Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение
Предоставляемые скидки и бонусы
Вариант 1.
Турист повторно покупает тур в компании «ТурПлюс»
Предоставляемая скидка: до 3% от стоимости тура
Зачисление на бонусный счет: до 1.5%
Вариант 2.
Пришел друг владельца с его картой.
Предоставляемая скидка: до 3%
Зачисление на бонусный счет держателя карты: до 1%
Зачисление на бонусный счет друга: до 1%
Бонусы могут быть использованы для полной или частичной оплаты туров. Например, первый раз Вы поехали в Турцию и получили на свой бонусный счет 30$. В следующий раз Вы можете поехать с дополнительной скидкой на 30$ или продолжить накопления бонуса для его последующего использования.
Условия
А. Бонусы с личного счета может использовать только владелец карты. То есть, новый договор должен быть оформлен на его имя.
Б. Бонусы можно использовать не ранее, чем через месяц после окончания тура, по которому они начислены.
В. Бонусы необходимо использовать в течение двух лет после их начисления. Бонусы, начисленные на карту-подарочный сертификат, срока давности не имеют.
Г. Одновременное предоставление скидки и использование бонусов не разрешается.
4. В качестве PR-кампании есть предложения усовершенствовать сайт агентства, а именно добавить книгу отзывов, где туристы смогут оставлять отзывы и советы другим путешественникам. Также необходимо добавить информацию об основных туристических местах мира и карты городов-столиц. Требуется пригласить грамотного копирайтера, который займется переоформлением внешнего вида сайта. Следует добавить больше фотографий и запоминающихся кратких текстов. На сайте туриста заинтересует такой раздел как «Полезные советы», где можно почитать о том, как добраться до московских аэропортов, какие прививки необходимо сделать для посещения различных стран, информация о паспортно-визовых формальностях. Не лишней будет информация о курсе валют туроператоров, об Аэропортах города и чартерных рейсах.
5. Для улучшения качества личных продаж считается необходимым всем сотрудникам компании посещать бесплатные тренинги раз в месяц от туроператоров в целях повышения техники продаж.
На этих тренингах обсуждаются такие вопросы как:
- понять свою роль и роль каждого сотруднике в качественном обслуживании клиентов
- основные шаги на пути к высокому уровню сервиса
- внедрение пошаговых
инструкций и идеального
- точки контакта с клиентом
- чего хотят клиенты
- как сделать так, чтобы жалобы перестали поступать
.
Еще одним шагом для стимулирования личных продаж будет изучение книги отзывов клиентов по окончании каждого месяца и выдача премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности или бесплатных билетов на различные мероприятия. Это должно побудить сотрудников стараться выполнять все запросы клиентов и делать это своевременно.
Достаточно часто клиенты обращаются в агентство поздно вечером либо рано утром и у менеджера получается ненормированный рабочий день. В связи с этим предлагаю выплачивать премии в размере 7% с продаж в сверхурочное время, тем самым побуждая менеджеров работать с клиентами внимательно в любое время суток. Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Для того чтобы выявить, где целесообразнее всего размещать рекламу, были проанализированы статистические данные на предмет наиболее действенных источником получение рекламной информации о туристических услугах в г. Москва и отображены на рисунке 7.
Рис.7 – Источники получения рекламной информации о туристических услугах
Из данной диаграммы (рис.7) видно, что чаще всего клиенты получают рекламную информацию о турфирмах из таких источников как: Интернет (30%), раздача рекламных листовок (15%), журналы и газеты (14%), уличная реклама (13%), радио (11%), и реже всего из таких источников как телевидение (8%), реклама в транспорте (5%), почтовая рассылка (4%).
В связи с этим очередное предложение посвящено рекламе в Интернете.
6. Наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете являются баннеры. Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования позитивного имиджа. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на web-сайт. Кроме того, она служит хорошим инструментом имиджевой рекламы. Баннер представляет собой графическое изображение, которое помещается на web-странице издателя и является гиперссылкой на сервер рекламодателя. Наиболее широко распространены баннеры в формате GIF или JPG, хотя все шире используются и другие форматы и технологии,
например, ShockWave или Java. Наиболее распространены баннеры размером
468 60 пикселов. Надо отметить,
что это далеко не
Число разновидностей баннеров, находящих применение
в рекламе, по разным оценкам достигает сегодня несколько сотен.
Цена рекламы может определяться в зависимости от срока размещения
баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых
сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по
показам баннера, а по нажатиям на него. Баннерная реклама может размещаться не только на конкретных сайтах, но и в баннерных сетях, объединяющих десятки и сотни различных сайтов.
Стоимость рекламы в такой сети гораздо ниже, чем на конкретном сайте. Правда, и качество размещения нередко страдает
Баннерная реклама позволяет презентовать свою турфирму за считанные секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий баннер организации, решает, хочет ли он получить о турфирме более подробную информацию.
Основными преимуществами баннерной рекламы являются:
• быстрый старт - баннерная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска.
• легкая управляемость - баннерная реклама будет действовать столько, сколько нужно - ни дня больше, ни дня меньше.
• оперативность воздействия рекламы- возможность донесения информации для потребителей непосредственно с запуском рекламной компании. Что кардинально отличается от, например, поискового продвижения, когда эффект наблюдается лишь спустя несколько месяцев после начала рекламной компании. Поэтому баннерная реклама актуальна при задаче быстрого продвижения на рынок нового товара или услуги.
• широкий охват - при размещении баннеров на многих крупных площадках можно добиться того, что баннер увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании других видов Интернет-рекламы.
• узнаваемость - за счет того, что баннерная реклама позволяет использовать графические элементы, а скорее даже опирается на них, при достаточно широком охвате этот вид рекламы позволяет оказать высокое положительное влияние на узнаваемость бренда.
• легкая настройка показа рекламы под целевую аудиторию- при планировании рекламной компании можно выбрать необходимые рекламные площадки, регион и даже в некоторых случаях возраст и материальное положение аудитории.
Баннер можно будет разместить на таких сайтах как Турогид.ру, вотпуск.ру, туризм.ру. Анализ этих порталов представлен в пункте 3.2.
7. Грамотно разработанный буклет является хорошим инструментом стимулирования сбыта. Посредством раздачи буклетов появляется возможность оповещать потенциальных клиентов о проводимых акциях. Электронный формат такого буклета следует рассылать по базе постоянных клиентов, предлагаю им свежие предложения, купоны на скидку. Одним из очень интересных предложений может быть акция к любому празднику, о которой будут оповещаться постоянные клиенты посредством расслыки. Суть акции в том, что при покупке тура на сумму от 40000 рублей будет вручена подарочная карта сети «Лэтуаль» на сумму 1000 рублей .Срок проведения акции устанавливать в соответствии поводами, т.е. с 20.12 по 10.01, с 09.02 по 09.03.
Рекламный буклет — разновидность печатной рекламы, престижное специальное цветное издание, отпечатанное на качественной бумаге, сфальцованное (в один или несколько раз) и представляющее определенный перечень товаров с их характеристиками или какую - либо организацию. Если в рекламном каталоге подобная информация является краткой, конспективной, то в рекламном буклете. она представляет основную часть содержания
Важным критерием
для создания рекламного
В соответствии
с Законом РФ «О рекламе»
реклама – информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых
Буклет (booklet). От французского Bouclette — колечко. Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в два или более сгибов.
Такой буклет
достаточно информативен и
Отличие буклета от брошюры:
Брошюра (pamphlet). От французского Brochure — сшивать. Брошюра — книжное издание объемом более 4-х, но не более 48 страниц.
Брошюра и буклет — представители двух принципиально разных классов печатных изданий. Брошюра относится с книжным изданиям, а буклет к листовым.
Главные преимущества рекламного буклета:
- Невысокая стоимость
- Многофункциональность (буклеты – отличный раздаточный материал на выставках и презентациях, их используют и как рабочий инструмент менеджера или продавца-консультанта). Также, при создании макета буклета можно оформить буклет для Директмейл – это прямая почтовая реклама, Direct-mail, и лично вручаемые рекламные материалы. Прямая почтовая реклама является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Ее преимущество: при минимальной затрате средств имеет высокую избирательную способность.
почтовой интернет- рассылки. Это сэкономит и время и средства компании.
- Возможность создания многостраничной рекламы без сшивания листов
- Несколько страниц-створок позволяют разбить рекламный материал на разделы.
Дизайн буклета - это лучший рекламный носитель для продукции. Разработка дизайна буклета являются неотъемлемым частью рекламной деятельности любой компании. Дизайн буклета должен быть выдержан в фирменном стиле фирмы используя фирменные цвета, шрифты сам логотип. Рекламный дизайн буклета полезен, когда несет полезную информацию: цены, фотографии товаров. Создание и разработка дизайна буклета - ответственная задача, очень важно как можно широко показать весь спектр предлагаемых услуг и уместить всю информацию в одном буклете.
Профессиональная разработка дизайна рекламного буклета позволяет:
- Привлекательно, наглядно
и информативно представить
- Оптимально учесть
- Предусмотреть технические
возможности полиграфического
Изучение особенностей творческого процесса в рекламе показывает, что рождению плодотворной идеи о том, каким способом можно наиболее эффективно довести до сведения аудитории достоинства предлагаемого товара или услуги, предшествует большая и напряженная работа по сбору и переработке соответствующей информации. Среди различных сведений, которые собирает редактор в период подготовки рекламной кампании, особое место занимают данные о самом товаре, о потенциальном покупателе и о рынке сбыта.
Специфика подготовки рекламного буклета состоит в том, что все элементы рекламной структуры создаются параллельно как равноправные компоненты единого целого. Например, интересное решение, найденное художником, может повлиять на объем и стилистику авторского текста, а иногда и потребовать его переработки.
Четкая организация работы над моделью буклета определяет функции редактора в процессе редакторского анализа, содержание которого, очевидно, сводится к оценке того, как автор текста, художник и другие участники творческого коллектива справились с задачами, определенными совместно разработанной рекламной идеей.
Профессионально выполненное рекламное сообщение не может не учитывать законов психологии восприятия. Экономическая и психологическая эффективность взаимосвязаны - активное воздействие рекламы на сознание потенциального покупателя, как правило, повышает результативность торгово-сбытовой деятельности. Считается, что, в конечном счете, реклама - это деятельность по созданию образов, которые управляют людьми. Следовательно, редактор должен уделять большое внимание вопросам психологического воздействия рекламы на человека.
Нередко в рекламных текстах успешно применяются элементы различных функциональных стилей. Задача редактора состоит в том, чтобы оценить правильность выбора автором «интонации» текста, уместности использования тех или иных языковых средств разных стилей в рекламе данного товара. Употребление элементов разговорного стиля следует рассмотреть более подробно. Действительно, рекламодатель все время как бы обращается к невидимому собеседнику - потенциальному покупателю, рассуждает вместе с ним. Вот почему непременной принадлежностью рекламных текстов являются выражения с местоимением «вы»: «Знаете ли вы…», «Вы сможете…», «Предлагаем вам…». Несмотря на кажущуюся простоту, этот аспект, эта стилевая особенность требует повышенного внимания, потому что легко попасть «не в тон» с собеседником, сообщая ему банальные истины либо задавая от его имени вопросы, которых он никогда не задал бы.