Осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:16, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежом значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также и рядом субъективых факторов.

Файлы: 1 файл

пиар.docx

— 43.23 Кб (Скачать)

В этой связи хотелось бы добавить, что многие отели (вне зависимости  от категории) широко используют данные о прошлых поездках своих клиента, акцентируя внимание на предпочтениях, выслеживают историю гостя.

Самым излюбленным способом привлечения  клиентов гостиницами абсолютно  всех категорий гостиниц остается ценовая  политика. Многие отели предоставляют  специальные скидки для групп, корпоративных  клиентов, туристических компаний. В отелях высокого класса Вам также  предложат специальные цены от стойки (best available rate), которые могут быть значительно ниже rack rate в зависимости от текущей загрузки отеля, цены выходного дня, льготный индивидуальный туристический тариф и цены для сотрудников туристических компаний, правда, зарегистрированных в IATA. (9)

Каждая гостиница будет бороться за постоянных клиентов, используя  при этом всевозможные способы их привлечения. Таким образом, в арсенале гостиниц множество интересных приемов: гостям предлагаются приветственные коктейли, корзины с фруктами, бутылка шампанского (“Нациолналь”), шоколад. Многие отели осуществляют специальные программы по встрече VIP-клиентов, подарок и приветственное письмо, дополнительный набор бесплатных услуг (Golden Ring), организация регулярных автобусных шатлов между гостиницей и центром города и аэропортом “Шереметьево-2” (“Ирис”), предоставление номера более высокой категории без дополнительной оплаты (“Аэростар”), специальные предложения в ресторанах отеля (“Аэростар), скидки до 30% на услуги ресторанов, баров, прачечной для клиентов, останавливающихся на длительный срок (Sheraton Palace).

Нельзя не отметить, что в последнее  время и гостиницы среднего уровня стремятся как можно больше работать в этом направлении. Дисконтные карты  были введены и в гостинице  “Украина”. Скидки от 10% (в зависимости  от срока проживания) введены для  привлечения “частых гостей”  и в отеле “Космос”. Для подобных клиентов здесь также действуют  скидки в барах.

Одним из важнейших рычагов осуществления  ПР деятельности в гостиничном бизнесе, как было сказано ранее, является рекламная деятельность. Почти все отели предоставляют богатый выбор листовок и брошюр, специальных справочных изданий. Также многие гостиницы уже имеют или находятся в стадии разработки собственных сайтов и т.д.

Глубокий анализ рынка и его  сегментов позволяет разработать  и выбрать наиболее оптимальную  стратегию для отелей. В этой связи  уместно вспомнить сеть московских отелей “Мэрриотт” оптимизировавшие работу и избавившиеся от прямой конкуренции, объединив свои коммерческие отделы. Таким образом, каждая гостиница адресуется той целевой группе, которой она может предоставить услуги наилучшим образом.

Вместе с тем, наверное, важнейший  механизм привлечения клиентов отделами по связям с общественностью и  маркетинга - это проведение выставок, конференций и семинаров и  как показывает практика на сегодняшний  момент - самый эффективный способ заявить о себе. Прежде всего это связано с тем, что рынок гостиничного бизнеса как в Москве, так и в России еще только развивается. Индустрия туризма в России находится пока в “зачаточном состоянии”. В основном отелям приходиться обслуживать корпоративных и бизнес клиентов. Так, например, гостиница “Ирис”, имеющая в своем распоряжении 6 конференц-залов активно использует это преимущество, наладила контакты с туристическими фирмами, работающими на прием клиентов. Гостиница “Украина” также делает акцент на развитии конгрессного туризма в Москве, активно использует каждую возможность для укрепление собственного имиджа и репутации: празднование 850-летия Москвы, прием профессиональных съездов. Увеличиваются доходные статьи бюджета гостиницы “Radisson - Lazurnaya” в Сочи, сделавшая ставку на этот способ привлечение клиентов и развернувшая небывалую по своим масштабам для России ПР-акцию. В Москве же безусловным лидером по предоставлению такого рода услуг является сеть отелей “Мэрриотт”, сконцентрировав свое внимание на корпоративных клиентов, этим гостиницам удалось не только укрепить свой имидж, но и привлечь новых клиентов. Так, в последние время, тесно сотрудничая с российским представительством крупнейшей английской юридической компанией “Линклейтерз СНГ”, отель “Мэрриотт Аврора” оказал поддержку в организации семинара “Банковские Кредиты в России”, на который были приглашены представители крупнейших финансовых и кредитных учреждений, ведущих мировых и российских корпораций. Эта акций выступает как пример укрепления репутации гостиницы и формирования определенного восприятия среди бизнес - элиты. В борьбе за новых клиентов в 2000 году в отелях Мэрриотт было проведено 5 кулинарных фестивалей различных стран мира. Что касается отеля “Космос”, то проведение различных торжеств, пресс-конференций стало не только одним из основных способов "зарабатывания" денег, но и хорошей рекламой в СМИ. За 2000 год здесь было проведено более 10 акций.

Говоря о проведении гостиницами  различных мероприятий, следует  выделить ряд акций проводившихся  московскими отелями. Помимо бизнес проектов большой популярностью пользуются такие приемы как проведение праздников, спонсирование событий, имеющих общественный резонанс. В этой связи уместно указать на акцию гостиницы “Украина” по приему 10-миллионного гостя. Администрация гостиницы вручила победителю ваучер на проживание в гостиницы в канун любого Нового года, а также обеспечила бесплатное проживание. Праздник вина “Бужеле” в гостинице “Золотое кольцо” получил не только широкую огласку, но и превратился в ежегодное светское мероприятие.

В заключение вкратце стоит отметить, что безусловно нужно помнить и о работе гостиниц с туристическими агенствами. Многие отели часто прибегают к такому средству, как организация различных выставок и workshops. Это позволяет расширить сферы собственных интересов и существенно укрепить свое имя в среде туроператоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы указать  на практическую ценность, проделанной  работы и сделать некоторые выводы. Как было сказано раннее, в нашей  стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере, и в частности  гостиничному делу. Изучая эту проблему, мы столкнулись с острой нехваткой  информации в основном теоретического характера. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто  не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR акции проводятся отелями, входящими в гостиничную  цепь и финансируемыми иностранными инвесторами. Хочется верить, что  со временем ситуация изменится и  наши гостиничные комплексы будут  составлять серьезную конкуренцию  таким гигантам, как Мэрриотт, Шератон и Кемпински. На этом фоне задача российских отелей еще более усложняется.. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку. Нехватка финансовых ресурсов определенно “тормозит” осуществление PR деятельности. Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR агенств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины отеля. Именно поэтому хочется отметить, что PR в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.

В этой работе были указаны лишь немногие способы привлечения клиентов и  формирования позитивного образа. Множество  нереализованных идей ждут своего воплощения. По аналогии с рынком туристических  услуг, на наш взгляд возможна "горячая  гостиничная линия", оператор которой  бесплатно и круглосуточно отвечал  бы позвонившему на интересующие вопросы  о всех отелях, но в первую очередь о гостиницах, работающих с этой информационной службой на договорных основах. Важной составляющей корпоративного стиля могли бы стать такси с эмблемами гостиниц, ставшие неотъемлимой частью индустрии гостеприимства зарубежом.

Итак, в данной работе мы раскрыли теоретический аспект осуществления PR в гостиничном бизнесе, обозначили основные направления по реализации PR программ, проводимых отделами маркетинга и рекламы ряда московский гостиниц, выявили необходимость креативного подхода в разделе работы "Чем удивить гостей».

Нельзя не отметить, что на сегодняшний  день PR деятельность большинства гостиниц представляет собой робкие попытки  позиционирования в то время как  основным средством достижения успеха должно стать обьединение всех усилий в слаженную стратегию по созданию единого фирменного стиля и достойной репутации в глазах мировой общественности

 

 

 

Список использованной литературы

1.Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2007

2.http:// gold.chicken.kiev.ua/press3.phtml 18 декабря 2008 года.

3.http://msk.treko.ru/show_dict_1069 26 декабря 2008 года.

4.http://www.ru-content.net/quality-press-release.html 26 декабря 2008 года.

5. http://subscribe.ru/archive/marketing.reste/200701/17002917.html 21 декабря 2008 года. 

6.http://www.vuima.ru/pr2.html 23 декабря 2008 года

7.Ефимов С. Успешный ресторан – это не только «храм» еды // Гостиничное дело. – 2009

8.Овчаров А.О. Индустрия туристского питания в российской и международной статистике // Вопр. статистики. - 2012.  
9.Организация и технология обслуживания гостей питанием в гостиницах [Электронный ресурс] // Стандарты : [сайт]. - [Б. м.], 2012. - URL:http://my.catering-kiev.net/index.php?option=com_content&task=view&id=59&Itemid=31 (10.04.2012).

10. Яброва О.А. Управление ресурсным обеспечением предприятия общественного питания в ресторанно-гостиничном комплексе : монография / О.А. Яброва. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2004.   


Информация о работе Осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе