Организация выставочной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:00, реферат

Краткое описание

Выставки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Значение выставок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
- непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
- «дать знать о себе»,

Файлы: 1 файл

организация работы выставки боди.docx

— 146.72 Кб (Скачать)

  Желательно, чтобы во время работы выставки на стен­де постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок.

  До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и информацию. Как правило, все это размещают в одной или двух папках.

  Во время выставки желательно, чтобы каждый стен­дист находился на отведенном ему по расписанию месте

  Особое значение в период работы на выставке приобретает охрана изобретений, технологий и ноу-хау. Во избежание разглашения коммерческих секретов их следует привлекать к работе на выставке с большой осторожностью.9

  Организация выставки существенно изменяет характер работы руководителя фирмы в период выставки. Желательно, чтобы руководитель присутствовал на стенде во время работы выставки. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.

  Обычно заранее (за день-два) становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения и т.д. (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.

  Посещение других выставочных стендов руководителю поможет уловить тенденции в развитии того или иного направления производства товаров или услуг, прояснить собственную позицию и позицию фирмы. Помните, что выставка – удобный повод посетить не только партнеров по бизнесу или производству, но и конкурентов, При этом учтите возможность ответных посещений как тех, так и других . 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной  ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.

  При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:

1. Выводы  делаются ими сразу же после  закрытия экспозиции, так что  недооценивается возможность заключения  так называемых послеярмарочных  (послевыставочных) соглашений, роль  которых, особенно на выставках  и ярмарках инвестиционных товаров,  очень велика.

2. Оценка  значимости ярмарки\выставки, в которой  участвовали эти экспоненты, производится  ими уже с первого участия.

  Если же выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.

  Только тогда предприятие «вольется» в эту сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных средств связи, Интернета. Существует даже предположение, что в скором времени физическое присутствие на ярмарке или выставке будет заменено «интерактивным» присутствием. Однако сторонников, которые стремятся превратить ярмарки и выставки в обычную деловую процедуру, пока еще меньше, чем противников этой точки зрения, выступающих за сохранение колорита ярмарочных и выставочных мероприятий.

С течением веков ярмарки и выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых  коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация  такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена  совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия  на выставках или ярмарках.

  Эти требования достаточно часто не выполняются на национальных российских выставках и ярмарках, что является поводом для беспокойства. Однако в то же время в России начинают прослеживаться благоприятные тенденции в развитии выставочной и ярмарочной деятельности. В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций:

1) растет  количество специализированных  выставок по сравнению с универсальными (соответственно, 76% и 24%), что весьма  выгодно фирмам-экспонентам,

2) наблюдается  рост числа российских фирм, участвующих  в международных выставках

3) стабильно  растет интерес зарубежных фирм  к России

  Этот бурный рост выставочной активности в настоящее время свидетельствует о стремлении предпринимателей восстановить старые и найти новые хозяйственные связи и постепенно занять значительные позиции на мировых рынках. 
 
 

   
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боткина  О.И. Психология рекламы: откуда она пошла / М.: Рекламные технологии, 2001. с.38

2. Борисов  Б.Л. Технологии Рекламы И PR/ М.: Агпромиздат, 2000 с.57

3. Бузин  В.М. Анатомия рекламного блока / М.: Рекламные технологии 2001, с.77

4. Ващекин  Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М. Маркетинг. 2-е издание/М.:ИНФРА, 2003 с.56

5. Журнал  «Выставочная деятельность» №3/ М.:Фининформ, 2000 с.47

6. Котлер  Ф.К. Маркетинг. Менеджмент. 11-е издание/ СПб.:Питер, 2005 с.49

7. Маликова  Л.В. Библиотечные книжные выставки-ярмарки/ М.: Искусство, 2002 с.95

8. Моисеева Н.К. Международный маркетинг/ М.:ЮНИТИ, 1998 с.78

9. Назаренко  Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга/ М.:Финансы и статистика, 1997 с.69

10. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг/ Ростов - на Дону: Феникс,2005 с.49

11. Перцовский  Н.И. Международный маркетинг / М.:ЮРИСТ , 2001 с.84 

Информация о работе Организация выставочной деятельности