Конкуренция в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. Рассмотреть теоретические источники о конкуренции
2. Изучить конкурентоспособность гостиницы Новосибирск
3. Проанализировать проблемы в сервисе гостиницы Новосибирск
4. Разработать конкурентоспособную стратегию гостиницы Новосибирск

Файлы: 1 файл

чистовик этот.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

 Завтрак  по системе «шведский стол»  для гостей — бесплатно! 

3290* / 4230** / 4700 руб./сут 

Люкс  Сеньор    + минибар бесплатно

 Номера  этой категории расположены на 22 и 23 этажах отеля, откуда открывается  восхитительный панорамный вид  на город. Номера включают в  себя уютную спальню и комфортабельную  гостиную. Комплектация, разработанная  с учетом всех пожеланий гостей, позволяет почувствовать, что о вашем комфорте действительно позаботились. Удивительная обстановка роскоши и спокойствия подарит незабываемый отдых и самые приятные воспоминания.

 Завтрак  по системе «шведский стол»  для гостей — бесплатно! 

6 230* / 8 010** / 8 900 руб./сут 

Люкс  Премиум    + минибар бесплатно

 Двухкомнатный  номер, достойный высокопоставленных  персон! Роскошный вид из окна  на просторы Новосибирска, потрясающий  дизайн и великолепное оснащение  номера создают прекрасные условия  для Вашего отдыха. Оцените исключительное удобство номера «Люкс премиум». Остановившись здесь, Вы поймете, что выбрали лучшее!

 Завтрак  по системе «шведский стол»  для гостей — бесплатно! 

7 630* / 9 810** / 10 900 руб./сут

* цены  с учетом скидки выходного  дня (при проживании с 12:00 пятницы до 12:00 воскресенья)

** цены  с учетом скидки 10% при бронировании  через сайт. [10] 
 
 

2.3 Анализ проблем гостиницы Новосибирск. 

Гостиницу начали строить в 1970-х годах, на волне  новой застройки города. Но эта  волна как нахлынула, так и ушла…В результате будущий «Новосибирск» угодил в долгострои и был сдан в эксплуатацию только в 1985 году. Сергей Баландин в своей книге «История градостроительства 1945 - 1985» писал, что «еще в 1975 году был завершен монтаж каркаса здания и навешены на всю высоту сооружения наружные панели стен, но отделочные работы не велись долгое время». Специалисты говорят, что к моменту сдачи в эксплуатацию здание уже успело устареть. [11]

«Были в этом отеле в июне 2009 года. Месторасположение  действительно очень удобное. Напротив отеля остановка от ж/д вокзала можно уехать в любую точку города. К минусам можно отнести то, что в номерах, которые выходят окнами на ж/д вокзал очень шумно от проезжающего автотранспорта, видимо в силу высотности здания происходит какой-то шумовой эффект. А номера расположены от 7 этажа и выше. Если заказывать номер, то лучше с окнами, выходящими во двор, но там активно шла стройка и нас это тоже не устроило. Кондиционера в номере не было и ночью было очень душно. Завтрак обычный континентальный. На первом этаже ресторан (дорогой) и кафе, где мы чаще всего и ужинали. В целом отель соответствует 3*»

«Останавливался в этой гостинице дважды и оба  раз ранним утром, чтобы немного  поспать с московского самолета перед дневными встречами. Оба раза не удалось нормально выспаться, т.к. было очень душно и шумно. Шумели в первую очередь вентилятор в санузле и холодильник - пришлось всё выдергивать из розеток. Также напрягает, когда после долгого утомительного полета и когда у тебя на часах 3 часа ночи заставляют заполнять анкету с перечислением паспортных данных. Могли бы просто снять копию паспорта. Завтрак был вполне приемлимым, ланч-боксы тоже смогли подготовить (хоть и долго сопротивлялись)».

Итак, начнем с ресепшн и менеджеров. Общались со мной крайне невежливо, некорректно. Менеджер не здоровается с клиентом там вообще!!! Пока тот не поприветствует его сам. Это было отмечено как в одну смену, при заселении, так и в другую смену, при выселении. При любом обращении к менеджеру возникает ощущение, что ты отвлекаешь человека, как минимум, как максимум, приносишь ему дискомфорт. Зачастую менеджеры беседуют друг с другом о постороннем, обсуждая личные проблемы, при том, абсолютно не обращая внимания на клиента. При заселении меня обслуживала менеджер, которая постоянно «шмыгала» носом. Очень было заметно и слышно, что человек болен простудой и ему вовсе не до меня. Как такового, общения с клиентом не происходит, пока клиент сам не задает какие-то вопросы. Никакого соучастия в решении вопросов клиента со стороны менеджера нет.

Ресторан - это отдельно!!!

Вечером я решила поужинать в ресторане  гостиницы. Зайдя в зал ресторана, увидела массу зарубежных гостей, как потом оказалось, алжирцев. Народ  весьма общительный и особой тактичностью не отличается. Мужчины сразу обратили внимание, начали на своем языке что-то громко говорить, как я поняла призыв в духе «Давай, красивая, к нам! ». Далее выяснилось, что сейчас в ресторане проходит закрытый ужин для гостей Алжира и ресторан закрыт для посетителей до 00:00. Ужинать я спустилась в лобби на первом этаже, где расположено заведение «БирМан». Никакие официанты-подростки, высокие цены и полнейшее отсутствие сервиса.

Далее еще не лучше. Обнаруживаю, что не работает переключатель душа. Была сделана попытка связаться с портье по телефону. Трубку не снимали в течение всего вечера. По прошествии часа дозвонилась до горничной, та сказала, что передаст мою проблему технику: «Он сейчас подойдет! ». Техник пришел через 45 минут!!! время на часах было уже 23:20! В интонации сотрудника отчетливо прослеживались сухость и безразличие. Сказал, придет завтра.

Завтрак в гостинице никакой!!! Сидишь за столом, который не имеет сервировки абсолютно, только белая скатерть с  пятнами от морса какого-то. Даже зрительного контакта сотрудники с тобой не имеют, спросить что-то нет желания вовсе.

Бизнес-центр. В информационном листе, расположенном  в номерах, указано время работы бизнес-центра с 08:00 до 20:00. Я подошла  к дверям бизнес-центра ровно в 09:00. На входе в бизнес-центр, когда  я попыталась открыть дверь, уборщица, которая протирала стеклянные двери, не поздоровавшись, но громко и нетерпимо произнесла «Девушка, они с 9 утра работают». На часах было ровно 09:00. Сижу, жду. В 09:10 появляется молодой человек. Открыл двери центра. Я захожу, он мимолетно со мной здоровается. Обратилась: «Можно ли мне срочно сделать ксерокопию данного листа?». Ответ: «Конечно, но мы с 09:00 работаем». Время около 09:15. Все же начинает делать копию, при этом недовольно задавая вопрос: «А почему вы на ресепшн копию не сделали? Они ж там делают».

Что я  могу сказать... Впечатления негативные. На мой взгляд, основная тому причина  – персонал отеля. Все сотрудники агрессивные, безразличные, закрытые и  незаинтересованные в работе с клиентом.

Номер меня полностью устроил, за исключение того, что система вентиляции как будто полностью отсутствует. Когда я зашла в номер, очень почувствовался запах сырости и табачного дыма. Кстати, при бронировании не спрашивали, необходим ли номер для некурящих. Вечером по коридорам также пахнет сыростью и табачным дымом. Ощущение, что вся гостиница прокуренная. В гостевом туалете запах, как в бассейне. За окном – стройка. Перед окном маячит движущийся рабочий кран. Вид из окна на грязные и захламленные крыши зданий, либо на стройку, постоянно возникало ощущение дискомфорта и даже некоторой небезопасности. Обращаться к кому-либо из персонала даже при реальной необходимости не было желания, дабы не получить агрессивный ответ. Сотрудники крайне любезно и заинтересованно общаются между собой, но абсолютно противоположно с клиентами гостиницы, при этом, демонстрируя данную разницу.

Несоответствие  цены и качества прослеживается во всем». [12] 

Таким образом, можно сделать вывод, что  на конкурентоспособность гостиницы  Новосибирск резко негативно виляет несоответствующий сервисной организации персонал. Проблема повышения качества выходит на первый план. С ее решением гостиничная индустрия связывает свои надежды на будущее. Как показывает мировой опыт, успех в гостиничном бизнесе может быть достигнут, если перед менеджментом гостиничного предприятия в качестве главной цели стоит достижение наивысшего уровня качества обслуживания и сам гостиничный менеджмент трансформирован, таким образом, в менеджмент качества.

Глава 3. Проблемы и способы  решения проблем гостиницы Новосибирск.

3.1 Проблемы и способы  решения

Так как  основная проблема гостиницы Новосибирск  это некомпетентный персонал, то сначала  нужно узнать причину этой проблемы.  

Факторы, оказывающие влияние на эффективность  труда персонала:

Со  стороны работника Со стороны  организации
Способности

Личные  и деловые качества

Понимание своей рабочей роли

Мотивация

Отношение с руководителем и вышестоящим  руководством

Отношение с товарищами по работе

Трудовая  этика и мораль

Профессиональные навыки и знания

Состояние здоровья

Отношение к работе и к организации со стороны значимых знакомых или членов семьи работника

Физические  условия работы (шум, освещенность, вентиляция и т.д.)

Стиль руководства и сложившаяся практика управления

Знания и квалификация руководителя

Действующая в организации система стимулирования труда 

Способности организационной структуры 

Организационная структура

Оборудование: его качество, соответствие современным  требованиям 

Обеспеченность  необходимыми ресурсами

 
 
 
 
 
 
Профессиональный  профиль должности «Портье стойки размещения»
Показатель Требуемые качества Желательные качества
Физический  облик Приятная, презентабельная  внешность, энергичность, приятный тембр  речи, возраст от 20 до 30 лет Рост 160- 170 см, атлетическое телосложение
Знания  и навыки Образование высшее, уверенный пользователь ПК, свободный  разговорный английский язык Знание специальных  программ компьютерного управления гостиницей, знание гостиничной терминологии, навыки работы с терминалом кредитных карт
Общие способности Гибкость мышления, интеллектуальная мобильность, внимательность, аналитический склад ума Креативность
Специальные способности Выносливость, стрессоустойчивость, грамотная речь Эрудированность, широкий кругозор
Личностные  качества Коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, корректность поведения, неконфликтность Чувство юмора, высокая мотивация
Внешние условия Наличие ИНН, гражданство  РФ Наличие домашнего  или мобильного телефона
 
 
 

Оплатив услугу, клиент не уносит с собой ничего конкретного. Составными частями того, что он получил, а именно обслуживания в форме гостиничного размещения, являются его впечатления от следующих этапов его пребывания в отеле:

• встреча  при заезде; 

• регистрация  и оформление размещения; 

• обслуживание в номере; 

• ресторанное  обслуживание; 

• удовлетворение культурных запросов; 

• фитнес-обслуживание; 

• обслуживание при удовлетворении потребностей делового характера (бизнес-услуг); 

• оформление выезда; 

• услуги трансфера и так далее. 

Для того чтобы уровень сервиса отвечал ожиданиям гостей, гостиничное предприятие должно позаботиться о создании стандартов обслуживания. Стандарт обслуживания – это установленные компанией требования, предъявляемые к услугам, предоставляемым гостиницей. 

• стандарт технологии обслуживания, который предполагает соблюдение установленной технологии обслуживания в номерном фонде гостиницы, ресторанах, барах, на стойке размещения. Это означает, что процедуры размещения гостей, уборки номеров, изготовления и подачи блюд и напитков и так далее должны быть четко прописаны и, что очень важно, хронометрированы; 

• стандарты  внешнего вида обслуживающего персонала. Обязательным требованием к обслуживающему персоналу является соблюдение стандартов внешнего вида. Внешний вид сотрудника несет в себе огромную смысловую нагрузку для гостя. Если сотрудник одет в опрятную униформу и аккуратно причесан, то гость будет чувствовать уважение к себе; 

• стандарты  поведения обслуживающего персонала. Подразумевается, что персонал должен быть достаточно профессионален и компетентен, чтобы четко, быстро и культурно обслуживать гостя. 

Подробно  о внешности:

Волосы  должны быть чистыми, аккуратно подстриженными и причесанными. Женская прическа должна быть компактна, недопустимы  распущенные волосы и громоздкие заколки ярких расцветок в волосах. Мужчины должны быть тщательно выбриты, а усы и бакенбарды аккуратно подстрижены. Цвет волос должен выглядеть натуральным. 

Информация о работе Конкуренция в гостиничном бизнесе