Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть характеристику и роли рекламы в туристской отрасли.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие рекламы, виды рекламных услуг в туристской отрасли.
Провести анализ и дать оценку эффективности рекламы.
Рассмотреть организацию рекламной деятельности и рекламное обеспечение на предприятиях работающих в сфере туризма
Выявить и проанализировать роль рекламы в туристской отрасли
На основе проведенного исследования сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Реклама в туристической отрасли……………………………………..5
Основные цели рекламной компании для предприятий туризма…..5
Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы……..7
Организация рекламной деятельности на предприятиях, работающих в сфере туризма…………………………………………9
Глава 2. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг…………………….11
2.1 Гостиничный бизнес………………………………………………….11
2.2 Рестораны…………………………………………………………….. 13
2.3 Работа со средствами массовой информации……………………….14
Глава 3. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях туризма…………………………………………………………………………...15
3.1 Виды эффективности рекламы……………………………………… 17
3.2 Способы оценки эффективности рекламы…………………………..19
Глава 4. Роль рекламы в сфере туризма………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………
Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:
Однако иногда затраты
на содержание маркетингового или рекламного
отдела выше по сравнению с оплатой
работы рекламного агентства. Кроме
того, эти отделы не всегда состоят
из профессиональных специалистов, а
также не могут обеспечить непосредственно
создание рекламно-информационных материалов,
в том числе создание радио- и
видеороликов, полиграфической продукции
и т.п. Поэтому организация рекламной
кампании туризма редко обходится
без привлечения рекламных
На небольших предприятиях,
работающих в сфере туризма, рекламной
деятельностью, как правило, занимается
сам директор или один из менеджеров.
Оптимальным вариантом
Реклама услуг туризма
должна основываться на сочетании рекламы
всего комплекса предприятия
предоставляющего данные услуги и специальных
рекламных объявлений. Это соотношение
должно быть тщательно проработано
на основе маркетинговых исследований.
В практике данного бизнеса широко
используются как прямая, так и
косвенная реклама. Задача прямой рекламы
привлечь как можно больше клиентов,
путем непосредственного
При рекламе отеля или ресторана обязательно нужно сочетать его фирменный знак. В рекламном тексте обязательно должны быть отражены все благоприятные моменты, включая месторасположение, автостоянку, возможность аренды автомобиля, наличие конференц площадей и т.д.
Следует проводить тщательные маркетинговые исследования с целью поиска новых клиентов и, соответственно, задействования рекламы.
В современных условиях необходимо использовать каждую возможность по размещению рекламы гостиницы в сети Интернет. Активными пользователями рекламы в Интернет являются туристические агентства. В настоящее время имеется тенденция бронирования номеров через сеть Интернет, которая (тенденция), по оценкам экспертов, будет активно развиваться. Кроме того, как современное средство рекламы необходимо иметь мультимедийный CD-диск, посредством которого потенциальному заказчику можно наглядно показать как номера, так и прочие возможности отеля.
Анализ показывает, что успех гостиницы определяет забота о клиенте. В туристическом и гостиничном бизнесе покупается услуга. Гостиница должна гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. Т.к. наши гостиницы специализируются на деловом туризме, среди останавливающихся в гостинице сложился контингент постоянных клиентов, регулярно прибывающих в Россию с деловыми визитами. К этим гостям нужен особый подход, т.к. ничто не влияет на расположение гостей больше, чем личное внимание руководства. Личный контакт выражается в поздравлении этой категории гостей с днями рождения, национальными праздниками, учете привычек гостей. Работа с постоянными клиентами, почетными гостями должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.). Относительно косвенной рекламы. Почти все отели международного класса претендуют на то, чтобы быть не только "местом для ночлега", но и стремятся к "паблисити". Атмосферу и престиж отеля создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Среди "светских" мероприятий гостиницы можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банков в ресторанах. Список подобных мероприятий следует расширять (например, показ мод, проведение аукционов, конкурсов красоты и др.). Хорошей косвенной рекламой гостиницы служит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.
Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие подарки с символикой отеля в честь национального праздника гостя, подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер по случаю праздников (Рождество, Новый год, например) или комплиментарная шоколадка в VIP-номера. Большие резервы повышения имиджа гостиницы содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты рождественского и пр. оформления высококлассных гостиниц и закупить соответствующие оформление.
2.2 Рестораны
В настоящее время во всем
мире функционирует большое
Опыт рекламирования ресторанов
показывает, что в рекламном обеспечении
данного направления можно
Есть смысл рекламировать ресторанные услуги с точки зрения организации в них банкетов, приемов, фуршетов.
Для рекламы ресторанных
услуг рекомендуется
печатную рекламу: журнал
"Капитал", газеты "7 дней" (для
рекламы специальных
прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, номерах гостиницы, на стойках портье, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях ресторанов (приемы, деловые завтраки, обед на шведском столе, проведение свадеб, детские праздники и т.д.)
рекламу в сети Интернет - особенно эффективна при проведении специальных акций (например, празднования Нового года, дня Святого Валентина, выступления какого-либо музыкального коллектива и т.п.)
При рекламе ресторанных услуг весьма эффективна непрямая реклама: использование интерьеров ресторана для съемок клипов, интервью, празднование в ресторане юбилеев известных людей.
2.3 Работа со средствами массовой информации
При осуществлении рекламно-
Общеизвестно, что реклама
требует больших финансовых затрат.
В связи с этим для предприятий-рекламодателей
чрезвычайно важно провести оценку
эффективности рекламной
Оценка коммуникативной эффективности рекламы и оценка качества рекламного материала являются частью одного процесса анализа, так как содержание и, форма — это такие же атрибуты рекламного обращения, как и носители или канал распространения.
Определение коммуникативной
(информационной) эффективности позволяет
установить, насколько эффективно конкретный
рекламно-информационный материал передает
целевой аудитории сведения или
формирует желательную для
На эффективность рекламной
кампании предприятия социально
– культурного сервиса и
Информация о работе Рекламная деятельность в туристическом бизнесе