Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

 

 

Профиль фирмы - выездной туризм:

- групповые и индивидуальные туры в любую точку Земли (пляжный туризм, экскурсионный туризм, лечебный отдых, круизы)

- качественное и удобное  обслуживание корпоративных клиентов;

- бронирование авиабилетов  любых типов

- оформление виз. 

Турагентство «ТурПлюс» старается выбирать только надежных партнеров, за счет которых, способно предложить наилучшие варианты отдыха. Турфирма  старается отслеживать все изменения и тенденции, как у фирм-партнеров, так и на туристском рынке в целом.

 

Использование высоких технологий туризма, в том числе информационные системы бронирования фирм-партнеров  позволяют  быстро узнать необходимую  информацию, осуществить бронирование в режиме on-line.

Только контролируя весь отдых туристов, от посадки в самолет до заселения в отель и возвращении на родину, можно быть уверенным в качественном обслуживании. Поэтому фирма старается контролировать отправление и пребывание клиентов, а также нюансы отдыха, касающиеся проживания и обслуживания.

Миссия фирмы заключается  в содействии развитию сферы путешествий и туризма путем предоставления клиентам качественных туристических услуг, соответствующих высоким профессиональным и этическим нормам бизнеса.

Цели турфирмы «ТурПлюс»  на ближайшее время представлены в таблице 4.

 

                                                    Таблица 4. Цели туристической фирмы «ТурПлюс»

Область деятельности

Цели

   

    Ценовая политика

      Предлагать  путевки только по ценам производителей (туроператоров)

Политика в отношении

потребителей

      Проанализировать  целевой рынок и выделить наиболее  привлекательные для фирмы целевые  группы

    Рекламная политика

Совершенствование рекламной  политики

  Менеджмент персонала

      Повышение  квалификации, путем участия в  семинарах и участия в рекламных  турах


 

 

Турагентство  «ТурПлюс»  как и любое предприятие имеет  свои сильные и слабые стороны. Проанализировав  деятельность турагентства,  можно сделать следующие выводы, и представить их в виде сильных и слабых сторон.

Сильные стороны турагентства «ТурПлюс»:

1. Большим преимуществом  является расположение агентства  практически в центре города

2.Фирма выбирает в качестве  партнеров только известных туроператоров  с хорошей репутацией, которые  чаще всего проверены временем  сотрудничества с ООО «ТурПлюс». Полный список фирм-партнеров ООО «ТурПлюс» представлен в таблице 5.

 

                                                         Таблица 5. Фирмы-партнеры турагентства «ТурПлюс»

Основные направления

Фирма-партнер

Австрия

«DSBW», «Pac Group», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР»

Англия

«Nevatravel»

Болгария

«DSBW», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР»

Венгрия

«DSBW», «Nevatravel»

Греция

«DSBW», «Mouzenidis Travel»

Дания

«Pac Group», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР»

Египет

«Pegas Touristik», «Polar Tour»

Израиль

«DSBW», «Pegas Touristik»

Испания

«Pegas Touristik», «Polar Tour»

Италия

«Pac Group», «Polar Tour»

Кипр

«Pegas Touristik»

Латвия

«Балтик-Сервис»

Литва

«Балтик-Сервис»

Норвегия

«Nevatravel»

Нидерланды

«Pac Group», «Nevatravel»

Турция

«Pegas Touristik», «Polar Tour»

Тунис

«Pegas Touristik», «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР»

Таиланд

«Polar Tour»

Франция

«DSBW»,  «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР»


          

                                                                                        

Финляндия

«DSBW», «Pac Group»

Чехия

«DSBW»

Черногория

«ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР», «Polar Tour»

Швейцария

«DSBW»

Швеция

«Pac Group»

Эстония

«Балтик-Сервис»


 

  3. Все сотрудники турагентства «ТурПлюс», включая руководство компании, имеют высшее образование по специализации туризма, и опыт работы в данной сфере. Сотрудники турагентства  регулярно посещают семинары фирм-партнеров и участвуют в рекламных турах.

4. Офис фирмы оснащен  всем необходимым для удобства  и работы сотрудников и посетителей  агентства: рабочие места оборудованные  компьютерами с необходимыми  программами бронирования и прочая организационная техника, руководство фирмы всегда следит за наличием каталогов фирм-партнеров.

        Слабые стороны турагентства «ТурПлюс»:

1. Фирма не дает постоянной  рекламы о себе, и тем самым  не привлекает новых клиентов. Отсюда же следует проблема  неузнаваемости турагентства «ТурПлюс»  на рынке Москвы, как среди  покупателей, так и среди туристских  фирм.

2. Штат фирмы не большой,  нет текучести кадров.

3. Нет бонусной программы  поощрения сотрудников. Все поощрения  носят  сугубо индивидуальный  характер, и у сотрудников нет  стимула к наилучшему выполнению  своих обязанностей.

 

2.2. Анализ основных показателей деятельности компании

С помощью предоставленной  информации из  бухгалтерии были сформулированы основные показатели деятельности компании за 3 года. Они представлены в таблице 6, 7, 8, 9 и 10.

 

                                                                            Таблица 6. Количество туров за год по стране

Страна 

2008

2009

2010

Франция

580

364

500

Испания

511

468

480

Италия

420

312

400

Япония

156

89

17

Чехия

312

190

213

Латвия

208

55

120

Греция

524

260

421

Египет

912

572

700

 Турция

780

511

600

Индия

520

329

402

Таиланд

468

300

422

Итого

6084

3450

4723


 

 

                                                                                Таблица 7. Сумма выручки за год по стране

Страна 

Выручка за 2008, руб.

Выручка за 2009, руб.

Выручка за 2010, руб.

Франция

22 300 000

13 740 000

18 500 090

Испания

21 418 000

18 784 000

19 240 000

Италия

17 750 000

12 700 000

16 500 100

Япония

9 644 000

5 361 000

2 560 000

 Чехия

8 864 000

6 880 630

5 686 300

Латвия

6 555 290

3 304 200

4 628 000

Греция

17 720 000

12 800 000

15 790 000

Египет

24 345 060

16 140 400

20 500 000

Турция

17 900 900

13 066 800

15 840 070

Индия

22 800 506

16 860 990

18 330 640

Таиланд

17 910 200

14 504 300

16 355 900

Итого

187 207 956

134 142 320

153 931 100


 

Анализируя данные по таблицам, можно сделать вывод, что в 2009 году наблюдался спад заявок на оформление туров по основным направлениям в связи с создавшейся кризисной ситуацией в стране. В 2010 году наблюдается увеличение продаж, клиенты постепенно отходят от кризиса и могут позволить себе отдых заграницей, однако в 2008 году зафиксировано наибольшее количество оформленных туров.

 

 

                     Таблица 8. Показатели деятельности турфирмы «ТурПлюс» по приоритетным   

                                                                                                        направлениям за 2008-2010 гг             

Показатели

                                                   год

2008

2009

2010

Туристопоток,  чел.

12 611

8 900

10 899

Объем услуг,   руб.

187 207 956

134 142 320

153 931 100

Прибыль,  руб.

23 897 050

15 311 890

17 393 070


 

                                         Таблица 9. Темпы изменения показателей деятельности турфирмы   

                                                                                      «ТурПлюс» к   базису за 2008-2010 гг, %

Показатели

                                               Год

2008

2009

2010

Туристопоток,  чел.

100,0

70,57

86,42

Объем услуг,  руб.

100,0

71,65

82,22

Прибыль, руб.

100,0

64,07

72,78


 

 

                    Таблица 10. Ежегодные темпы изменения показателей деятельности турфирмы

                                                                                                    «ТурПлюс» за 2008-20010 гг.,%

Показатели

                                                   год

2008

2009

2010

Туристопоток, млн. чел.

100,0

70,57

122,46

Объем услуг, млн. руб.

100,0

71,65

114,75

Прибыль, млн. руб.

100,0

64,07

113,59


 

На рисунках 4 и 5 графически отображены изменения показателей деятельности турфирмы.

Рис. 4-Изменение показателей деятельности к базису за 2008-2010 гг.

 

             Рис.5-Ежегодные темпы изменения деятельности за 2008-2010гг

 

Анализ данных таблиц 9, 10,  а также рисунков4  и 5 показывают, что наибольшее падение туристопотока, прибыли и объема услуг наблюдалось в 2009г. по сравнению с 2008г. и составило 70,57%, 71,65% и 64,07% соответственно, а наименьший спад в 2010г. по сравнению с 2008 – 122,46%, 114,75%. 113,59%. Наиболее резкий спад в 2009 году наблюдается по такому показателю как прибыль. Все это обусловлено последствиями кризиса конца 2008 начала 2009 года. Следовательно, прибыль сокращалась быстрее, чем объем услуг, то есть можно сделать вывод, что помимо снижения продаж сократилась и эффективность деятельности компании.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что к 2010г. ситуация в компании «ТурПлюс» стабилизировалась  и наблюдается тенденция к  росту объема предоставляемых услуг. Но при этом компания не до конца окрепла после кризиса. Считаю, что предложенные мною варианты организации рекламы позволят компании повысить эффективность ее деятельности.

 

2.3. Общий анализ конкурентоспособности

Существует множество  определений понятия конкурентоспособности. Рассмотривается несколько определений: так, в учебнике по маркетингу под редакцией Романова А.Н. предлагается следующее определение конкурентоспособности: «под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик предприятия, определяющих его успех конкурентоспособность как обладание производителем, предприятием, доходы.[23, с.142]

Мескон М.Х. определяет конкурентоспособность  предприятия как относительную характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы как относительная величина потребительских и стоимостных характеристик предприятия, создающих преимущества по сравнению с конкурирующими субъектами и позволяющих устойчиво занимать определенную долю рынка. [20,с.122]

Конкуренты туристской фирмы— это другие, ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную  на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристическая компания имеет наибольшие возможности. Однако при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) необходимо учитывать и факт того, что тур является типичной услугой, то есть товаром, требующим от своего покупателя взамен не только денежных средств (любая услуга имеет рыночную цену), но и часть его свободного времени (любая услуга, в том числе и организованные поездки имеют длительность во времени). В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя, конечен, условия конкурентной борьбы турагентств выходят за пределы туристического рынка.

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»