на долгосрочную перспективу. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать. 

Стратегическое  мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой  организации. От  того, насколько  умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство. 

Поэтому целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов конкуренции  на рынке гостиничных услуг, а  так же определение конкурентной стратегии для действующего гостиничного комплекса.

Предметом исследования в данной работе является конкуренция в гостиничном сервисе.

Объектом  – конкуренция в гостинице  Новосибирск.  

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические источники о конкуренции
  2. Изучить конкурентоспособность гостиницы Новосибирск
  3. Проанализировать проблемы в сервисе гостиницы Новосибирск
  4. Разработать конкурентоспособную стратегию гостиницы Новосибирск

  Глава 1. Понятие и сущность конкуренции

 

Термин  «конкуренция» вошел в экономическую  теорию из разговорного языка от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». «Конкуренция — ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом».  

 Конкуренция  – соперничество между участниками  рыночного хозяйства за лучшие  условия производства, купли и  продажи товаров. Такое столкновение  неизбежно и порождается объективными  условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. [4] 

Основными показателями являются: 

а) Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары  и услуги на рынок; 

б) Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; 

в) Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.); 

г) Участие фирм в контроле над рыночной ценой. 

Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.

1.1 Виды конкуренции

Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.  

Основными методами  добросовестной конкуренции  являются: 

  - повышение  качества продукции;

  - снижение  цен ("война цен");

  - реклама;

  - развитие  до- и послепродажного обслуживания;

  - создание  новых товаров и услуг с  использованием достижений НТР  и т.д. [5] 

Одной из традиционных форм конкурентной борьбы, в том числе и в сфере  ресторанно- гостиничного бизнеса, является манипулирование ценами, т.н. "война цен". Она осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами и скидками, предоставлением большего объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и др. В основном ценовая конкуренция используется для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок. 

   Более эффективной и более  современной формой конкурентной  борьбы является борьба за  качество предлагаемого на рынок  товара или услуги. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. 

   В настоящее время получили  очень большое развитие различного  рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения  запросов потребителя, его отношения  к тем или иным товарам, т.к.  знание производителем подобного  рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке  в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д. 

   В связи с большим влиянием  на общественность средств массовой  информации, прессы реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к. с помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны.

    Но наряду с методами  добросовестной конкуренции существуют и другие,  менее законные методы ведения конкурентной борьбы, так называемая недобросовестная конкуренция. 

  Основными  методами недобросовестная конкуренция  являются:

   - экономический (промышленный) шпионаж;

    - подделка продукции конкурентов;

    - подкуп и шантаж;

    - обман потребителей;

    - махинации с деловой отчетностью;

    - валютные махинации;

    - сокрытие дефектов и т.д. [6] 

Особым  случаем конкуренции является недобросовестная конкуренция, представляющая собой, например, ложную рекламу, промышленный шпионаж, сепаратные (от лат. separatio — отделение) договоры между некоторыми конкурентами и т. д. [8] 

Кроме ценовой и неценовой конкуренции, выделяют межотраслевую, внутриотраслевую, функциональную.  

Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество между производителями аналогичных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность. 

Межотраслевая конкуренция представляет собой  конкуренцию производителей продукции, удовлетворяющих различные потребности. Соперничество в данном случае ведется за наибольшую прибыль. В случае, если в одной из отраслей увеличивается размер прибыли, происходит перелив капитала в эту отрасль из менее прибыльных отраслей. 

Функциональная  конкуренция — это конкуренция  между производителями определенного товара.

Если  характеризовать рынок гостиничных  услуг, то по типу конкуренции можно  определить его состояние как  монополистическая конкуренция. Это  связано, прежде всего, с тем, что  на рынке сегодня функционирует  определенное количество средних и крупных организаций, отличающихся между собой категорией, уровнем обслуживания, перечнем предоставляемых услуг и другое. Так между предприятиями отрасли возникает как ценовая, так и неценовая конкуренция.  [9] 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  конкуренции:

Рыночные структуры
Модель  рынка Число форм и  их размеры Условие вступления в отрасль Тип продукции Контроль над  ценой Формы конкуренции
1.Совершенная  конкуренция

1.1 Чистая конкуренция

Множество мелких фирм Очень легкое Однородная, стандартизированная  Отсутствует Ценовая
2. Несовершенная  Относительно  много небольших фирм Не сложное Разнородная, дифференцированная Контроль в  узких рамках Ценовая, не ценовая
2.1 Монополистическая

2.2 Олигополия

Число фирм не велико, средние и крупные Наличие непреодолимых  препятствий Разнородная и  однородная Ограниченный  или значительный Неценовая: связи с общественными организациями
2.3 Монополия Одна фирма Полная блокировка Уникальная Значительный  или полный

1.2 Особенности конкуренции на рынке туруслуг

Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства, за получение наибольшей прибыли. По методам различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкурентов. В условиях развитой рыночной экономики снижение цен может происходить либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Небольшие фирмы могут лишь на очень короткое время снизить цену для конкурентных целей. Крупные компании могут совсем отказаться от прибыли на длительное время с целью вытеснения конкурентов с рынка. В дальнейшем они могут значительно повысить цену и компенсировать понесенные убытки. Снижение цены в условиях ценовой конкуренции обычно происходит без снижения качества продукции (услуг) и изменения ассортимента товаров.

Информация о работе Конкуренция в гостиничном бизнесе