Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:00, реферат
Выставки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Значение выставок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
- непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
- «дать знать о себе»,
Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок.
До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и информацию. Как правило, все это размещают в одной или двух папках.
Во время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведенном ему по расписанию месте
Особое значение в период работы на выставке приобретает охрана изобретений, технологий и ноу-хау. Во избежание разглашения коммерческих секретов их следует привлекать к работе на выставке с большой осторожностью.9
Организация выставки существенно изменяет характер работы руководителя фирмы в период выставки. Желательно, чтобы руководитель присутствовал на стенде во время работы выставки. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.
Обычно заранее (за день-два) становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения и т.д. (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.
Посещение
других выставочных стендов руководителю
поможет уловить тенденции в развитии
того или иного направления производства
товаров или услуг, прояснить собственную
позицию и позицию фирмы. Помните, что
выставка – удобный повод посетить не
только партнеров по бизнесу или производству,
но и конкурентов, При этом учтите возможность
ответных посещений как тех, так и других
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.
При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:
1. Выводы
делаются ими сразу же после
закрытия экспозиции, так что
недооценивается возможность
2. Оценка значимости ярмарки\выставки, в которой участвовали эти экспоненты, производится ими уже с первого участия.
Если же выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.
Только тогда предприятие «вольется» в эту сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных средств связи, Интернета. Существует даже предположение, что в скором времени физическое присутствие на ярмарке или выставке будет заменено «интерактивным» присутствием. Однако сторонников, которые стремятся превратить ярмарки и выставки в обычную деловую процедуру, пока еще меньше, чем противников этой точки зрения, выступающих за сохранение колорита ярмарочных и выставочных мероприятий.
С течением
веков ярмарки и выставки постепенно
трансформировались из сферы узкоторговых
отношений в сферу
Эти требования достаточно часто не выполняются на национальных российских выставках и ярмарках, что является поводом для беспокойства. Однако в то же время в России начинают прослеживаться благоприятные тенденции в развитии выставочной и ярмарочной деятельности. В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций:
1) растет
количество специализированных
выставок по сравнению с
2) наблюдается рост числа российских фирм, участвующих в международных выставках
3) стабильно
растет интерес зарубежных
Этот
бурный рост выставочной активности в
настоящее время свидетельствует о стремлении
предпринимателей восстановить старые
и найти новые хозяйственные связи и постепенно
занять значительные позиции на мировых
рынках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боткина О.И. Психология рекламы: откуда она пошла / М.: Рекламные технологии, 2001. с.38
2. Борисов Б.Л. Технологии Рекламы И PR/ М.: Агпромиздат, 2000 с.57
3. Бузин В.М. Анатомия рекламного блока / М.: Рекламные технологии 2001, с.77
4. Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М. Маркетинг. 2-е издание/М.:ИНФРА, 2003 с.56
5. Журнал «Выставочная деятельность» №3/ М.:Фининформ, 2000 с.47
6. Котлер Ф.К. Маркетинг. Менеджмент. 11-е издание/ СПб.:Питер, 2005 с.49
7. Маликова Л.В. Библиотечные книжные выставки-ярмарки/ М.: Искусство, 2002 с.95
8. Моисеева Н.К. Международный маркетинг/ М.:ЮНИТИ, 1998 с.78
9. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга/ М.:Финансы и статистика, 1997 с.69
10. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг/ Ростов - на Дону: Феникс,2005 с.49
11. Перцовский
Н.И. Международный маркетинг / М.:ЮРИСТ
, 2001 с.84