Организация выставочной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:00, реферат

Краткое описание

Выставки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Значение выставок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
- непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
- «дать знать о себе»,

Файлы: 1 файл

организация работы выставки боди.docx

— 146.72 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

  Выставки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Значение выставок для экспонента определяется прежде всего возможностью:

- непосредственной  коммуникации с потенциальными  потребителями и покупателями, поставщиками  и субподрядчиками, которые заинтересованы  в получении информации и налаживании  связей,

- отслеживать  рыночные тенденции и оценить  позицию своего предприятия на  рынке,

- «дать  знать о себе»,

- обменяться  информацией со специалистами

- почерпнуть  рациональные идеи в поведении  конкурентов и изучить их политику,

- проанализировать  отклики посетителей о качестве, ценах товаров\услуг его фирмы  и товаров\услуг его основных  конкурентов,

- провести  широкомасштабные рекламные мероприятия  по продвижению товаров\услуг  экспонента с использованием  самых разнообразных средств,

- и многие  другие.1

  Но выставка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

  Однако предприятию следует помнить, что участие в выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее - ваши конкуренты.2

  Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.

Таким образом вся выставочная деятельность предприятия последовательно реализуется  на таких этапах:

- Подготовка  к участию в выставке

- Организация  участия предприятия в выставке

- Послевыставочная  деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовка  к участию в  выставке

  Важно при проведении выставки разработать план ее проведения. Самым рациональным является составление (на планируемый период) проекта плана участия в выс­тавке, который строится на основе планов оргкомитетов.

В проекте  плана необходимо определить: перечень выставляемой продукции и ориентировочное количество выставочной площади. После получения информационного письма от оргкомитета с расценками за аренду выставочной площади, услуги и оборудование, вашему отделу рекламы можно будет сразу прорабатывать все организационные вопросы проведения выставки, а не тратить время на получение согласия руководства на участие в ней .3

Обычно  вопрос об участии в той или  иной выставке возникает после получения  от оргкомитета информационного письма с приглашением принять участие в ее работе.

  Еще один аспект: если вы с уважением относитесь к деньгам, то помните, что выставка – это деньги, вложен­ные вами в данное мероприятие, а также деньги, которые к вам могут вернуться в результате работы этой выставки.

  Планирование выставки можно разделить на три этапа:

1) планирование  подготовки выставки;

2) планирование  проведения выставки;

3) планирование  работы после окончания выставки.

  Перечень продукции, которую вы собираетесь представить на выставке, должен соответствовать тематике выставки, но у стендистов всегда должны быть материалы, отражающие все направления деятельности вашей фирмы».

Составив  перечень продукции, вы легко можете со­ставить перечень необходимых для ее рекламы материалов.

Несколько видов товаров, продукций, близких по назначению, можно объединить на одном информационно-рекламном листе.

  К российским особенностям подготовки и проведения выставок можно отнести пока еще недостаточный сервис услуг. Так, например, ассортимент проката выставочного оборудования еще весьма скромен. Если вам понадобится выставочный модуль особой конструкции или другого цвета, вам придется заказывать его задолго до начала выставки. Некоторые фирмы поступают так: один раз приобретают необходимые конструкции и перевозят свой собственный оригинальный модуль с выставки на выставку, монтируя его собственными силами.4

  В последнее время оргкомитетами выставок предлагается довольно широкий набор выставочной мебели и витрин, но часто это оборудование, прошедшее несколько выставок, выглядит несколько удручающе, стоимость проката при этом очень велика. Поэтому при заказе того или иного оборудования проверьте заранее, еще до монтажа, выставочного стенда, его внешний вид и пригодность к демонстрации . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оформление  выставочного стенда

  Выставочный стенд – это лицо фирмы, поэтому к его оформлению необходимо относиться как можно внимательнее. Почему-то на нашей российской «рекламной ниве» часто встречаются руководители, которые очень требова­тельно относятся к рекламным объявлениям в газетах и журналах, не жалея сил, корректируют их по нескольку раз, и совершенно бесстрастно относятся к тому, как выглядит их выставочная экспозиция.5

  Для многих потенциальных покупателей или партнеров чтение газет с рекламой – занятие каждодневное, а посещение выставки и вашего стенда может стать событием. Поэтому нужно сделать это событие запоминающимся, приложив к этому смекалку, опыт и интеллект.

  Особое, если не главное, значение при проведении выставки играет подготовка выставочного стенда. Обычно оргкомитеты выставок в информационном письме указывают размеры минимального стенда, а также размеры других предлагаемых стендов, описание услуг, и оборудования, полагающихся при аренде площади того или иного размера. На выставках, организуемых иностранными компаниями или с иностранным участием, предлагаются варианты стандартных выставочных модулей разных размеров и конфигураций.

  Первый вопрос, который возникает перед фирмой после принятия решения об участии в выставке: какого размера необходим стенд? Размер стенда играет, конечно, определенную представительскую роль, но далеко не ту, которую принято у нас ей отводить .

  Гораздо большую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, слаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно представлять и крупную фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но в их качестве.

  План стенда, как правило, соотносится с составленным вами перечнем продукции. Остается лишь предусмотреть место для каждого экспоната, место для рекламных и информационных материалов.

  Располагая экспонаты, необходимо обратить внимание на следующее: прежде чем планировать расположение экспонатов, отследите по плану выставки, как, в каком направлении будет двигаться основной поток посетителей. Обычно он идет от входных дверей к выходу или в направлении следующего зала: экспонаты должны быть расположены так, чтобы были они видны основному потоку посетителей; работающие стендисты не должны перекрывать об­зор посетителям основных экспонатов; а если у вас, предположительно, есть экспонат или работающая модель, которая во время демонстрации будет привлекать посетителей длительное время, предусмотри­те место для данного экспоната так, чтобы группа стоящих и разглядывающих его посетителей не мешала работе остальных стендистов и общему потоку посетителей на вашем стенде; поясняющие надписи или плакаты размещайте ря­дом или над экспонатом, надписи должны легко читаться от границы вашего выставочного стенда .6

  Всю выставочную экспозицию можно разделить на несколько условных зон:

- выставочная  ;

- офис;

- вспомогательная.

  Есть несколько вопросов по организации работы стенда, которые иногда остаются без внимания и «выплывают» в последний момент, разрушая предварительно намеченные планы:

- место для одежды.

- место  для отдыха и питания персонала

- склад.

- место для переговоров.

- место для рекламных и информационных материалов.

  Работа с оргкомитетом проведения выставки касается, как правило, всей совокупности вопросов по организации и проведению выставки. Работа с оргкомитетом начинается сразу после принятия решения об участии вашей фирмы в данной выставке.7

  Ваше согласие в участии оформляется либо договором, либо подписанием заказа-договора. В любом случае вам необходимо предусмотреть выполнение оргкомитетом следующих работ: предоставление аренды выставочной площади (открытой, закрытой); аренда и монтаж выставочного оборудования (стен, выставочного модуля в соответствии с вашим планом выставочного стенда); установка розеток (если вам необходимо нестандартное напряжение, укажите обязательно), дополнительных светильников; аренда и установка подиумов под экспонаты; предоставление дополнительных услуг или оборудования: вешалок, шкафов, холодильника, мойки, паласа, телефона, столов, стульев; надпись на фризе (название вашей фирмы над вашей экспозицией); публикация сведений в каталоге выставки; при необходимости закажите услуги грузчиков или автопогрузчика.

  Часть оборудования и услуг вы получаете бесплатно, за счет аренды выставочной площади определенного размера. Чем больше арендуемая площадь, тем шире оказываемые услуги и больше объем дополнительного оборудования. Специфика ваших экспонатов, организация работы и ваши финансовые возможности определяют, какие заказать услуги и оборудование.

Оформление  выставочного стенда должно быть выдержано в едином стиле и концентрировать внимание посетителей на экспонатах, выставленных на стенде. Естественно, если на выставке представлена новинка или ваша основная перспективная продукция, предусмотрите для нее наиболее выгодное, хорошо просматриваемое посетителями место.

  Надписи и плакаты, расположенные рядом с экспонатами, должны взаимно дополнять друг друга. Насколько удачна ваша комбинация из этих трех составляющих – будет ясно в первые часы работы выставки: неправильное расположение или неполная информация вызывают много дополнительных вопросов со стороны посетителей. Простой анализ вопросов покажет вам, что вы не учли при размещении экспонатов и поясняющих надписей.8

  Оформить стенд помогут плакаты, диаграммы, фотографии. Подумайте о другой форме рекламы, например, прямой почтовой рассылке рекламных проспектов .

  Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из зелени и цветов.

  Никогда не считайте работу по оформлению выставочного стенда законченной после открытия выставки. Опыт первых дней, а иногда и часов работы может показать, что какие-то решения были не совсем правильными. Никогда не поздно переставить экспонаты, дополнить над­писи или внести другие изменения. Если изменение невозможно, учтите ошибки, хотя бы на будущее, и не повторяйте их на следующих выставках. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.

  До начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов: тематика выставки; цели участия в выставке; перечень продукции, услуг, представляемых на выставке; основные новинки; задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров на поставку, продажу и т.д.); план стенда; закрепление мест на стенде за каждым стендистом; распорядок работы; в какие дни и часы, кто из руководства фирмы будет находиться на стенде; основные категории предполагаемых посетителей; модели поведения с каждой категорией посетителей; формы регистрации посетителей; формы регистрации изменений, замечаний, недостат­ков на стенде во время работы выставки.

Информация о работе Организация выставочной деятельности