Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение
Профиль фирмы - выездной туризм:
- групповые и индивидуальные туры в любую точку Земли (пляжный туризм, экскурсионный туризм, лечебный отдых, круизы)
- качественное и удобное
обслуживание корпоративных
- бронирование авиабилетов любых типов
- оформление виз.
Турагентство «ТурПлюс» старается выбирать только надежных партнеров, за счет которых, способно предложить наилучшие варианты отдыха. Турфирма старается отслеживать все изменения и тенденции, как у фирм-партнеров, так и на туристском рынке в целом.
Использование высоких технологий туризма, в том числе информационные системы бронирования фирм-партнеров позволяют быстро узнать необходимую информацию, осуществить бронирование в режиме on-line.
Только контролируя весь отдых туристов, от посадки в самолет до заселения в отель и возвращении на родину, можно быть уверенным в качественном обслуживании. Поэтому фирма старается контролировать отправление и пребывание клиентов, а также нюансы отдыха, касающиеся проживания и обслуживания.
Миссия фирмы заключается в содействии развитию сферы путешествий и туризма путем предоставления клиентам качественных туристических услуг, соответствующих высоким профессиональным и этическим нормам бизнеса.
Цели турфирмы «ТурПлюс» на ближайшее время представлены в таблице 4.
Таблица 4. Цели туристической фирмы «ТурПлюс»
Область деятельности |
Цели |
Ценовая политика |
Предлагать
путевки только по ценам |
Политика в отношении потребителей |
Проанализировать
целевой рынок и выделить |
Рекламная политика |
Совершенствование рекламной политики |
Менеджмент персонала |
Повышение
квалификации, путем участия в
семинарах и участия в |
Турагентство «ТурПлюс» как и любое предприятие имеет свои сильные и слабые стороны. Проанализировав деятельность турагентства, можно сделать следующие выводы, и представить их в виде сильных и слабых сторон.
Сильные стороны турагентства «ТурПлюс»:
1. Большим преимуществом
является расположение
2.Фирма выбирает в качестве
партнеров только известных
Основные направления |
Фирма-партнер |
Австрия |
«DSBW», «Pac Group», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР» |
Англия |
«Nevatravel» |
Болгария |
«DSBW», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР» |
Венгрия |
«DSBW», «Nevatravel» |
Греция |
«DSBW», «Mouzenidis Travel» |
Дания |
«Pac Group», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР» |
Египет |
«Pegas Touristik», «Polar Tour» |
Израиль |
«DSBW», «Pegas Touristik» |
Испания |
«Pegas Touristik», «Polar Tour» |
Италия |
«Pac Group», «Polar Tour» |
Кипр |
«Pegas Touristik» |
Латвия |
«Балтик-Сервис» |
Литва |
«Балтик-Сервис» |
Норвегия |
«Nevatravel» |
Нидерланды |
«Pac Group», «Nevatravel» |
Турция |
«Pegas Touristik», «Polar Tour» |
Тунис |
«Pegas Touristik», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР» |
Таиланд |
«Polar Tour» |
Франция |
«DSBW», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР» |
Финляндия |
«DSBW», «Pac Group» |
Чехия |
«DSBW» |
Черногория |
«ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР», «Polar Tour» |
Швейцария |
«DSBW» |
Швеция |
«Pac Group» |
Эстония |
«Балтик-Сервис» |
3. Все сотрудники турагентства «ТурПлюс», включая руководство компании, имеют высшее образование по специализации туризма, и опыт работы в данной сфере. Сотрудники турагентства регулярно посещают семинары фирм-партнеров и участвуют в рекламных турах.
4. Офис фирмы оснащен
всем необходимым для удобства
и работы сотрудников и
Слабые стороны турагентства «ТурПлюс»:
1. Фирма не дает постоянной
рекламы о себе, и тем самым
не привлекает новых клиентов.
Отсюда же следует проблема
неузнаваемости турагентства «
2. Штат фирмы не большой, нет текучести кадров.
3. Нет бонусной программы
поощрения сотрудников. Все
2.2. Анализ основных показателей деятельности компании
С помощью предоставленной информации из бухгалтерии были сформулированы основные показатели деятельности компании за 3 года. Они представлены в таблице 6, 7, 8, 9 и 10.
Страна |
2008 |
2009 |
2010 |
Франция |
580 |
364 |
500 |
Испания |
511 |
468 |
480 |
Италия |
420 |
312 |
400 |
Япония |
156 |
89 |
17 |
Чехия |
312 |
190 |
213 |
Латвия |
208 |
55 |
120 |
Греция |
524 |
260 |
421 |
Египет |
912 |
572 |
700 |
Турция |
780 |
511 |
600 |
Индия |
520 |
329 |
402 |
Таиланд |
468 |
300 |
422 |
Итого |
6084 |
3450 |
4723 |
Страна |
Выручка за 2008, руб. |
Выручка за 2009, руб. |
Выручка за 2010, руб. |
Франция |
22 300 000 |
13 740 000 |
18 500 090 |
Испания |
21 418 000 |
18 784 000 |
19 240 000 |
Италия |
17 750 000 |
12 700 000 |
16 500 100 |
Япония |
9 644 000 |
5 361 000 |
2 560 000 |
Чехия |
8 864 000 |
6 880 630 |
5 686 300 |
Латвия |
6 555 290 |
3 304 200 |
4 628 000 |
Греция |
17 720 000 |
12 800 000 |
15 790 000 |
Египет |
24 345 060 |
16 140 400 |
20 500 000 |
Турция |
17 900 900 |
13 066 800 |
15 840 070 |
Индия |
22 800 506 |
16 860 990 |
18 330 640 |
Таиланд |
17 910 200 |
14 504 300 |
16 355 900 |
Итого |
187 207 956 |
134 142 320 |
153 931 100 |
Анализируя данные по таблицам, можно сделать вывод, что в 2009 году наблюдался спад заявок на оформление туров по основным направлениям в связи с создавшейся кризисной ситуацией в стране. В 2010 году наблюдается увеличение продаж, клиенты постепенно отходят от кризиса и могут позволить себе отдых заграницей, однако в 2008 году зафиксировано наибольшее количество оформленных туров.
Таблица 8. Показатели деятельности турфирмы «ТурПлюс» по приоритетным
Показатели |
| ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Туристопоток, чел. |
12 611 |
8 900 |
10 899 |
Объем услуг, руб. |
187 207 956 |
134 142 320 |
153 931 100 |
Прибыль, руб. |
23 897 050 |
15 311 890 |
17 393 070 |
Показатели |
| ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Туристопоток, чел. |
100,0 |
70,57 |
86,42 |
Объем услуг, руб. |
100,0 |
71,65 |
82,22 |
Прибыль, руб. |
100,0 |
64,07 |
72,78 |
Таблица 10. Ежегодные темпы изменения показателей деятельности турфирмы
Показатели |
| ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Туристопоток, млн. чел. |
100,0 |
70,57 |
122,46 |
Объем услуг, млн. руб. |
100,0 |
71,65 |
114,75 |
Прибыль, млн. руб. |
100,0 |
64,07 |
113,59 |
На рисунках 4 и 5 графически отображены изменения показателей деятельности турфирмы.
Рис. 4-Изменение показателей деятельности к базису за 2008-2010 гг.
Рис.5-Ежегодные темпы изменения деятельности за 2008-2010гг
Анализ данных таблиц 9, 10, а также рисунков4 и 5 показывают, что наибольшее падение туристопотока, прибыли и объема услуг наблюдалось в 2009г. по сравнению с 2008г. и составило 70,57%, 71,65% и 64,07% соответственно, а наименьший спад в 2010г. по сравнению с 2008 – 122,46%, 114,75%. 113,59%. Наиболее резкий спад в 2009 году наблюдается по такому показателю как прибыль. Все это обусловлено последствиями кризиса конца 2008 начала 2009 года. Следовательно, прибыль сокращалась быстрее, чем объем услуг, то есть можно сделать вывод, что помимо снижения продаж сократилась и эффективность деятельности компании.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что к 2010г. ситуация в компании «ТурПлюс» стабилизировалась и наблюдается тенденция к росту объема предоставляемых услуг. Но при этом компания не до конца окрепла после кризиса. Считаю, что предложенные мною варианты организации рекламы позволят компании повысить эффективность ее деятельности.
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
Существует множество
определений понятия
Мескон М.Х. определяет конкурентоспособность предприятия как относительную характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы как относительная величина потребительских и стоимостных характеристик предприятия, создающих преимущества по сравнению с конкурирующими субъектами и позволяющих устойчиво занимать определенную долю рынка. [20,с.122]
Конкуренты туристской фирмы— это другие, ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристическая компания имеет наибольшие возможности. Однако при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) необходимо учитывать и факт того, что тур является типичной услугой, то есть товаром, требующим от своего покупателя взамен не только денежных средств (любая услуга имеет рыночную цену), но и часть его свободного времени (любая услуга, в том числе и организованные поездки имеют длительность во времени). В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя, конечен, условия конкурентной борьбы турагентств выходят за пределы туристического рынка.